еще вопрос: зачем вообще вручную переключать скорости при обгоне? Есть же такая функция кик-даун(удар вниз). Тапка в пол, и коробка понижает передачу сама. Правда с опозданием 1-2 сек.
При переключении передачи вручную, набор скорости осуществится быстрее? У кого есть опыт?
Добрый вечер коллеги, у меня пара насущных вопросов в данную тему, т.к. прочитал уже всю ветку, нужна консультация. Машину завел с АКПП 3-и месяца, обкатку прошел нормально, но:
1. При стоянии на долгом светофоре переключался в режим N, теперь не буду, т.к. прочитал, что это вредно. А переключаться стал из-за того, что после минуты на тормозе в режиме D, машина начинает дрожать, причем ощутимо всем корпусом... Что это такое и что с этим делать? Коллеги по работе посоветовали нажимать на тормоз сильнее, чтобы не передавалась вибрация от двигателя, но не помогает...
2. Возможно не в тему - Я по старой привычке с механики ставлю машину при остановке на P, и на ручник, через 3и месяца эксплуатации ручника начал подниматься вверх до крайнего положения 2-мя пальцами, хотя раньше приходилось прилагать усилия для его включения, а это 6-7 щелчков вверх. Что произошло и вредно ли это? (ТО-0 через месяц эксплуатации прошел нормально без нареканий ОД).
3. На зиму нужно ли пользоваться ручником, на ночную стоянку, или может прихватить насмерть колодки, и потом только эвакуатор и сервис?
Заранее спасибо за ответы, для меня это очень актуально.
Василий Левченков, что касается зимы, то колодки примерзают, но у меня ничего плохого из-за этого не случалось.
Машину можно ставить в Р без ручника на ровной поверхности.
Ребят я так то прочитал в основном ,,очень много полезного почерпнул,, но все таки подскажите окончательно..... Я подъезжаю на светофор, он красный и .....два варианта действи..
1. Ставлю коробку в режим ,Р, 2. Коробка остается в режиме ,D, с нажатым тормозом. Какой вариант лучше и почему....??? Зарание спасибо большое...
Спасибо большое за ответ. Но все же почему плизз поясните молодому.....
Потому как P означает парковка....
Да и лишний раз коробку дергать не есть хорошо
Но на Д когда отпускаешь тормоз она как инжектор начинает ползти вперед значит там че то крутиться а тут тормоз на светофоре нажал и стоишь а там наверное всеравно поодолжает крутиться и толкать машину вперед......
Спасибо большое за ответ. Но все же почему плизз поясните молодому.....
Потому как P означает парковка....
Да и лишний раз коробку дергать не есть хорошо
Но на Д когда отпускаешь тормоз она как инжектор начинает ползти вперед значит там че то крутиться а тут тормоз на светофоре нажал и стоишь а там наверное всеравно поодолжает крутиться и толкать машину вперед......
Так и должно... не забивай себе голову. На солярисах коробка очень надежная. Старая проверенная временем коробка.
Ребят я так то прочитал в основном ,,очень много полезного почерпнул,, но все таки подскажите окончательно..... Я подъезжаю на светофор, он красный и .....два варианта действи..
1. Ставлю коробку в режим ,Р, 2. Коробка остается в режиме ,D, с нажатым тормозом. Какой вариант лучше и почему....??? Зарание спасибо большое...
вариант 2.
ответ
1. незнаю как на солярисах а на выше класом коробка автоматом уходит в паркинг.
2. если стоишь на горке то автоматически включается вещь под названием помощь при трогании в горку. тобишь ты не откатываешьмся. а если туда-сюда то бац и откатился.
3. в случае проблемы ты всегда готов двигаться.
а так ресурса коробки хватит с головой на твой век.
Ребят я так то прочитал в основном ,,очень много полезного почерпнул,, но все таки подскажите окончательно..... Я подъезжаю на светофор, он красный и .....два варианта действи..
1. Ставлю коробку в режим ,Р, 2. Коробка остается в режиме ,D, с нажатым тормозом. Какой вариант лучше и почему....??? Зарание спасибо большое...
вариант 2.
ответ
1. незнаю как на солярисах а на выше класом коробка автоматом уходит в паркинг.
