Онлайн | #26 - 25 мая 2011 в 00:57 | |
Тут реально будет требовать неустойку за просрочку поставки.
Статья 330. Понятие неустойки
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
Статья 331. Форма соглашения о неустойке
Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.
Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.
Статья 332. Законная неустойка
1. Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
2. Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает.
По вопросу, касающемуся практики применения арбитражными судами статьи 333, см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.07.1997 N 17.
Статья 333. Уменьшение неустойки
Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса. |
Оффлайн Подмосковье | #27 - 25 мая 2011 в 21:14 | |
Patriot777,
Вот именно, это что касается ГК РФ.
В ЗЗПП сумма неустойки определена вполне конкретно:
23.1.2. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
23.1.3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
И к вопросу о том, что предварительный договор не регулируется ЗЗПП - это не так!
ЗЗПП
ПРЕАМБУЛА
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2011 в 21:22) |
Оффлайн Подмосковье | #28 - 25 мая 2011 в 22:00 | |
Интересно, а есть у нас реальные люди, которые забирая авто из салона после истекшего в договоре срока, требовали уплаты пени за просрочку в соответствии с ЗЗПП ст.23? |
Оффлайн Москва | #29 - 25 мая 2011 в 22:00 | |
Руководствуясь условием предварительного договора, что договор купли-продажи должен быть заключен такого-то числа, мес. года. и если продавец официально не уведомил Вас о переносе этого срока, то Вы пишите письмо о том, что Вы акцептируете договор купли - продажи автомобиля на условиях предварительного договора. Если в предварительном договоре нет лазейки ОД, как "в порядке общей очереди", то смело подавайте досудебную претензию на первый пришедший к ОД Соларис удовлетворяющий требованиям предварительного договора. Если ОД отказывается, то суд и Решение где должно быть сказано, что ОД должен передать Вам, а Вы оплатить первый же Соларис который к нему поступит и который соответствует предварительному договору. Если ОД не отказывается, но тянет резину, придется искать доказательства его нарушения договора, а именно найти такой Соларис, который пришел к ОД, который удовлетворяет требованиям предварительного договора, но который был пущен на сторону, а не передан Вам (по договору купли-продажи естественно), тогда опять суд и вот тут возникает вопрос о неустойке. |
Оффлайн Подмосковье | #30 - 25 мая 2011 в 22:04 | |
AlPeLo, +100
Вот именно, что упоминания очередей нет, поэтому пришла машина - будь любезен отдать. Очередь и прочие внутренние проблемы дилера, суд не интересуют. |
Оффлайн Подмосковье | #31 - 25 мая 2011 в 22:07 | |
AlPeLo, Неустойку можно требовать двух случаях:
1 - Забрав авто и сразу требование от конца срока до даты исполнения.
2 - Забрав предоплату от конца срока до даты расторжения.
Поэтому тянуть резину ему вряд ли будет выгодно, учитывая предоплату в Рольфе в 100000р. |
Онлайн | #32 - 25 мая 2011 в 22:19 | |
Время покажет. Сообщу по-ходу разборов. |
Онлайн | #33 - 25 мая 2011 в 22:23 | |
Oleg1777: | учитывая предоплату в Рольфе в 100000р |
во всех Рольфах разная предоплата! |
Оффлайн Подмосковье | #34 - 25 мая 2011 в 22:24 | |
Максим Максимыч, Знаю, она и в сити разная была, лично я оплатил 100 тысяч рублей. |
Оффлайн Подмосковье | #35 - 25 мая 2011 в 22:25 | |
Patriot777, Аналогично. |
Оффлайн Подмосковье | #36 - 25 мая 2011 в 23:44 | |
Мне тут на соседнем форуме замечательно ответили:
"Сообщение от XXXXX
чеееего?
где это ты такое вычитал?
Предварительный договор действует на условиях, записанных в нем. Точка."
Сразу видно, человек не то что не открывал ГК РФ на первой странице, он даже в принципе не знает что это такое.
М-да... не думал, что бывает все так плохо. |
Онлайн | #37 - 26 мая 2011 в 00:45 | |
Мы же не в саванне живем. В государстве действуют законы, кодексы и постановления. Если в договре какая нибудь х+=я прописана, то это не означает, что он выше ГК РФ. Короч, будем действовать! Уж очень охота взят свою комплектацию(1.6 мкп, комфорт) а не 1.4 на автомате с допами и пакетами по цене хонды сивик..... |
Оффлайн Подмосковье | #38 - 28 мая 2011 в 11:58 | |
Ну что, кто-нибудь, кроме меня, отправил реальное (бумажное) письмо дилеру или в роспотребнадзор или хотя бы в хендэмотор?
