лучше скажите на каких комплектациях загорается АБС ?
Не АБС,загорается (начинает мигать)индикатор ESP и трекшн контроля при их срабатывании (выделен на фото).Данные системы идут на Комфорте с пакетом "безопасность" и Фэмэли.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 ноября 2011 в 22:05)
лучше скажите на каких комплектациях загорается АБС ?
Не АБС,загорается (начинает мигать)индикатор ESP и трекшн контроля при их срабатывании (выделен на фото).Данные системы идут на Комфорте с пакетом "безопасность" и Фэмэли.
как раз нас конкретно интересует АБС(ABS), просто тут сообщается, что АБС загорается, у меня например нет, вот и возник вопрос у кого загорается.
лучше скажите на каких комплектациях загорается АБС ?
Не АБС,загорается (начинает мигать)индикатор ESP и трекшн контроля при их срабатывании (выделен на фото).Данные системы идут на Комфорте с пакетом "безопасность" и Фэмэли.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Да-да, у меня тоже загорелся этот значек когда я на перекрестке в гололед резко до упора стала нажимать тормоз на D. Теперь решила по городу ездить только на L,2,3.Правильно ли это или все таки на драйве тоже можно передвигаться в гололед по городу?
elka, Лампочка мигает не при торможении вроде как, а при газе, т.е. при пробуксовке... Может конечно и при торможении в повороте будет мигать, но по прямой - как не испытывал - не видел такого. И езди на Д, L для выезда из гумна и сугробов. Смысл ручку дёргать, когда у тебя автомат?
elka, Лампочка мигает не при торможении вроде как, а при газе, т.е. при пробуксовке... Может конечно и при торможении в повороте будет мигать, но по прямой - как не испытывал - не видел такого. И езди на Д, L для выезда из гумна и сугробов. Смысл ручку дёргать, когда у тебя автомат?
Как раз таки я ехала по прямой и чтобы не въехать в машину, которая пересекала перекресток по главной, я нажала на тормоз, а в этом месте накатанный гололед. Так я на педаль тормоза, а она меня реально отталкивала и в этот момент несколко раз и загорелся этот значек.
Так я на педаль тормоза, а она меня реально отталкивала и в этот момент несколко раз и загорелся этот значек.
В этот момент работала ABS вместе с ESP.Это нормально.Тут кто то писал что у него при торможении в гололёд,зад в право заносит не смотря на ABS,поэтому я думаю что сохранение прямолинейного движения при торможении в гололёд,это заслуга ESP.А она есть далеко не у всех.А в каком режиме АКПП ездить WiseOldWolf тебе правильно написал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2011 в 21:48)
Yaroslav,
Я ни разу не доводил авто до включения АБС, а тут на льду решил специально попробовать разок. Машину повело влево...
Вот так.
Будет еще лед, попробую, если такое повторится - пусть официалы разбираются.
Yaroslav,
Я ни разу не доводил авто до включения АБС, а тут на льду решил специально попробовать разок. Машину повело влево...
Вот так.
Будет еще лед, попробую, если такое повторится - пусть официалы разбираются.
В каких условиях пробовал?
Тоже хочу испытать, неохота такое оставлять, если есть.
В инструкции написано, что значек АБС загорается только при наличии неисправности и в первые секунды после старта двигателя. У меня когда срабатывает АБС ничего, вроде, не загорается. когда срабатывает ESP - значек горит.
В этот момент работала ABS вместе с ESP.Это нормально.Тут кто то писал что у него при торможении в гололёд,зад в право заносит не смотря на ABS,поэтому я думаю что сохранение прямолинейного движения при торможении в гололёд,это заслуга ESP.А она есть далеко не у всех.А в каком режиме АКПП ездить WiseOldWolf тебе правильно написал.
ты ESP с EBD не путаешь? так то ESP у соляриса нет.
