Да-да, у премьера даже был выбор, на каком именно «ё-мобиле» отправиться в резиденцию Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева. Путин выбрал трёхдверный хэтчбек с увеличенным клиренсом, который сами создатели нарекли «кросс-купе». На волнительном событии присутствовал и «отец» проекта «ё-мобиль» Михаил Прохоров.
Перед тест-драйвом Путин уточнил у Прохорова, не развалится ли машина за те десять километров, что ему предстояло проехать до резиденции Медведева. Получив утвердительный ответ, премьер сел за руль и умчался. Прохоров поехал следом – на втором «ё-мобиле». Об итогах тест-драйва пока ничего неизвестно, но, судя по отсутствию громких известий, ничего особенного не произошло.Напомним, «ё-мобиль» представляет собой крайне инновационный продукт для российской автомобильной промышленности. Неизвестно, какие агрегаты скрывались под кузовами представленных Путину «ё-мобилей», но серийные «ё-мобили» должна приводить в движение фантастическая гибридная силовая установка с роторно-лопастным двигателем и электромотором.
toxic, я не со всем согласен. До декабря 2010 уже была демонстрация Соляриса
(в то время - концепта RB), были публикации в СМИ, было выбрано имя будущего семейного
седана, определены комплектации и цены, и - самое главное - уже существовал и работал в
режиме тестовой сборки завод по производству будущего авто. Были проведены первые
тест-драйвы для журналистов. Так что к моменту Вашего заказа, Солярис был вовсе не таким
уж призрачным авто.
Теперь смотрим на рэйтинг ё-мобиля: завода ещё нет, его только предстоит построить (крупной
преуспевающей компании, такой как Hyundai, это сделать намного легче, чем одному человеку,
даже будь он олигархом, и очень энергичным и способным руководителем).
Какое-то время потребует отладка и тестовая сборка - у Hyundai это заняло ок. 2.5 месяцев.
С конструкцией ё-мобиля ситуация тоже пока неопределенная: тот самый обещаный иновационный
роторно-лопастной двигатель еще не доведен до промышленного образца. И такая доводка требует
достаточно много времени - не 2, не 3 месяца, даже не полгода.
Комплектаций ё-мобиля также пока не существует, а цены озвучиваются, порой, весьма
противоречивые. Дилерскую сеть придется создавать "с нуля" - на сегодня я не знаю ни одного
будущего ОД компании "ё-авто". Если Вы знаете - напишите пожалуйста...
И еще одно: высокотехнологичный автомобиль-гибрид не может быть дешевым, да еще при таких,
откровенно скромных объемах производства (Яровит озвучил от 10000 до 30000 в год). Возьмите ту же
"Тойоту-Приус" - модель выпускается с 1998г, но цены до сих пор измеряются семизначными цифрами.
И это при том, что производство уже отработано, техпроцессы постоянно удешевляются, а комплектующие
стараются производить в странах с дешевой рабсилой.
Ну а теперь, чтобы Вы и другие форумчане не подумали, что я - ярый критик ё-мобиля, скажу вот что.
Я вовсе не против ё-мобиля. Хорошее дело задумал Михаил Прохоров, и я от души желаю ему успехов.
Проект этот будет доведен, выйдет в серию, а по популярности будет соперничать с нынешней продукцией
АвтоВАЗа. НО (!!!) и сроки, и цены будут значительно отличаться от ныне декларируемых. И отнюдь не в
сторону уменьшения. Ажиотаж будет такой же как сейчас с Солярисом, и еще ранее - с полуседаном.
Цена, я думаю, будет начинаться примерно с 680-700 (хэчбек), а заканчиваться -
ок. 1 400 000 - 1 700 000 (5-дверный кроссовер). Сроки начала серийного производства скорее всего
удвоятся (конец 2013 - начало 2014 года).
Но может быть, я и ошибаюсь.
PS: Наш премьер опробовал ё-мобиль на тест-драйве. Глядишь, может скоро и до журналистов дело дойдет...
