Вам все правильно сказали: есть рабочие режимы работы (номинальные, паспортные, рекомендованные, как угодно называйте) с соответствием тахометр(обороты) <-> скорость, на них ориентируются.
А чувства - это когда четко представляешь что можно, а что нельзя - буквально на своей шкуре.
Классический пример с обгоном: начали обгон на повышенной передаче - а встречная машина вот она: раз-з-з.. Вы здесь по тахометру будете определять что нужно, продолжат давить до упора или скинуть пониже и дать машине прореветься но обойти? Вы как определите эту грань успеете-нет? По книжке или по мурашкам?
Логичный и своевременный вывод - по "женской" подсказке на панели приборов.
Вы 80 км/ч можете ехать на 4-ой? - можете!
Вы 80 км/ч можете ехать на 5-ой? - можете!
Но если в первом случае у вас есть шанс рвануть,
то во втором, последнее что вы увидите в жизни - это рекомендацию на панеле "5"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 декабря 2010 в 22:11)
Так дайте мне эту логику, уважаемый мужской ум! Выдавите же наконец из себя что-нибудь, кроме цифр.
Итак, давайте попробуем разобраться, если буду где ошибаться, поправьте меня. Объяснять буду, отталкиваясь от курса физики уровня средней школы.
Как машина едет? Правильно, у нее есть двигатель, который крутит колеса.
Между двигателем и колесами есть так называемся коробка передач (система сцепления не в счет, т.к. в исправном состоянии на передаточный момент она не влияет).
Что она делает? Получает вращательный момент от двигателя и посредством системы шестеренок разного диаметра передает его на колеса (опять же мелочи опускаем).
Что значит "получает вр. момент и передает на колеса?"
Это значит, что с одной стороны двигатель крутит одну шестеренку, эта шестеренка крутит шестеренку поменьше, эта которая поменьше крутит ту, которая побольше и так далее до привода на колеса (Рисунок)
Исходя из законов физики, а именно правила рычага, или правила момента сил, чем больше рычаг, тем больше сила и меньше амплитуда. Т.е. большая шестеренка крутит маленькую "легко" (разные радиусы и соответственно плечи рычагов), и маленькая при этом еще и крутится быстроА когда крутим маленькой шестеренкой большую, то это уже сложнее. Так вот, во всей цепи шестеренок первой шестерней является двигатель, а последней - колесоИ вообще, все дружно себе представили велосипед с переключением скоростей, сделал на педалях побольше звездочку, крутить стало потяжелее, зато едешь быстрее, поставил маленькую, крутить легче, но едешь медленно, зато в горку заезжаешь хорошо. А когда на заднем колесе ставишь самую маленькую, едешь быстро, но тяжелее, а когда самую большую, то медленно и легко.
И во всей этой фигне с шестеренками главной вывод в том, что в определенных сочетаниях двигателю легко крутить колеса, но они крутятся медленно и мощно, а в других - движок крутит колеса быстро, но с доп. нагрузками справляется тяжело (рвануть на трассе на обгон например).