Или все еще верим в милость дилера, электронные письма и горячие линии?
Поймите, в нашей раше чудеса сами-собой не случаются, надо хоть какое-то усилие к воплощению приложить.
Дилер - птица гордая!
Не пнешь - не полетит! |
Онлайн | #39 - 2 июня 2011 в 23:32 | |
Молодцы ! просрочат и я к вам присоединюсь! не люблю когда меня используют и обманывают! |
Оффлайн Москва | #40 - 3 июня 2011 в 00:20 | |
Oleg1777: | Ну что, кто-нибудь, кроме меня, отправил реальное (бумажное) письмо дилеру или в роспотребнадзор или хотя бы в хендэмотор?
Или все еще верим в милость дилера, электронные письма и горячие линии?
Поймите, в нашей раше чудеса сами-собой не случаются, надо хоть какое-то усилие к воплощению приложить.
Дилер - птица гордая!
Не пнешь - не полетит! |
Я на днях вот собираюсь отослать письма пока вот начал сформулировать письма, так как через 19 дней истекает договор и 6 месяцев ожидания это беспредел, вдобавок сегодня вживую разговаривал со своим менеджером и дал точно понять что не привезут ближайшие недели. Я вот думаю а стоит ли всех наших нерв простая машина ведь это же не какой там бентли ручной сборки, на солярисе свет клином не сошелся, нужно искать другие варианты, просто обидно что нашими деньгами покрутили в банках, а теперь мы им не нужны к диллерам еще придет народ которые будут свято верить что через пару месяцев им доставят машину. |
Оффлайн Подмосковье | #41 - 3 июня 2011 в 00:24 | |
Proximuz, За одну-две недели до окончания срока обязательно отправь предложение о заключении основного договора просто одному дилеру!
А если он не отрегирует, то после окончания срока требование к дилеру и компию в Роспотребнадзор. |
Оффлайн Подмосковье | #42 - 3 июня 2011 в 00:30 | |
Предварительный договор — это соглашение сторон о заключении окончательного договора в будущем. Из этого предварительного договора не возникает прав и обязанностей, связанных с перемещением материальных благ. Но это все равно договор , а любой договор направлен на изменение или прекращение каких-то прав и обязанностей, значит какие-то права и обязанности порождает и предварительный договор . Он не порождает прав и обязанностей, связанных с перемещением материальных благ, но порождает другие права и обязанности. Он порождает обязанность сторон заключить договор в будущем и право каждой из сторон требовать от другой стороны заключения окончательного договора . И это соглашение, которое именуется предварительным договором , имеет юридическую силу, эти права и обязанности опираются на силу государства. Это выражается в следующем правиле, что если сторона предварительного договора уклоняется от заключения окончательного договора , то другая сторона вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора , а также с требованием о возмещении всех понесенных ею убытков, вызванных несвоевременным заключением основного , окончательного договора .
|
Оффлайн Саратов | #43 - 3 июня 2011 в 09:26 | |
У вас хоть есть срок окончания предварительного.. у меня написано: срок окончания соглашения о намерениях до того момента, пока не будет заключен договор купли-продажи. Тут уже ничего не сделаешь =) Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 июня 2011 в 09:29) |
Онлайн | #44 - 16 июня 2011 в 23:04 | |
А у меня вообще сроков поставки в договоре нет. |
Онлайн | #45 - 17 июня 2011 в 07:26 | |
Oleg1777, посоветуй:
Ситуация у меня с тем же дилером, что и у Proximuz'а. Но ситуация немного другая, поскольку машина у меня уже есть - взял Б/У Пежо.
Посему мне смысла нет требовать заключения основного договора от дилера.
Если попытаться получить компенсацию - юридически сложно доказать, что я что-то потерял или понес убытки.
Есть, правда, такая штука, как "упущенная выгода" (типа, я мог купить другой автомобиль, когда были скидки на авто 2010ого года), но это также тяжело будет доказать. Только в суде и не быстро.
На досудебное урегулирование конфликта я не надеюсь - уж больно ушлый у нас ОД.
Посему остается один вариант - наказать дилера.
