Онлайн | #126 - 4 октября 2011 в 17:58 | |
Антоха: |
СергееВич: |
Здравствуйте!!!Огромная просьба к спецам,опишите пожалста полный алгоритм действий на Солике с АКПП-т.е.,начало движения,остановка на светофоре,продолжение движения,окончание движения и т.д.Какие нить хитрости,полезные советы,если не сложно
Тож не ездили на автомате,да ещё и первых полгода водить будет супруга(мне права вернут только в марте )
Ветку прочел,советы описанные принял к сведению,но хотелось бы по-проще -простого алгоритма.
П.С. Только не надо язвить и подкалывать...лучше по существу.Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБИЩЕ!!!
|
Все просто. На автомате 7 положений: P- паркинг - на этой передаче машина может стоять с работающим двигателем и никуда не покатится и не поедет, как бы не старались давить на газ;
R - задняя передача- машинка будет ехать назад; N- нейтралка- машина будет катиться своим ходм(под горку с уступа и т.д.) так же можно использовать с заведенным двигателем- используется зачастую для буксировки; D- езда- машинка будет ехать за счет вашей работы педалью газа, при этом используются все 4 передачи. атомат сам будет выбирать оптимальную в зависимости от того как вы давите на педаль газа и какие обороты; Дальше идут 3,2 и L- тоже самое что и D, только ограничение до 3-йб 2-й или 1-й передачи.
Как использовать: машина не заведется, если выбраны передачи R, D, 3, 2, L. Если выбрана передача N или P. смело заводите авто. выжимайте тормоз, переключайте передачу на ту что требуется. отпускаете тормоз-вуаля-авто поехало... без газа машинка будет ехать медленно, как на механике на первой передаче с отпущенным сцеплением. добавляем газ и машика будет разгоняться и щелкать передачи сама. Чтоб оставновиться. просто выжимаете тормоз и все. На ходу передачи щелкать не рекомендуется, кроме повышения L->2->3->D. Надо остановиться полностью, выжать тормоз и переключить R->N->D или D->N->R, как надо. Как использовать автомат-дело ваше. Можно постоянно на светофорах переключать на P, чтоб не держать тормоз и потом опять щелкать на D, чтоб поехать, можно постоянно держать тормоз с включенным D. Но помните - постоянное переключение приводит к износу коробки передач. Про кик-даун-резкое переключение на 1 или 2 передачи вниз с резким повышением оборотов двигателя и ускорением- отдельный разговор. Нужно, опишу и это.
|
Напишите про кик-даун.пожалуйста |
Оффлайн Санкт-Петербург | #127 - 5 октября 2011 в 01:22 | |
levsha58: | Напишите про кик-даун.пожалуйста |
А что тут писать? При необходимости РЕЗКО ускорится (например при обгоне) - резко жмём педальку газа в пол, и автомат сам понижает передачи в зависимости от текущих оборотов на 1-2 вниз, и крутит движку почти до отсечки, затем переключается на следующую... Бенза в этот момент летит прилично в трубу, но безопасность дороже (я говорю сейчас про необходимость быстрее завершить обгон например). |
Онлайн | #128 - 5 октября 2011 в 08:50 | |
Вопрос такой:приехал на место,ставить на Р надо после глушения движка,или пока он работает??? |
Онлайн | #129 - 5 октября 2011 в 08:54 | |
salavat74: |
Вопрос такой:приехал на место,ставить на Р надо после глушения движка,или пока он работает???
|
Без разницы. |
Онлайн | #130 - 5 октября 2011 в 13:41 | |
salavat74: |
Вопрос такой:приехал на место,ставить на Р надо после глушения движка,или пока он работает???
|
самое главное заводить на "Р" - остальное не так уж и важно, можно заглушить, а уже потом на ручник и паркинг, но, главное не забыть, а то покатится машинка ) |
Онлайн | #131 - 5 октября 2011 в 15:11 | |
Гром: |
salavat74: |
Вопрос такой:приехал на место,ставить на Р надо после глушения движка,или пока он работает???
|
самое главное заводить на "Р" - остальное не так уж и важно, можно заглушить, а уже потом на ручник и паркинг, но, главное не забыть, а то покатится машинка )
|
если селектор не в положении P, то она и не подумает завестись. как не пытайтесь. у меня сутра однажду чуть инфаркт не случился по этому поводу Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 октября 2011 в 15:11) |
Онлайн | #132 - 5 октября 2011 в 15:50 | |
Антоха: |
если селектор не в положении P, то она и не подумает завестись. как не пытайтесь. у меня сутра однажду чуть инфаркт не случился по этому поводу
|
может быть, не пробовал и не хотел ) |
Онлайн | #133 - 6 октября 2011 в 04:15 | |
Антоха: |
если селектор не в положении P, то она и не подумает завестись. как не пытайтесь. у меня сутра однажду чуть инфаркт не случился по этому поводу
|
Не заводится если селектор НЕ в положении P и N.