вот все что бывает на сольке:
ESC Электронная система стабилизации,
TCS антипробуксовочная система
ABS Антиблокировочная система тормозов
EBD Электронная система распределения тормозных усилий
последнее позволяет рулить авто когда нога нажата на тормозе
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2011 в 09:14)
ты ESP с EBD не путаешь? так то ESP у соляриса нет.
ESP и ESC - это одна хрень. Удобнее говорить ESP. Посмотри под спойлером все названия одной и той-же функции:
Названия системы курсовой стабилизации
ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi
AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
CST (Controllo Stabilità, используется в автомобилях: Ferrari.
DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
DSTC (Dynamic Stability and Traction Control, используется в автомобилях: Volvo.
ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia.
ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Lamborghini, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania, SEAT, Škoda, Smart, Suzuki, Vauxhall, Volkswagen.
IVD (Interactive Vehicle Dynamics, используется в автомобилях: Ford.
MSP (Maserati Stability Program, используется в автомобилях: Maserati.
PCS (Precision Control System, используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
PSM (Porsche Stability Management, используется в автомобилях: Porsche.
RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control, используется в автомобилях: Ford.
StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.
ты ESP с EBD не путаешь? так то ESP у соляриса нет.
вот все что бывает на сольке:
ESC Электронная система стабилизации,
TCS антипробуксовочная система
ABS Антиблокировочная система тормозов
EBD Электронная система распределения тормозных усилий
последнее позволяет рулить авто когда нога нажата на тормозе
По поводу ESP и кучи названий это функции уже сказали сообщением выше. Просто у каждого производителя своя аббревиатура. Надо ж как-то выпендрится. Конечно, нюансами они различаются, но суть и смысл одни и те же.
А вот насчет ABS и EBD... Тут так же грань тонка.
Судя из расшифровки, скорее ABS (AntiBrakeSystem) позволяет управлять авто при экстремально нажатом тормозе, поскольку своим действие предотвращает остановку колес. А EBD больше помогает сохранить курсовую устойчивость на разнотипном покрытии в момент экстренного торможения, посокльку отдельно регулирует момент торможения каждого колеса в отдельности.
На самом деле все эти электронные системы настолько сильно связаны между собой, что отделить одно от другого не представляется возможным, да и не нужно. Все они спользуют одни и те же датчики, одни и теже механизмы и клапаны и... один и тот же электронный мозг. Разница, грубо говоря, в логике работы программного обеспечения.
Првда на откровенно крутых авто добавляются еще не менее крутые датчики, которых у нас нет, потому и говорить о них тут незачем.
ты ESP с EBD не путаешь? так то ESP у соляриса нет.
вот все что бывает на сольке:
ESC Электронная система стабилизации,
TCS антипробуксовочная система
ABS Антиблокировочная система тормозов
EBD Электронная система распределения тормозных усилий последнее позволяет рулить авто когда нога нажата на тормозе
[/b]
ебд позволяет сохранить траекторию при торможении и предотваращет занос во время торможения .... а рулить можно вовремя торможения на любой машине где есть абс....
EBD помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения определяет, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.
т.е. если вы двумя колесами на льду а двумя на асфальте и тормозите то вас не должно сносить.... а руль можно на любом авто вовремя торможения где есть абс но на сухом асфальте... а на льду или разных покрытиях от заноса, сноса спасет ЕBD
ЕBD если коротко -можно сказать это система стабилизации при торможении...
Редактировалось: 2 раз (Последний: 1 декабря 2011 в 18:25)
ты ESP с EBD не путаешь? так то ESP у соляриса нет.
ESP и ESC - это одна хрень. Удобнее говорить ESP. Посмотри под спойлером все названия одной и той-же функции:
Названия системы курсовой стабилизации
ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi
AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
CST (Controllo Stabilità, используется в автомобилях: Ferrari.
DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
DSTC (Dynamic Stability and Traction Control, используется в автомобилях: Volvo.
ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia.
ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Lamborghini, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania, SEAT, Škoda, Smart, Suzuki, Vauxhall, Volkswagen.