И вопрос к тебе - как это лучше сделать? На что в письмах упор делать?
Чтобы у него лицензию отозвали, замучали проверками, штрафанули и т.д. и т.п. |
Онлайн | #46 - 28 июня 2011 в 21:31 | |
Oleg1777: |
Ну что, кто-нибудь, кроме меня, отправил реальное (бумажное) письмо дилеру или в роспотребнадзор или хотя бы в хендэмотор?
Или все еще верим в милость дилера, электронные письма и горячие линии?
Поймите, в нашей раше чудеса сами-собой не случаются, надо хоть какое-то усилие к воплощению приложить.
Дилер - птица гордая!
Не пнешь - не полетит!
|
Я Вас полностью поддерживаю и письма пишу, вот последнее на сайт Путину написала, скоро выборы, нас заметят!!! |
Оффлайн Подмосковье | #47 - 28 июня 2011 в 23:38 | |
TheDreamlikeLion,
Раз машину уже взяли, то дилера проще оставить в покое. Сбережете время и собственные нервы, которых не стоит ни оин дилер нашей Раши.
А такие понятия, как упущеная выгода, убытки и прочее подобное, насколько я знаю, к физическим лицам малоприменимы, только к юридическим.
Тут все просто... Только неустойка/пени за просрочку и требование исплнения обязательств. Последнее вам уже не нужно, а первое вообще к вам неприминимо, посокльку срок преддоговора, если я правильно понял, еще не истек.
Просто продайте очередь за недорого хорошему человеку - и вам и деньги и удовольствие и человеку бонус и дилер лишнюю машину налево не продаст ) |
Оффлайн Москва | #48 - 29 июня 2011 в 00:00 | |
Oleg1777: |
TheDreamlikeLion,
Раз машину уже взяли, то дилера проще оставить в покое. Сбережете время и собственные нервы, которых не стоит ни оин дилер нашей Раши.
А такие понятия, как упущеная выгода, убытки и прочее подобное, насколько я знаю, к физическим лицам малоприменимы, только к юридическим.
Тут все просто... Только неустойка/пени за просрочку и требование исплнения обязательств. Последнее вам уже не нужно, а первое вообще к вам неприминимо, посокльку срок преддоговора, если я правильно понял, еще не истек.
Просто продайте очередь за недорого хорошему человеку - и вам и деньги и удовольствие и человеку бонус и дилер лишнюю машину налево не продаст )
|
У TheDreamlikeLion срок договора истек уже давно а именно 17 июня, а деньги до сих пор не вернули, хотя по договору написано в течение 5 дней, а прошло уже 12 дней. |
Оффлайн Подмосковье | #49 - 29 июня 2011 в 00:06 | |
ptitsa-schast`ya,
Вы не столько меня поддерживаете, сколько всех нас честных ждунов в борьбе с беспределом дилеров.
Дилеров, которые в погоне за прибылью допустили кучу ошибок и просчетов, гармотно разрулив все так, что теперь их проблемы стали нашими проблемами.
Если бы каждый форумчанин действовал с дилером в соответствии с законодательством без всяких поблажек, уверяю, через год половина дилеров бы ушла в историю по причине разорения. Туда им и дорога. Понты и жадность просто затмили умственные процессы. И вот результат. Не умеете и не хотите работать - сваливайте с рынка!
И меня никто не перебедит, что все, что сейчас происходит с Солярисами, проблема дилера-завода, а не наша.
Только при всем при этом - они как сыр в масле катаются, а мы как дерьмом облитые пешком ходим.
Очень кстати к нашей ситуации подходит цитата из безсмертного творения Георгия Данелия:
"Всем радоваться пол часа!" (с) "Кин-Дза-Дза" Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июня 2011 в 00:07) |
Онлайн | #50 - 29 июня 2011 в 00:26 | |
Вот вы все говорите. Пойду писать жалобу и т.д. А толку то? Я вот тоже собирался писать только вот авто в моей комплектации за 6 месяцев было 2 шутки. Заводу пофиг на то кто и что заказывал. Они просто присылают список машин. Мол распределяйте и все ни просьбы дилера прислать нужную машину ни мои письма (отвечали даже) на завод не действуют. Так что просто терпения вам. Я все таки дождался своего автомобиля. Пусть не того цвета что хотел и комплектацию подороже. Зато без допов. Со страховкой там где мне надо, а не "партнеров" салона. Завтра может быть уже заберу. |