2. если стоишь на горке то автоматически включается вещь под названием помощь при трогании в горку. тобишь ты не откатываешьмся. а если туда-сюда то бац и откатился.
3. в случае проблемы ты всегда готов двигаться.
а так ресурса коробки хватит с головой на твой век.
Второй вариант наивернейший , не мешайте коробки работать , правая нога переходит с педали газа на тормоз , загорелся зелены отпускаешь и поехал
Как вариант, можно включить нейтралку N, для тех кто не понял. Ногу с тормозу убрать, ручник дёрнуть и постоять на долгом светофоре... Но то, что не Р - так это точно.
Что происходит, если машина катится, и в это время включается «паркинг»?
Можно услышать громкий треск, при этом возможна поломка парковочного механизма. Делать это крайне нежелательно, даже на малом ходу.
Что еще нельзя делать с АКПП?
Не рекомендуется пользоваться накатом. Некоторые садятся на машину с «автоматом» после механической коробки и пользуются им якобы для экономии топлива. Хотя установка АКПП в «нейтраль» ни к чему не и приводит, но последующий перевод в режим «драйв», обеспечивающий движение, может вызвать резкий удар, потому что не достигаются оптимальные условия для включения элементов переднего хода.
На светофоре также не рекомендуется включать «нейтраль» или «паркинг», т.к. это лишнее включение и выключение элементов коробки. Когда машина стоит на передаче, в коробке, кроме насоса и гидротрансформатора, ничего не вращается. А если поставить на «нейтраль», то вращается еще куча элементов, в т.ч. первые ряды планетарного редуктора, барабаны, первичный вал. То есть происходит износ механизма.
Кроме того, включение и выключение в режим «драйв» вызывает дополнительный износ трансмиссии, поэтому мы не рекомендуем это делать. Если приходится долго стоять с включенным двигателем, то лучше поставить на «паркинг».
Можно ли сразу переключать рычаг АКПП с «драйва» на «задний ход» (и наоборот) при медленном движении?
Рекомендуется это делать всегда на остановленной машине. Но страшнее другое — если машина медленно катится и при этом меняется направление движения с одновременным добавлением газа. Водитель в этом случае может почувствовать рывок. Это весьма нежелательно, лучше подождать после переключения коробки 1-1,5 с.
Когда снимаешь машину, стоящую на горке, с «паркинга», то слышен скрежет. Что это?
В этом случае имеет место большая нагрузка на парковочный зуб, и может произойти поломка АКПП. Когда приходится парковаться на уклоне, то сначала надо поставить машину на ручник, а потом на «парковку». А когда нужно трогаться, то сначала надо нажать на тормоз, снять с ручника, а потом поставить АКПП в положение «драйв» или «задний ход».
Какие особенности эксплуатации АКПП в морозные дни?
Как и для двигателя, здесь необходимо, чтобы масло распределилось по всему объему механизма, на что требуется некоторое время. После этого не следует сильно нагружать её до полного прогрева, на что требуется проехать около 10-15 км.
В холодное время года при запуске двигатель работает обычно на повышенных оборотах. Можно ли в таких случаях не дожидаться их падения и включать АКПП?
Следует подождать падения оборотов хотя бы до 1500 об./мин. При более высоких оборотах включение АКПП может привести к поломке трансмиссии.
Какие правила следует соблюдать при буксировке автомобиля с АКПП?
Если буксировать машину, оборудованную «автоматом», то делать это надо при скорости не более 50 км/ч и на расстояние, не превышающее 50 км. Причем делать это можно только однократно. Например, нельзя отбуксировать в один автосервис на расстояние, к примеру, 15 км, там постоять некоторое время, а затем буксировать машину в другой автосервис.
Какое правило буксировки тяжелых прицепов?
Самое главное - надавить на педаль газа и ехать спокойно, на средних оборотах двигателя.
ДОБАВЛЮ!!!
Самая распостраненная причина выхода из сторя автоматической коробки передач - НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ.
При недостаточном уровне ATF , насос автоматической коробки передач вместе с гидравлическим маслом начинает захватывать воздух, в результате чего давление в гидравлической системе падает. При падении давления в гидравлической системе происходит проскальзование дисков их быстрое старение и сгорание. Автомат горит в прямом смысле этого слова.