На самом деле концепция данного авто очень даже современна, технологична и, как все гениальное, проста. Кузов не из пластмассы, а из углепластика, проще говоря - карбон. Материал очень высокотехнологичный, легкий, прочный, не ржавеет, не гниет, не мнется... вобщем одни плюсы, минус только один - цена огромная. Не знаю, что у них за такая хитрая технология, которая позволяет сделать целый кузов за копейки.
Схема силовой установки так же проста и эффективна до безобразия. Постоянно работающий в оптимальном режиме роторный ДВС, имеющий весьма высокий КПД, вращает генератор, часть энергии которого запасается в конденсаторах, а часть уходит на вращение электродвигателей колес. Глабальный бонус системы в том, что отсуствует трансмиссия, котрая в обычном авто, жрет чуть ли не половину мощности двигателя, к тому же, в силу конструктивных особенностей, никогда не может работать в оптимаольном режиме, ну кроме разве что вариатора и то с большими оговорками. Так же, отсуствие трансмиссии, это еще и минус 150-300 кг веса.
Вобщем в теории схема весьма работоспособна.
А вот всякие тойоты приусы и 400н лексусы (гибриды) - полное разводилово для богатых и не очень лохов. Ничего общего с экономией и экологией они не имеют.
Вес АКБ в приусе 200 кг, плюс вес двигателя, генератора и кучи требухи - итого 300 кг лишнего веса. КПД тоже никакой, поскольку ДВС кроме того чтобы дать машине ехать вращает генераторы, которые заряжают АКБ, котрая потом разряжается на электродвигатель... потери при этой схеме огромные, КПД не более 10%.
Единственное достоинство данных гибридов - понты и почетная грамота от зеленых.
Все что написал выше - касается технологии, этому я верю, поскольку неплохо разбираюсь.
А вот все остальное - это политика и экономика, может раздавить и смешать с дерьмом любые начинания и любой прогресс, если оный задевает чью-то власть, честь и фигансовое благополучие... не буду показывать пальцем, кого я имею ввиду )
Александр_624, Прохоров - не более, чем спонсор ) Хотя, в нашем современном мире, это уже половина дела )))
А на самом деле, нефтяники нагнут любого, кто встанет на их пути... Так что спонсоры, технологии, прогресс, экология - эти слова из олласти фантастики. Той фантастики, которая станет реальностью только тогда, когда последняя нефтяная вышка высосет из недр земли последнюю каплю нефти.
Вот тогда фантастика станет реальностью, но не думаю, что она не будет так безоблачна и оптимистична, как Прохоров-мобиль... скорее это будет что-то похожее по мотивам фильма МАКС )))
А вот все остальное - это политика и экономика, может раздавить и смешать с дерьмом любые начинания и любой прогресс, если оный задевает чью-то власть, честь и фигансовое благополучие... не буду показывать пальцем, кого я имею ввиду )
Александр_624, Прохоров - не более, чем спонсор ) Хотя, в нашем современном мире, это уже половина дела )))
А на самом деле, нефтяники нагнут любого, кто встанет на их пути... Так что спонсоры, технологии, прогресс, экология - эти слова из олласти фантастики. Той фантастики, которая станет реальностью только тогда, когда последняя нефтяная вышка высосет из недр земли последнюю каплю нефти.
Вот тогда фантастика станет реальностью, но не думаю, что она не будет так безоблачна и оптимистична, как Прохоров-мобиль... скорее это будет что-то похожее по мотивам фильма МАКС )))
Все верно, только небольшое уточнение: нефтяники нагнут любого, кто встанет на их пути и кто с ними не захочет договориться (читай: поделиться). А вот если договорятся, тогда, возможно, и не потребуется ждать высасывания последней капли нефти... Я надеюсь что Прохоров - не круглый болван, прекрасно знает, против какой силы он решил играть, и как сделать так, чтобы эта самая сила не расплющила его в тонкий ё-блинчик...