Так вот, когда мы трогаемся, двигатель колеса крутит очень легко и очень медленноПри увеличении оборотов скорость увеличивается и растут обороты. Если увлечься, то можно на первой разогнаться до 60 и спалить двигатель)))) Поэтому, когда обороты достигают верхней допустимой границы, мы переключаем передачу. Скорость остается той же, но за счет изменения диаметров шестеренок в передаточном цикле, двигатель крутит колеса быстрее, т.е. колеса крутятся так же, но при мЕньших оборотах, т.е. стрелка тахометра падает до заветных 1.5 - 2х тысяч. Дальше - та же песня. Разгоняемся, добавляем оборотов, двигатель тужится, колеса крутятся быстрее, пока обороты не доползают до не менее заветных 4х тысяч, переключаем передачу, шестеренки переставляются, и обороты падают, можно набирать скорость дальше) Но, опять же, по фен-шуйской физике, колеса крутятся быстрее, но усилия, передаваемые на оборот колес на один оборот, уменьшаются, т.е. автомобиль набирает скорость все хуже и хуже. Заметьте, что если до первой сотни авто разгоняется за 10 секунд, то до 150 будет разгоняться еще 30 (ну примерно ;)). Поэтому автомобилисты говорят, что на механике на трассе для обгона эффективнее переключиться на пониженную, т.к. разгоняться авто будет лучше, чем на повышенной, правда обороты сразу подскочат, но это плата за улучшенный разгон и возможно сохраненные жизни. А еще лучше не соваться, если не уверен)
Надеюсь, что более-менее понятно объяснил. Имхо, это так же, как объяснять, как ездить на велосипеде( Сам понимаешь, а объяснить по путю не получается)
про дизель то же самое - просто ориентируемся на интервал не 2-4 тысячи оборотов, а к примеру 4-8, прост предварительно нужно узнать, перед тем как сесть впервые за авто))
Принцип один и тот же...
Вы очень понятно объяснили золотое правило механики, за что вам спасибо :)
Но по-прежнему осталось нераскрытым:
стрелка тахометра падает до заветных 1.5 - 2х тысяч
обороты не доползают до не менее заветных 4х тысяч
Как мы будем определять этот "заветный" диапазон?
Вы 80 км/ч можете ехать на 5-ой? - можете!
Но если в первом случае у вас есть шанс рвануть,
то во втором, последнее что вы увидите в жизни - это рекомендацию на панеле "5"
Дорогой мой, вы, вероятно, не представляете себе работу подсказки при выборе передачи. Во втором случае я как раз увижу рекомендацию "4", а в первом - "5", но не сразу, а по завершении маневра.
Тема, конечно, порожняковая. И мне понятен запал и мысль, которую пытался донести AntonyLW. Но, справедливости ради, хочу отметить два момента:
1. Как раз большой шестерёнкой крутить маленькую - это сложно. Это уже не редуктор, а мультипликатор. А суть редуктора - уменьшаем обороты, увеличиваем крутящий момент.
2. Шестерёнки на вашем рисунке не будут крутиться ни при каких условиях.
Со всем остальном согласен.
тему считаю вопиюще-бессмысленной.
тем, кто не знает и не уверен, что и когда, лучшего совета (при МКПП) не придумаешь:
AntonyLW:
По скоростям интервалы передач примерно такие (на своем примере ВАЗа классики, прошу не ругать): 1 передача - 0-20 км/ч, 2 передача - 21-40 км/ч, 3 передача - 41-70 км/ч, 4 передача - 71-90км/ч, 5 передача 91-пока коленки не задрожат.
Идея данного поста:
Этим азам учат как раз в автошколе, и они не настолько сложные, чтобы среднестатистический мужской ум не смог осилить логику переключения передач. Именно логику! Цифры запоминать бессмысленно, достаточно понять вообще смысл переключения, дальше уже банальщина и опыт. Фу, аж противно.
и пользоваться этим, пока все вопросы сами не отпадут. не стоит паниковать, если вопросы пропадут нескоро. со временм вы поймете, как оно работает, поймете, что приведенные примерные интервалы более широки, и пятой точкой все сами будете чувствовать, автоматически.
и настанет чудный момент торможения второй передачей с 80 км/ч!!)))
Я не понимаю, у нас тут форум блондинок чтоли? Ну не смешите народ, нечего делать в машине, как мне кажется, если по скорости и оборотам двигателя не можешь понят какая должна быть включена передача. Ходите пешком, даже велик с переключением передачь не советую брать...
А с чего вдруг такие понты? Машины разные, соответственно, у них разные диапазоны передач и соответствующих им скоростей. Я вот когда 13 лет назад учился (ВАЗ 2106) у нас в машине была специальная табличка для курсантов:
1 передача - до 10км/ч
2 передача - 10-20 км/ч
3 передача - 20-30 км/ч
4 передача от 45 и выше км/ч
+ инструктор устно говорил, что трогаться надо при 2000 об двигателя.
