Дошли руки до установки. Установили. Думал, что светодиод мне особо не нужен будет, ошибся... Надо было поставить на видное место. С другой стороны - может и не нужен. Перевел светодиод в пассивный режим, всё работает, однако к работе данного круиза есть замечания.
Итак, вначале оговорюсь, что круизом пользовался только на машинах типа БМВ 745, Мерс S класса, а вот на финике - даже не помню, чтобы им пользовался... Итак, впечатления.
Скорость круиз держит. Плюс/минус, оговоренный кстати в инструкции, но держит. Однако, сложилось впечатление, что система импульсная. Т.е. она даёт немного газу, убирает его, смотрит за скоростью, скорость нужная, дальше смотрит, скорость упала, опять поддала газу, опять посмотрела... В принципе - при движении это ощутимо, еле заметные небольшие кратковременные ускорения. Но не это меня убило в системе. Здесь меня убил другой момент. Итак опишу эксперименты.
Эксперимент первый. Включается круиз контроль на 40 км/ч, идёт машина в горку - замечательно держится, ±5 км/ч. Машина со съезда съехала - скорость порядка 48 км/ч. Но это было оговорено в инструкции. Итак, помним, что скорость была при включении круиза 40 км/ч. Жмём тормоз, круиз выключается, набираем скорость до 80 км/ч, отпускаем газ, жмём коротко "минус", для включения круиза на предыдущую скорость. И о чудо, круиз то включился, но машина идёт накатиком до этих 40 км/ч, и тормозом ни разу не пользуется
Эксперимент второй. Набираем скорость 70 км/ч, жмём кнопку "С", включается круиз с функцией Renew, т.е. с обновлением заданной скорости. Поехали, всё хорошо. Притормозили, круиз выключился, скорость около 40 км/ч, ноги с педалек убраны, жмём коротко "-", включается круиз на возврат к заданной ранее скорости. И вот тут импульсность системы и проявила себя. Даётся импульс на увеличение скорости на 2 секунды, обороты растут, машина ускоряется, дальше импульс с газа убирается, система смотрит за текущей скоростью. Скорость ≠ заданной, а точнее меньше её. На анализ убивается также порядка 2х секунд. Потом опять импульс... В итоге скорость растёт примерно по 10 км/ч. Достигнув 70 - может немного превысить, но анализ покажет, что скорость стала больше, и чутка газа давать не будет, а потом будет дозировать газу меньше...
Сравнения с круизом Мерса (последнее авто на котором активно пользовал круиз).
Эксперимент первый. В случае превышения текущей скорости от заданной ранее, и при включении круиза на заданную ранее скорость - машина начнёт тормозить тормозом, сзади видны включения стоп сигналов.
Эксперимент второй. Машина максимально быстро и непрерывно ускоряется до заданной ранее скорости. Анализ скорости происходит весь момент ускорения.
Предварительный итог. Анализируя с круизами установленными в машинах премиум класса - конечно этот круиз покажется говном полным. Особенно если сравнивать его начать с адаптивными круиз-контролями, которые позволяют держать заданное расстояние до впереди идущего объекта. Однако, я сравниваю с круизами премиум класса лишь потому, что в машинах даже среднего класса круиз не испытывал. Если он и был, то я его не использовал. Посему, наверное, данное сравнение заведомо неправильно. По поводу установки. Жаль, что не удалось всандалить этот светодиод в приборную панель, ибо сняв её, и разобрав - я увидел то, что мы сможем поменять в дальнейшем только лампочки давления масла и чек енджин. До остального не добраться.
Ещё по поводу установки. Устанавливали БКК через дополнительный предохранитель, и у установщика возник вопрос, не получится ли так, что я не смогу пользоваться ни газом, ни тормозом в случае выхода БКК из строя, т.к. на педалях делались разрывы и пропускались данные цепи через блок. Проверили. Отключили от питания БКК, авто сохранило и тормоз, и газ. Т.ч. в данном моменте волноваться не стоит.
Резюме. Установка данного девайса - достаточно проста. Свой функционал - устройство выполняет. Т.е. на трассе для поддержания заданной скорости, не нарушая скоростной режим - Вам будет с этим девайсом намного проще, чем без него. Плюс подкупает цена данного устройства. Знакомый электрик, который мне устанавливал данное устройство - просил передать изготовителям, что хотел бы увидеть аналогичное устройство по аналогичной цене на своё авто Но это уже мы можем в личке с ребятами обсудить... В целом, ещё раз подводя итог - скажу, что мерседеса мы с данным устройством не получим, как не получил я света аналогичного мерсу установив линзы в свои фары, да свет стал лучше, а в данном конкретном случае, управление автомобилем на трассе стало более комфортным, но солярис остаётся солярисом.