Стоит отметить тот факт, что не долив 100 - 200 куб. см. гидравлической жидкости при общем обьеме коробки 10 литров и насос автоматической коробки в некоторых условиях движения автомобиля начинает хватать воздух - что приводик с горанию автоматической коробки.
Стоит отметить и тот факт, что высокий уровень ATF тоже приводит к сгоранию автоматической коробки передач. Вращающиеся части : планетарные редукторы, муфты, вспенивают ATF и пена захватывается насосом.
КУДА ДЕВАЕТСЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ:
Внешняя утечка через манжеты приводных или карданных валов ;
Внешняя утечка через манжет гидротрансформатора;
Внешняя утечка через прокладку поддона;
Внешняя утечка через пробитый поддон коробки передач;
Внешняя утечка через трубки охлаждения автоматической коробки идущие к радиатору;
Внешняя утечка через через аккумуляторы и уплотнения датчиков АКПП;
Недостаточная заливка ATF при смене;
Нарушение герметичности системы охлаждения ATF в радиаторе.
Если наплевательски относиться к этим "мелким " неисправностям, капает ну и ладно, автоматическая коробка отплатит тем же -
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА СЛОМАЕТСЯ - СГОРЯТ ДИСКИ.
Без капитального ремонта в этом случае не обойтись, чтобы этого не произошло, устраняйте все утечки из автоматической коробки своевременно и не доводите дело до вскрытия!
ЕЩЕ ПРО ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗИМОЙ!!!
Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте , когда автомобиль застрял.
Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов , лучше поменять всё заранее.
Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устоичивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, - при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП , соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образоываться кондесат, и не только в карбюраторе , но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое , продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный тклапан и редукционный не справляются, замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки , резиновые уплотнения и кольца.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №1
Если гидравлическая жидкость с фильтром в атоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF!!! Если ATF имеет коричневый , темный, черный цвет , а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №2
Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на "L" (можно конечно и на "D" или "R"). Если двигатель "заглохнул", даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может "затроить", это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при - 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №3
Начало движения: -ставим рычаг вабора диапазонов переключения передач на"L" и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и "D". За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щедящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.
Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом вабора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: "WINTER", "W", "SNOW", "*", "HOLD". При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогпнии с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглащает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . . , у меня, например, не только конопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).
РЕКОМЕНДАЦИЯ №4
Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педпль акселератора (газа), если дорожное покрытие не однородно зимой, например имеет участки сухого асфальта в перемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том , что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №5
КОГДА АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ. Прежде чем продавливать тапкой пол, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение "1" или "L", "R" не рекомендую из за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль акселератора (газа) нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне "D" , когда машина застряла и давить на педаль что есть силы, то происходит следующее. Одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2 - 3 - 4 передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет? Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалиться и корзина. Аналогично на автомате, сгорят фрикционные диски, бывает не просто сгорают, а приплавляются друг к другу вместе с опорным диском, температура в районе их контакта, в таких случаях, была 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в автомате? Быстрое старение ее раз, может выбить через сапун АКПП два! Нагрузка на дифференциал и главный редуктор тоже большая, легко можно и их "посадить" , про планетарный ряд я вообще молчу, особенно когда двигатель 3,5L и далее, так можно нажать, что шлицы на планетарке просто сдует, красота, min 350$. . .за железяку + работа.
Выполнение этих простых рекомендаций избавит Вас от дорогостоящего ремонта АКПП.
Спасибо тебе за ценную информацию...о некоторых вопросах я бы деже не задумался спросить а вот при практике взвыл что спросить то и не у кого....БЛАГОДАРЮ!!!!!
Блин я так и не понял можно-ли автомат переключать на ходу и ставить в пробках на нейтраль
Блин я так и не понял можно-ли автомат переключать на ходу и ставить в пробках на нейтраль
Автомат между режимами L-2-3-D (туда и обратно) на ходу переключать можно. Переводить селектор АКПП на нейтраль во время стояния в пробках можно, но не нужно, если собираешься стоять долго, то ставь лучше на P!!!