на парковке и нейтрале заведется без проблем. |
Оффлайн Тамбовская область | #134 - 6 октября 2011 в 13:15 | |
начальнеГ: | Не заводится если селектор НЕ в положении P и N.
на парковке и нейтрале заведется без проблем. |
Ага, а заглушится в любом положении . Я один раз без внимания заглушил на D, а когда начал заводить, то хрен завёл, хорошо сразу заметил что селектор на D, а то бы наверное как и Антоху инфаркт стебанул |
Онлайн | #135 - 7 октября 2011 в 04:29 | |
ну глушиться она должна хоть в каком положении, мало ли чего произошло (ДТП или еще чего)
Просто вы видать до этого на автоматах не ездили, хотя к прмиеру на тех же японцах раньше ключ из зажигания не вытащить пока селектор в положение P не переведешь. |
Оффлайн Юрьев-Польский | #136 - 9 ноября 2011 в 11:24 | |
скажите пожалуйста люди надо нажимать тормоз когда переключаеш селектор автомата L>2>3>D и наоборот, при движении Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 ноября 2011 в 11:40) |
Онлайн | #137 - 9 ноября 2011 в 12:31 | |
starik
На ходу передачи переключать не рекомендуется, кроме повышения L->2->3->D. БороВ: | Ага, а заглушится в любом положении laugh . Я один раз без внимания заглушил на D, а когда начал заводить, то хрен завёл, хорошо сразу заметил что селектор на D, а то бы наверное как и Антоху инфаркт стебанул rofl |
а уж было подумала, что я одна такая)))) Редактировалось: 2 раз (Последний: 11 ноября 2011 в 12:39) |
Онлайн | #138 - 10 ноября 2011 в 19:43 | |
Подскажите зимой в гололед когда ездиешь по городу соответственно скорость не превышаешь порядка 60км/ч ездить на автомате нужно в положении 3, 2 или L? Еще вопрос - переключать в движении автомобиля эти скоростя нужно при нажатии тормоза или нет. И последний при переключении в движении авто из положения D в 3, 2 или L нужно выжимать тормоз. |
Оффлайн Краснодар | #139 - 10 ноября 2011 в 21:02 | |
elka: | когда ездиешь по городу |
Не забивай себе голову этими режимами,в городе они тебе не нужны.Езди в режиме "D".А вот если застрянешь или если нужно будет медленно преодолеть сложный участок,можно воспользоваться режимом "L".В этом режиме коробка выше первой передачи не поднимается. |
Оффлайн Ставрополь | #140 - 10 ноября 2011 в 21:07 | |
WiseOldWolf: | Не прав! Торможение двигателем можно использовать. Единственное, надо смотреть на скорость, чтобы на 100 км/ч не врубить сразу вторую. |
Насколько я помню, в мануале написано, что при понижении передачи автомат сразу не перескочит на включенную передачу, а произойдет это при достижении определенных оборотов, т.е. условно говоря, двигаясь на D при скорости 80 км/ч включена 4-я передача, при переключении селектора на 2 или L АКПП плавно переключит по-порядку вниз передачи в соответствии со скоростью движения/оборотами двигателя.
Аналогичный процесс и при движении на пониженных передачах - при увеличении скорости и наборе оборотов произойдет автоматическое переключение на повышенную передачу, даже если у вас включена L.
Я сам все время езжу на D, нужно понизить передачу - притормозил, получил пониженную.
Меня интересует такой вопрос - на долгом светофоре можно стоять на N? это положение ведь ближе, чем P. За рулем Solaris с 23.04.2011г. комфорт 1,4 АКПП+безоп. Garnet Red |
Оффлайн Ставрополь | #141 - 10 ноября 2011 в 21:11 | |
elka: |
Подскажите зимой в гололед когда ездиешь по городу соответственно скорость не превышаешь порядка 60км/ч ездить на автомате нужно в положении 3, 2 или L? Еще вопрос - переключать в движении автомобиля эти скоростя нужно при нажатии тормоза или нет. И последний при переключении в движении авто из положения D в 3, 2 или L нужно выжимать тормоз.