Ещё раз выражаю благодарность производителю за проданное устройство. Цена/качество устройства - себя полностью оправдали. Авто стало комфортней на трассе. Теперь, если охота соблюдать скоростной режим по ПДД - ногам намного удобнее.
WiseOldWolf, Лёха .ну работает же .тыж не постоянно будешь ездить на круизе.
так время от времени.да и машину похоже ты скоро продавать будешь судя по твоему пробегу.
Нахрена козе баян?
чтобы чего-то куда-то паять - нехило бы схему знать. А у нас схемы не было
теплее будет разберу панельку гляну, может и паять не придется (если диод стоит и просто не задействован)
щас прохладно и за защелки боюсь, раньше на логане замарачивался впайкой диодов на непристегнутый ремень и открытые двери в приборке.
Включается круиз контроль на 40 км/ч, идёт машина в горку - замечательно держится, ±5 км/ч. Машина со съезда съехала - скорость порядка 48 км/ч. Но это было оговорено в инструкции. Итак, помним, что скорость была при включении круиза 40 км/ч. Жмём тормоз, круиз выключается, набираем скорость до 80 км/ч, отпускаем газ, жмём коротко "минус", для включения круиза на предыдущую скорость. И о чудо, круиз то включился, но машина идёт накатиком до этих 40 км/ч, и тормозом ни разу не пользуется
Наш круиз к тормозной системе не имеет абсолютно никакого отношения. Это можно реализовать только на машинах с ЕСП (система курсовой устойчивости) и это уже будет совсем другой уровень вмешательства в системы автомобиля, мы не хотим даже эксперементировать в этом направлении, слишком уж опасно вмешиваться в тормозаНаш круиз же для сброса скорости просто убирает газ и идет торможение двигателем.
WiseOldWolf:
Набираем скорость 70 км/ч, жмём кнопку "С", включается круиз с функцией Renew, т.е. с обновлением заданной скорости. Поехали, всё хорошо. Притормозили, круиз выключился, скорость около 40 км/ч, ноги с педалек убраны, жмём коротко "-", включается круиз на возврат к заданной ранее скорости. И вот тут импульсность системы и проявила себя. Даётся импульс на увеличение скорости на 2 секунды, обороты растут, машина ускоряется, дальше импульс с газа убирается, система смотрит за текущей скоростью. Скорость ≠ заданной, а точнее меньше её. На анализ убивается также порядка 2х секунд. Потом опять импульс... В итоге скорость растёт примерно по 10 км/ч. Достигнув 70 - может немного превысить, но анализ покажет, что скорость стала больше, и чутка газа давать не будет, а потом будет дозировать газу меньше...
Честно говоря, я не помню какая версия прошивки у Вас... В последних прошивках "импульсивность" при наборе скорости была как раз максимально сглаженаВообще во всех версиях слежение за текущей скоростью было постоянное, но в последних прошивках алгоритм набора или сброса скорости до заданнрой ранее был выделен в совершенно отдельную часть. Сейчас принцип набора (или сброса) скорости таков: оценивается текущая скорость, заданная скорость и текущее ускорение автомобиля. Исходя из этих даных круиз меняет сигнал газа. Подобная оценка производится непрерывно примерно 3 раза в секунду. При этом действуют следующие ограничения:
- нельзя менять сигнал газа больше, чем на 3% за раз;
- не допускается набор скорости сильнее, чем на 2 км/ч за секунду, если ускорение превышает это значение, сигнал газа чуть сбрасывается;
- не допускается сброс скорости сильнее, чем на 3 км/ч за секунду, если замедление превышает это значение, сигнал газа чуть добавляется;
Как только текущая скорость становится равной заданной +-2км/ч, управление передается алгоритму поддержания постоянной скорости.