Oleg1777, всякие там приусы и лексусы, может быть, и непомерно дорогие, а схемы преобразования энергии в них - может быть и энергозатратны. Но у них есть по крайней мере одно неоспоримое преимущество: они работают на практике.
А вот то, что заложено в ё-мобиль - увы, пока что только в теории...
На какие климатические регионы расчитан данный авто?
Возьмем сибирь.
лето короткое жаркое, зима долгая и холодная - 40 и ниже как за здрасьте.
1. Кузов из углепластика может и хорошо, легкий он - что с ним будет хотя бы при -30 -35 ? В том смысле если ДТП.
2. Конденсаторы которые у них ажно супер - это все супер, но есть законы физики, при отрицательных темепратурах емкость падает, накопление и удержание заряда существенно снижается. Это все к слову о зиме сибирской. Стоимость данных супер кондеров будет какой ? Если бы они были дешевые и эффективные АКБ в том виде в котором они есть сейчас, ушли бы с рынка, ибо зачем? есть элемент который можно напичкать энергией и он будет ее хорошо удерживать и выдавать при подключении нагрузки.
3. роторный ДВС - ресурс у них низкий, но смотря каике материалы прмиенят, дорогие наврятли будут, масло кушать любят.
4. Чем меньше объем двигателя тем ниже его ресурс.
Может задумка и хорошая на счет такого авто, но чтобы обкатать конкретные узлы (ресурсные испытания в разных климатических зонах, доведение до пром. производства в массы) необходимо много времени.
Авто всего лишь задумка, пока что это передвигающийся концепт-кар и не более того, и не известно от чего он двигался от того силового агрегата с которым планируется выпускаться или был установлен от какого то другого авто для показухи.
Тот же Хендай, тойота построивщие заводы в короткие сроки опирались уже на опыт строительства типового завода, имея уже оборудование с которым они работали. у Ё мобиля пока что все туманно и какие то не реальные сроки ибо прохоров Путину заявил (сам смотрел репортаж и дословно слова прохорова) в Агусте-сентябре 2012 года начнется серийное производство "Ёб-мобиля".
начальнеГ, вот столько паникеров на различных форумах это уму не постижимо и причем каждый высказывает свою точку зрения как под копирку -"этого не может быть потому, что не может быть"
Сразу извиняюсь если что не так.
Завод Прохоров строит на "свои" деньги и соответственно он вкладывает их в нашу экономику и хочет получить от этого прибыль.
И это главное прибыль, я сомневаюсь что это будит лохотрон Березовского это моё мнение.
Если начать с конца предыдущего поста то заводы хендай и таеты построены по своему шаблону. Да и зачем корпорациям вкладывать деньги в проектирование заводов. Думаю они все под копирку хоть у нас хоть в китае единственное с поправкой на климатические условия ))
Далее кто сказал что кузов из углепластика? на оф сайте да и во всех интервью говориться о полипропелене армированным базальтовым волокном. если переводить на бытовой язык то пластиковые водопроводные трубы армированые утеплителем типа минвата. думаю цену прикине сами и порядок стоимости этих материалов в сравнение с углепластиком. По поводу северных условий тут сказать сложно как он себя поведет при ДТП, но думаю после сертификации все встанет на свои места. Если что будут продавать в центральной части России или на экспорт )))
Про конденсаторы, они в отличии от АКБ действительно на морозе емкость почти не теряют, да и диапазон работы у них вроде начинается от минус 60 градусов Цельсия. Насчет стоимости они действительно дороже АКБ кислотных которые стоят в машине да и ставят некоторые производители такие конденсаторы в паралель с основным АКБ для увеличения пуского тока. Но они намного дешевле чем литиевые АКБ. Также не стоит забывать о их предназначении. (кратковременное хранение накопленной энергии). Кстате такой принцип использование силовой установке уже давно заложен и применяется в белазах и другой крупной спец технике, а также в тепловозах на РЖД.