|
Без тормоза, но снижать скорость желательно, если на нижнюю переходишь, например, с 3 на 2. Т.е необходимо, чтобы в момент переключения скорость соответствовала следующей передаче. Когда с D на 3, необходимо 60 и ниже, с 3 на 2 - 40 и ниже, с 2 на L - 20 и ниже. Проверено мной лично как в гололед, так и по сукой трассе. Трогаюсь в гололед на светофорах только с L. У меня пока штатная летняя резина, а уже засыпало. Когда переобуюсь, то реже буду использовать L. |
Онлайн | #142 - 11 ноября 2011 в 05:19 | |
lelj: |
На ходу передачи переключать не рекомендуется, кроме повышения L->2->3->D.
Все можно переключать и с низу вверх и с верху вниз.
Видно на АКПП не ездили ну и руководство по эксплуатации не читали.
Там указано до каких скорсотей на какие можно переключать. |
|
Оффлайн Санкт-Петербург | #143 - 11 ноября 2011 в 05:28 | |
Вообще - единственное что можно ещё посоветовать при переключении как вверх, так и вниз передач - это, чтобы в этот момент педаль газа ни грамма не давить. Т.е. ногу с газа тупо убираем, и если вниз переключаем - то постепенно. Вначале на 3, потом если мало - на 2... Сегодня ехал по трассе, был лёд и спуск относительно продолжительный. Врубил 3ю - мало оказалось, переключил на 2ю - всё нормально, относительно спокойно машинка тормозила двигателем (мне главное было не дать ускорится на этой ледяной фигне, и тормозом пользоваться тоже не хотелось). |
Оффлайн Ставрополь | #144 - 11 ноября 2011 в 08:25 | |
WiseOldWolf: | переключил на 2ю - всё нормально, относительно спокойно машинка тормозила двигателем (мне главное было не дать ускорится на этой ледяной фигне, и тормозом пользоваться тоже не хотелось |
Это точно! Тормозить нельзя, ну так, еле-еле, а то в право зад машины заносит, так и думаешь кто-то станет тебя обгонять и ты его подсечешь... или просто в тесноте подсечешь |
Онлайн | #145 - 11 ноября 2011 в 08:36 | |
Блин......вот тема как ездить на АКПП есть.....а как на механике нету......что за дискриминация? |
Оффлайн Тамбовская область | #146 - 11 ноября 2011 в 13:38 | |
triff: |
Блин......вот тема как ездить на АКПП есть.....а как на механике нету......что за дискриминация?
|
Я думаю такая тема всё-таки есть... у америкосов, например , т.к. у них более 90 процентов авто на автомате, то тема про механику у них должна быть актуальной для тех кто решил пересесть с автомата на таковую |
Оффлайн Санкт-Петербург | #147 - 11 ноября 2011 в 17:06 | |
Да простят меня высшие силы данного сайта за маленький оффтоп, но всё-же скажу. Когда ехал ночью по ледяной трассе, где широкая обочина, гололёд, резина летняя штатная, передняя уже подожранная прилично - так вот, решил сделать эксперимент. Посмотреть на работу АБС на гололёде - руль чуть-чуть в руках бился, машина чуть-чуть виляла задом (заигрывала сволочь с кем-то, только с кем? Трасса была пустой ), но прямолинейность движения при движении по прямой - сохранялась. В повороте не пробовал. Риск улететь в лесу в канаву - нафиг мне такое счастье. Вот покроются все площадки льдом - тогда да, тогда посмотрю как и в повороте сохранятся прямолинейность будет, а пока такой широкой площадки ледяной просто нет...
Это я к чему писал, а к тому, что тормозить то можно, машину в сторону не ведёт (по крайней мере мою фэмили), но когда надо не дать авто набирать скорость - для этого торможение двигателем и предназначено! |
Оффлайн Краснодар | #148 - 11 ноября 2011 в 20:56 | |
WiseOldWolf: | , машину в сторону не ведёт (по крайней мере мою фэмили) |
Может надо ESP спасибо сказать?Кстати индикатор ESP во время эксперимента мигал или нет? |
Оффлайн Ростов-на-Дону | #149 - 11 ноября 2011 в 21:03 | |
лучше скажите на каких комплектациях загорается АБС ? |
Оффлайн Санкт-Петербург | #150 - 11 ноября 2011 в 21:49 | |
SMIT, Ну не знаю... Значек Esp при трогании с юзами мыргает, при торможении - нет.
Oleg Ostrikov, АБС загорается при неисправности. И вроде как все авто ей оборудованы?! |