WiseOldWolf:
Устанавливали БКК через дополнительный предохранитель
С одной стороны, конечно, правильноС другой стороны в самом круизе уже есть самовосстанавливающийся предохранитель :)
Сейчас, кстати, выходит в серию новая версия круиза. Самое главное в ней - цветной светодиод и наличие разъемов для педали газа, то есть теперь установка станет гораздо проще и без разрыва проводов :)
Наш круиз к тормозной системе не имеет абсолютно никакого отношения. Это можно реализовать только на машинах с ЕСП (система курсовой устойчивости) и это уже будет совсем другой уровень вмешательства в системы автомобиля, мы не хотим даже эксперементировать в этом направлении, слишком уж опасно вмешиваться в тормозаsmileНаш круиз же для сброса скорости просто убирает газ и идет торможение двигателем.
Мой авто оснащен ЕСР, т.ч. у меня, теоретически, это можно было бы реализовать... Но с другой стороны - я отдаю себе отчет в том, что круиз на представительском авто и на бюджете - две разные вещи. В любом случае, я уже выразил благодарность за данный девайс. Да и описанные выше мной эксперименты - на самом деле реального применения практически не найдут.
gladpit:
Честно говоря, я не помню какая версия прошивки у Вас..
По-моему 1.04, но не помню.
gladpit:
В последних прошивках "импульсивность" при наборе скорости была как раз максимально сглажена
Проводочек от мини-усб я вывел на ЮСБ отдельно с тем, чтобы можно было подключиться для дальнейшей перепрошивки девайса не разбирая авто. В общем, если возможно, жду в личку новую прошивку и мануал к ней Шить БКК, думаю, будет не сложнее чем шить мобильники
gladpit:
в самом круизе уже есть самовосстанавливающийся предохранитель
Да, мы в курсе. Мануал курили Но, на всякий пожарный забубенили ещё один
Мой авто оснащен ЕСР, т.ч. у меня, теоретически, это можно было бы реализовать...
Да, теоретически можно даже реализовать адаптивный круиз-контроль, раз машина оборудована гидронасосом и умеет самостоятельно создавать давление в тормозных контурахНо мы не считаем себя готовыми так серьезно вмешиваться в критически важное оборудование автомобиля :)
WiseOldWolf:
В общем, если возможно, жду в личку новую прошивку и мануал к ней Шить БКК, думаю, будет не сложнее чем шить мобильники
Прошивка с мануалом скоро появится в общем доступеШить очень просто - установили драйвера (идут в архиве с прошивкой), запустили программу-прошивальщик, подождали секунд 30-40 и все готово :)
мне если честно не нужен т.к. от дома до работы постоянно в пробках, смысла ни какого нет, а выходные на дачу по дмитровскому ш. где одни светофоры, тоже теряет смысл, думаю автомата мне более чем достаточно
WiseOldWolf, После зимы сколы на бампере, задний бампер мне тоже недавно кто-то притер. Плюс хочу крыло поменять, замял его хорошо, был припаркован около столба и забыл про него, когда выезжал.
WiseOldWolf, После зимы сколы на бампере, задний бампер мне тоже недавно кто-то притер. Плюс хочу крыло поменять, замял его хорошо, был припаркован около столба и забыл про него, когда выезжал.
Леш, ну ты знаешь куда звонить))) мой кар тоже лечится щас там)))
WiseOldWolf, После зимы сколы на бампере, задний бампер мне тоже недавно кто-то притер. Плюс хочу крыло поменять, замял его хорошо, был припаркован около столба и забыл про него, когда выезжал.
Леш, ну ты знаешь куда звонить))) мой кар тоже лечится щас там)))
WiseOldWolf, После зимы сколы на бампере, задний бампер мне тоже недавно кто-то притер. Плюс хочу крыло поменять, замял его хорошо, был припаркован около столба и забыл про него, когда выезжал.
Леш, ну ты знаешь куда звонить))) мой кар тоже лечится щас там)))
С сегодняшнего дня в продаже появились комплекты круиз-контроля ревизии 1.05 HYS-01A и HYS-01M.
Самое главное отличие от старых ревизий - наличие разъемов педали акселератора. Теперь не нужно резать провода педали газа, не нужно вообще с ними возиться - просто переткнули разъемы и все, установка упрощается в разы (Остальные провода - питание и сигналы скорости, тормоза и сцепления - по-прежнему необходимо подключать к проводке автомобиля)
В новой ревизии прошита новая же прошивка версии 1.8, которая скоро станет доступна и для более старых ревизий.