IVD (Interactive Vehicle Dynamics, используется в автомобилях: Ford.
MSP (Maserati Stability Program, используется в автомобилях: Maserati.
PCS (Precision Control System, используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
PSM (Porsche Stability Management, используется в автомобилях: Porsche.
RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control, используется в автомобилях: Ford.
StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.
Oleg1777, СаняКурский,
Совершенно верно.Только возникает вопрос:почему человека заносит при торможении в гололёд при наличии ABS и EBD,и отсутствии ESP? EBD не исправна?
Совершенно верно.Только возникает вопрос:почему человека заносит при торможении в гололёд при наличии ABS и EBD,и отсутствии ESP? EBD не исправна?
заносит немного может тормозил польду зад кидает в стороны на 20-30 см при схватывании потом машина выравниваеться и дальше ровно тормозит это с 60 км по льду педалька в пол...думаю всетки ледь штуканепредсказуемая...поэтому полностью сносы нельзя исключить нельзя плюс состояние колодок качество зимне резины итд...
смотря на скоко сносит еслиповорачивает бокоб то ебд неработает либо работает хреново
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2011 в 20:12)
вопрос:почему человека заносит при торможении в гололёд при наличии ABS и EBD,и отсутствии ESP? EBD не исправна?
Давайте начнём с того, что такое эти системы более популярным языком?
АБС - АнтиБлокировочная Система, система, которая не позволяет колёсам блокироваться при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.
Подробнее
[h2]Принцип действия АБС[/h2]
При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения, замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление.
[h2]Устройство системы[/h2]
АБС состоит из следующих основных компонентов:
датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колёс транспортного средства;
управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы;
блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.
После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все(!) колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (расчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается.
Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, и как правило приводит к заметной пульсации тормозной педали. Обычно именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС
Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная АБС), так и в тормозной системе борта (двухканальная АБС) или даже отдельного колеса (многоканальная АБС). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае, если условия сцепления всех колёс более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если, например, при торможении одно или несколько колёс попали на лёд, мокрый участок дороги или обочину.
В современные АБС входит система самодиагностики, которая контролирует работу всех компонентов системы по их физическим параметрам. Система самодиагностики зажигает лампу неисправности АБС на приборной панели и записывает соответствующий код неисправности в память блока управления. После определения неисправности данный компонент исключается из работы системы, или вся система перестаёт работать, а тормозная система продолжает работать.
ЕБД - Electronic brakeforce distribution - Система распределения тормозных усилий. продолжение развития системы ABS.
Подробнее
Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS, в том что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении, когда водитель ударяет по педали тормоза. Инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает, при этом необходимо учитывать загрузку автомобиля. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться. Эта проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колёс.
В некоторых автомобилях данная система применяется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями, но и между колёсами. Распределение зависит от расчётов, основанных на данных с различных датчиков.
EBD помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения определяет, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.
ESP (ESC) - Electronic Stability Control, ЭКУ, Электронный контроль устойчивости — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.
С технической точки зрения систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.
Крупнейшим производителем систем электронного контроля устойчивости автомобиля является группа компаний Robert Bosch GmbH под торговой маркой ESP.
Подробнее
Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP - 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян. Безусловно, ESP высокоэффективная система, но ее возможности не безграничны. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.
В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (антипробуксовочные системы).
В 1990 году, Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).
BMW, совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems, разработали систему уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. C 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).
Система ESP была создана в 1995 году, но громко заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьезные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).
В Европе, давно помешанной (в хорошем смысле) на безопасности, разразился настоящий скандал. Продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, а уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании Daimler-Benz встала непростая задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года на автомобили Mercedes-Benz А-класса соответствующим образом настроенной системы ESP.
Главный контроллер ESP — это пара микропроцессоров, каждый из которых имеет по 56 Кбайт памяти. Система позволяет, например, считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20 миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESP от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESP производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.
Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:
1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.
1 сентября 2011 год в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10,000 фунтов).