Третий пункт: про роторный ДВС. так о чем Вы говорите и счем сравниваете? такой тип двигателя а именно роторно лопастной еще ни кто не использовал из производителей это для справки. Так как двиг. Венкеля роторный который ставили на ВАЗе и стоит на субарах имеет другую конструкцию и все недостатки которые Вы описали относятся именно к ним. А про этот который собираются устанавливать на Ё-шке еще мало что известно. По словам производителя сейчас этот двигатель проходит ресурсные испытания и в июне только расскажут журналистам как и что (будут его ставить или нет и какие ТТХ)
По поводу -"Чем меньше объем двигателя тем ниже его ресурс" можно согласиться но и тут есть много нюансов которые почему то умалчиваются или не договариваются, в основном эмоции (((.
Для примера можно взять бензиновый генератор, чем и будет являться этот новый маленький двигатель. Работает почти всегда на постоянных оборотах в постоянной сцепки с генератором с почти постоянной нагрузкой и поэтому ему не страшны броски сцепления ибо его нет, работа на не оптимальных оборотах ибо его работа не подвластна педали газа.
Да и вообще надо радоваться что есть такие проекты которые основаны на частном капитале и не связаны с грамоским госаппаратом и ихними комиссиями. Которые работают в основном за откаты для придания свой значимости.
П.С. сам работал на опытном производстве и даже там большинство нововведений воспринималось в штыки и приходилось самим проламывать стену не понимания. Даже сам Прохоров собирается сертифицировать Ё-мобиль в европе ибо там намного проще чем у нас. Думаю одно это может навести на не хорошие размышления.
Компания "ё-АВТО" на специальном сайте начала прием заказов на российские гибридные "ё-мобили". На данный момент автомобили доступны с кузовами "фургон", "пятидверный хэтчбек" и "кроссовер". Самый доступный автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем и передним приводом, стоит 360 тысяч рублей. Источник: Лента.ру
На сайте фирмы уточняется, что предзаказ не является договором на покупку "ё-мобиля" и не требует внесения предоплаты. Так что ждущие по 4-5 месяцев: можете бесплатно записаться в очередь на ё-мобиль и быть может он Вам раньше достанется, чем Солька
zloi, Во дают! У них даже производства еще нет! Завод еще только планируют начать строить в июне!
Я так думаю это все фигня с заказами, просто хотят проанализировать рынок спроса.
Oleg1777, хотят, по-моему, под питером завод строить.
Я думаю сейчас наберется тысяч 5-10 ждунов, а потом попросят и предоплату вносить за заказ. Но это лишь догадки.
zloi, А смысл предоплаты, когда еще ничего нет? Да и деньги эти (предоплата) копейки, в сравнении со стоимостью проекта. И спонсор проекта далеко не беден. Если только опять нахлобучить народ хотят )))
Лично я верю в ё-мобиль, но с пока конвейера не сойдет первый авто, ни копейки не дам!
Редактировалось: 2 раз (Последний: 16 мая 2011 в 16:42)
Компания Е Авто принимает заявки от покупателей на свои Ё мобили!!! За несколько часов поступило уже более 5000!!!! заявок) Вот вам и ажиотаж вокруг соляриса))))))))))))
У нас народ в очередь встает на генетическом уровне (тем более пока встать в очередь халява). А задуматься, зачем ему этот ё-мобиль? В основном авто используют для города и для трассы. Это чисто городское авто, кто ездит только по городу такой авто устроит, но думаю таких найдется не слишком много.
У нас народ в очередь встает на генетическом уровне (тем более пока встать в очередь халява). А задуматься, зачем ему этот ё-мобиль? В основном авто используют для города и для трассы. Это чисто городское авто, кто ездит только по городу такой авто устроит, но думаю таких найдется не слишком много.
на нем можно и на дачку съездить, 130км/час не малая скорость) а ты считаешь, что солярка авто для путешествий? дааалеко нет....