Мне вот почему-то кажется, что у Соляриса будет всё совсем не так, как на той же шестёрке. Так что твои понты тут неуместны.
AntonyLW:
По скоростям интервалы передач примерно такие (на своем примере ВАЗа классики, прошу не ругать): 1 передача - 0-20 км/ч, 2 передача - 21-40 км/ч, 3 передача - 41-70 км/ч, 4 передача - 71-90км/ч, 5 передача 91-пока коленки не задрожат.
Идея данного поста:
Этим азам учат как раз в автошколе, и они не настолько сложные, чтобы среднестатистический мужской ум не смог осилить логику переключения передач. Именно логику! Цифры запоминать бессмысленно, достаточно понять вообще смысл переключения, дальше уже банальщина и опыт. Фу, аж противно.
Как видно из изложенного выше мной примера, на разных машинах интервалы совершенно разные. И ещё вопрос - ты во всех автошколах проучился, чтобы говорить за всех? Или ты только про свою говоришь?
Leon-nn:
Так в том то и дело что машину и двигатель прочувствовать надо.
Да ты что! Если человек 20 лет водит машину (это ж и есть опыт, да?), но только одной марки (допустим тот же ваз 2106 с 4хступенчатой коробкой передач), то следуя вашей логике, он должен сесть и поехать на любой машине (например, на Мазде 6 с 6ступенчатой МКПП)?
Да ты что! Если человек 20 лет водит машину (это ж и есть опыт, да?), но только одной марки (допустим тот же ваз 2106 с 4хступенчатой коробкой передач), то следуя вашей логике, он должен сесть и поехать на любой машине (например, на Мазде 6 с 6ступенчатой МКПП)?
Да, этому человеку не позавидуешь. Первый раз на Мазде ему будет непросто. Второй - уже легче. А на третий он будет с ужасом вспоминать о ВАЗ 2106.
Да ты что! Если человек 20 лет водит машину (это ж и есть опыт, да?), но только одной марки (допустим тот же ваз 2106 с 4хступенчатой коробкой передач), то следуя вашей логике, он должен сесть и поехать на любой машине (например, на Мазде 6 с 6ступенчатой МКПП)?
практически на любой, практически без проблем. очень скоро произойдет адаптация и к новым оборотам, и к дополнительной передаче.
мой пост разжевать?????????? на какой именно вопрос тебе требуется ответить внятно?
Ответьте, пожалуйста: у меня есть машина. Нет опыта. Как мне узнать, какой режим переключения передач и для каких режимов движения является оптимальным?
????????????????????????????? - если так понятнее.
То есть нужно проездить 20 лет на шестерке, чтобы выучить, что при 20 км/ч переключаться на вторую?
И потом писать на форумах, что "опыт, только опыт", не имея при этом возможности внятно ответить на вопрос "почему".
Ну сколько можно..
Какую машину планируете брать? Солярис????
Тогда нечего думать про дизели и высокооборотистые движки.
На стандарт (а у Соляриса именно такой движок) для начинающих:
по спидометру 1 до 20 км/ч, вторая с 20 до 40, третья с 40 до 60, потом 4 до100, а после - пятая.
Я так учился на классике ездить, потом на зубиле в автошколе так ездил, потом на 2111, сейчас на Ford Fiesta 1,6 (100 л.с.).
Всем стандартным машинам (за дизель не ручаюсь, да и нет такого Соляриса) подходит такой вариант переключения передач и движок не напрягается и едешь в потоке.
Хочешь быстрее??? Прибавь к верхней границе переключения еще 10-15 км/ч. И, О!Чудо! с движком и коробкой тоже ничего страшного не произошло!!! Зато передвигаешься быстрее.