А чем нейтраль то помешала , можно и в нейтраль , только ручник выжать , а то гляди в попу кто заедет и пойдет по цепочки
На нейтраль поставить можно, также можно и стояночный тормоз (далее - ручник) задействовать, но зачем? Зачем заставлять себя делать лишние движения: тормоз (до остановки) - ставим на ручник - переводим в нейтраль, а затем в обратном порядке: тормоз - включаем передачу - снимаем ручник - отпускаем тормоз??!! Скажите, как много начинающих водителей готовы безошибочно выполнять эти движения в правильной последовательности? А ведь как все просто: тормоз - паркинг и все(!), либо просто тормоз и не надо "парить" голову!!! Кроме того есть и другое практическое значение отказа от использования нейтрали - это то, что в режиме нейтрали в коробке передач продолжает крутиться все, что только может! Зачем использовать ресурс АКПП не по назначению???!!! На нейтрали (естественно с постановкой на ручник) можно оставлять машину на стоянке на ночь, а в остальном к нейтрали относитесь как к некоему "аварийному" режиму работы АКПП (например при буксировке) и пусть АКПП прослужит Вам как можно дольше!!!
Удачи на дороге!!!
P.S. Надеюсь почему надо сначала поставить на ручник, а потом переводить АКПП в нейтраль (если Вы все же хотите пользоваться режимом нейтрали), а также при действиях в обратном порядке сначала включить передачу и уже потом снимать с ручника, объяснять не надо???
Редактировалось: 2 раз (Последний: 22 сентября 2014 в 19:54)
На светофоре также не рекомендуется включать «нейтраль» или «паркинг», т.к. это лишнее включение и выключение элементов коробки. Когда машина стоит на передаче, в коробке, кроме насоса и гидротрансформатора, ничего не вращается. А если поставить на «нейтраль», то вращается еще куча элементов, в т.ч. первые ряды планетарного редуктора, барабаны, первичный вал. То есть происходит износ механизма.
Кроме того, включение и выключение в режим «драйв» вызывает дополнительный износ трансмиссии, поэтому мы не рекомендуем это делать. Если приходится долго стоять с включенным двигателем, то лучше поставить на «паркинг».
Приветствую! Прямо скажем, недопонял. Разве нейтраль предназначена не для того, чтобы разгрузить коробку передач? И в мануале чёрным по белому сказано, что этот режим используется для стояния в пробках. Недаром же её положение находится в непосредственной близости от драйва (я полагаю, для удобства чередования). А включать паркинг, когда в движении наступает пауза, значит переводить селектор всякий раз на противоположный конец паза, потом обратно. Как-то нелогично. Про лишнее включение кучи элементов и их повышенный износ при этом тоже не слишком верится - при переводе на нейтраль всем телом чувствуется, насколько легче становится дышать трансмиссии, исчезает напруга. И потом, наверное инженера не такие чайные специалисты, навряд ли спроектировали акпп таким образом, чтобы холостые износ и нагрузка превосходили рабочие. Полагаю, что перегрев ATF-жидкости и последствия этого явления куда страшнее, чем износ деталей в штатном режиме. Не изнашивается, как известно, только игла у примуса.
Если неправ - опровергните сказанное. Желательно с отсылкой на солидную матчасть. Спасибо.
alenka, Все так же как и на других гидромеханических автоматах.
В режиме 3 - передачи не будут включаться выше третьей (т.е. от первой до третьей)
В режиме 2 - соответственно движение будет происходить от первой до второй
В режиме 1 - движение только на первой передаче
на 6ст. акпп вроде нету 3 передачи для ручного режима
Подскажите, у меня 1.4 АКПП Солярис, при постановке на передачу "R"-задний ход в коробке слышен небольшой шум, повторюсь совсем небольшой шум, но если наклонить ухо, то можно услышать, на всех других передачах такого нету. Что это может быть?
Согласен, ценная инфа для машин со старой акпп4. У новой акпп6 отсутствует щуп для проверки масла, производитель утверждает, что жидкость не подлежит замене весь срок эксплуатации авто. Как жить?
Серебристый, Элеганс, 1,6, АКПП6
Пессимист - это хорошо информированный оптимист