Другие отличия новой ревизии:
Цветной светодиод - теперь индикация различных режимов работы осуществляется не разными миганиями светодиода одного цвета, а постоянным свечением разных цветов. По-прежнему оставлена возможность пассивной индикации, когда светодиод светит только при активировании круиз-контроля. На будущее предусмотрена возможность изменения цветов и яркости самим пользователем по своему вкусу. По умолчанию идут следующие цвета:
- зеленый - круиз-контроль неактивен, педаль-бустер выключен;
- красный - активен круиз-контроль;
- бирюзовый - включен педаль-бустер, режим "Эконом";
- сиреневый - включен педаль-бустер, режим "Динамика";
- оранжево-коричневый - включен педаль-бустер, режим "Спорт";
Контроль выходного сигнала - теперь блок круиз-контроля не только следит за своей работоспособностью, но и контролирует правильность сигнала, выдаваемого на блок управления двигателем. В случае, если выдаваемый сигнал отличается от должного больше, чем на 5%, БКК отключится и передаст управление педали акселератора. При этом он будет показывать светодиодом соответствующую ошибку и не будет реагировать на кнопки до выключения зажигания. Такой контроль в комплексе с остальными мерами безопасности гарантирует очень высокий уровень надежности устройства.
Проверка целостности внутренних данных - при каждом включении БКК проверяет все сохраненные данные на их неповрежденность. Если обнаруживается, что данные в каком-то месте повреждены, БКК не позволит активировать круиз-контроль или педаль-бустер и будет показывать ошибку до выключения зажигания. Это сделано для исключения возможности выдачи неверного сигнала на блок управления двигателем из-за неверных данных калибровки или испорченной таблицы педаль-бустера.
Калибровка БКК под педаль акселератора - теперь после установки круиз-контроля можно откалибровать его под педаль газа именно Вашего автомобиля. Это делать не обязательно, но мы рекомендуем провести калибровку после установки и затем повторять ее примерно раз в 6 месяцев. Это гарантирует, что на блок управления двигателем будут подаваться мигналы именно в том диапазоне, который обеспечивается педалью газа Вашего автомобиля. Дело в том, что из-за технологических допусков и эксплуатационной выработки на разных экземплярах автомобилей могут довольно сильно разниться параметры педали газа. Калибровка заставляет БКК подстроиться под особенности конкретного экземпляра педали.
Количество круизов новой версии пока ограничено, ожидаем пополнения примерно через 10 дней :)
v1.4
03.12.2012
* Добавлен спящий режим с ультранизким потреблением тока.
* Оптимизировано ядро алгоритма круиз-контроля.
* Оптимизирован алгоритм восстановления предыдущей скорости.
* Введена возможность калибровки диапазона педали газа.
* Добавлена поддержка повышенных оборотов ХХ.
* Добавлено постоянная связь с БК с возможностью ее принудительного разрыва длительным нажатием кнопки +.
* Добавлен "темный" режим индикации, включающийся и выключающийся длительным нажатием кнопки -.
* Введена возможность быстрого изменения заданной скорости круиза удержанием кнопок + и -.
* Добавлена индикация нажатия кнопок миганием светодиода при включенном круизе.
v1.7
10.02.2013
* Улучшен набор и сброс скорости круизом до заданной (при нажатии кнопки восстановления предыдущей скорости)
* Изменена процедура калибровки педали газа
* Оптимизирован алгоритм поддержания скорости круиз-контролем
* Изменена процедура ухода в спящий режим
* Добавлены дополнительные меры защиты от сбоев
v1.8
(промежуточная, не выпущена отдельно)
* Обновлен загрузчик (bootloader)
* Добавлена проверка целостности сохраняемых данных (калибровочные значения, таблицы педаль-бустера,
сохраненная скорость, режимы работы и т.д.)
* исправлена ошибка в фильтрации сигнала сцепления
* Работа с цветным светодиодом (для плат ревизии 1.05 и выше)
* Изменена процедура калибровки (для плат ревизии 1.05 и выше)
* Введен контроль выходного сигнала круиз-контроля и педаль-бустера (для плат ревизии 1.04 и выше)
v1.9
14.04.2013
* Исправлена ошибка при разгоне в режиме круиза
* Для VPS-01: добавлено ограничение работы круиза по оборотам (от 1300 до 5000 об/мин)
* Для VPS-01: добавлена защита от перегазовки в случае выбивания передачи во время работающего круиза
Обновление доступно в нашем интернет-магазине в описании соответствующего комплекта.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 апреля 2013 в 22:24)