Хочешь на трек, в драге или светофорных гонках учавствовать? Тогда учись ездить по тахометру!!! Крути до красной зоны! потом выше переключаешься. А самое интересное - с движком тоже ничего не случится!!!
Сделай тестовый заезд на свободной дороге, сначала по скорости ориентируйся, а потом сопоставь показания спидометра и тахометра в зависимости от выбранной передачи - Опа!!! вот и научился по тахометру ездить.
Я на Fiestе откатал уже 100 тыс км за 3 года, кручу до красной зоны очень часто (когда дорога позволяет), двигатель в идеальном состоянии!!! Только масло с фильтрами почаще меняю.
Вот научишься ездить, потом сам над собой посмеешься и над теми, кто этого еще не понял..
Ведь по началу все задаются подобными вопросами, глохнут на светофорах, путают передачи. И в этом нет ничего страшного. Когда ходить учился - спотыкался, падал???
Не парься, все будет хорошо!!!
Редактировалось: 4 раз (Последний: 23 декабря 2010 в 09:19)
по спидометру 1 до 20 км/ч, вторая с 20 до 40, третья с 40 до 60, потом 4 до100, а после - пятая.
Всем стандартным машинам (за дизель не ручаюсь, да и нет такого Соляриса) подходит такой вариант переключения передач и движок не напрягается и едешь в потоке.
Ключевое слово - поедет. То есть не заглохнет и не перекрутится. Но какой режим будет оптимальным с точки зрения экономичности? Какой - с точки зрения динамики? Как поможет узнать это 20-летний опыт на шестерке без подсказки-индикатора?
Ведь по началу все задаются подобными вопросами, глохнут на светофорах, путают передачи. И в этом нет ничего страшного
Конечно нет.
Но мы же здесь учителя, а не ученики?
Да, этому человеку не позавидуешь. Первый раз на Мазде ему будет непросто. Второй - уже легче. А на третий он будет с ужасом вспоминать о ВАЗ 2106.
Я это всё написал к тому, что к любой другой машине, на которой ещё не ездил, нужно привыкать. И опыт в n лет не позволяет сразу же прочувствовать как нужно переключаться.
Саня:
практически на любой, практически без проблем. очень скоро произойдет адаптация и к новым оборотам, и к дополнительной передаче.
"Практически без проблем" не соответствует "очень скоро произойдёт адаптиция". Другая машина, другие скорости с передачами, поэтому изначально проблемы возникнут (процесс привыкания).
sit:
Ведь по началу все задаются подобными вопросами, глохнут на светофорах, путают передачи. И в этом нет ничего страшного. Когда ходить учился - спотыкался, падал???
Судя по ответам, многие на этом форуме прямо сразу Шумахерами родились, раз вспоминают про "блондинок" и делают заявления, что таким на дороге не место.
пост ниочем, пока дочитал чуть живот не лопнул. если не знаешь как передачи переключать может вообще лучше пока за руль не садиться!
Я смотрю, ещё один понторез нарисовался со своим постом "ни о чём". Таких как ты надо за руль не пускать, потому что даже ситуацию не можешь спрогнозировать.
VVV1966, шестеренки были показаны для контраста типа "большая-маленькая", не как действующий механизмПо поводу того, что большой крутить маленькую, зависит от того, в какой точке прикладывается сила, если прикладывается по внешнему краю, т.е. грубо говоря ее руками крутят за зубцыПоэтому и отвертки с более толстыми ручками легче крутятся)
xxil:
Ключевое слово - поедет. То есть не заглохнет и не перекрутится. Но какой режим будет оптимальным с точки зрения экономичности? Какой - с точки зрения динамики? Как поможет узнать это 20-летний опыт на шестерке без подсказки-индикатора?
Чувак, если у тебя опыт 25 часов, о какой экономичности идет речь? Сначала нужно научиться ездить без дерганий и ревов, а потом уже об экономичности думать.
xxil, может, не стоит загоняться по Солярису? Для первой машины обычно советуют классику какую нибудь, чтобы не страшно было угробить + на дороге куда быстрее освоишься за мЕньшие деньги. Понятно, что возможности и соблазны склоняют к более хорошей машине, но это кагбе нерационально, если ты даже не знаешь, когда передачи переключать. А если купишь машину с автоматом, и в жизни когда нибудь тебе вдруг понадобится поехать на механике, то это будет атас))))
о себе: по докам стаж 2 года, по факту месяцев шесть, так что сам из гнезда пешеходов вывалился недавно, оперяюсь. Купил классику, из соображений бюджета и опыта. Что могу сказать: с передачами никаких проблем нет, хотя учился и у папы покататься брал совершенно другие машины, причем без тахометра. Когда стоял на стоянке около гаи (хозяин машины отдал мне ключи и благополучно свалил), думал "епт, как же я поеду? В жизни первый раз сижу же за рулем жигулей". Ниче, сел, завелся, погрелся и поехал, потихоньку, по правой полосе...Так постепенно и освоился и с передачами, и с обзором, и на знаки внимание обращать сталТак что это все ерунда. Опять же, если диапазоны оборотов не знаешь, обратись к знающему (предыдущий хозяин, ОД, производитель).
Чувак, если у тебя опыт 25 часов, о какой экономичности идет речь? Сначала нужно научиться ездить без дерганий и ревов, а потом уже об экономичности думать.
А что мешает изначально думать об экономичности? Отсутствие практики езды на новой машине? Так вот как раз в этом подсказка и поможет (на какую передачу следует переключиться).
AntonyLW:
xxil, может, не стоит загоняться по Солярису? Для первой машины обычно советуют классику какую нибудь, чтобы не страшно было угробить + на дороге куда быстрее освоишься за мЕньшие деньги. Понятно, что возможности и соблазны склоняют к более хорошей машине, но это кагбе нерационально, если ты даже не знаешь, когда передачи переключать.
Кто советует и почему? У меня жена летом пойдёт на права учиться и я считаю, что для её первой машины Солярис - самое то (либо Сандерик, либо Степвей, смотря что будет доступнее в нашем маленьком городишке). А поделки автотаза я и врагу не пожелаю - травма на всю жизнь остаться может.
AntonyLW:
Опять же, если диапазоны оборотов не знаешь, обратись к знающему (предыдущий хозяин, ОД, производитель).
Тогда чем же мешают подсказки от машины-то, что многие так дружно накинулись на них?
А с чего вдруг такие понты? Машины разные, соответственно, у них разные диапазоны передач и соответствующих им скоростей. Я вот когда 13 лет назад учился (ВАЗ 2106) у нас в машине была специальная табличка для курсантов:
1 передача - до 10км/ч
2 передача - 10-20 км/ч
3 передача - 20-30 км/ч
4 передача от 45 и выше км/ч
+ инструктор устно говорил, что трогаться надо при 2000 об двигателя.
Во-первых я говорил не про курсантов, как вы изволили выразиться, а про людей с опытом. А во-вторых еще раз повторюсь, что привыкать к каждому автомобилю несколько лет не надо, если конечно не полнейшая бездарность за рулем. Если хотя бы пару лет проездил на одном авто, то другой уже не будет откровением, и достаточно нескольких сотен километров, чтобы понять в каких оборотах и как машина идет оптимальнее. Если вам это не знакомо - сочувствую.
Lionet:
Так что твои понты тут неуместны.
А мне кажется, что тут совсем неуместно ваше баранье упёрство в абсолютно простейших жизненных ситуациях. Успокойтесь, уважаемый. Если адекватное восприятие автомобиля для вас понты, то еще раз сочувствую.
Удачи на дорогах. "И не переключайтесь" А.Малахов
"Я добрый, мягкий, старый Кот – крысят пускаю я в расход!!!"