Онлайн | #1151 - 11 июня 2011 в 13:04 | |
Вчера еду по трассе, окна закрыты, работает климат-система в режиме "Авто", спустя час-полтора замечаю, что в салоне слишком жарко. Из дефлекторов поступает холодный воздух, но поток минимальный. Убавляю температуру, поток не увеличивается. Вручную добавляю скорость потока, но он не увеличивается. При этом звук вентилятора такой, как обычно бывает на максимальных оборотах. Вынужден выключить климат и открыть окно. Спустя пол часа езды, вновь включаю климат - он работает нормально, но через час-полтора проблема опять повторяется. И так три раза.
Еду к ОД, который, само собой, просит продемонстрировать проблему. Пол часа машина стоит на холостых с включённым климатом, проблема не появляется. Затем полтора часа катаюсь по городу, но неисправность так и не появляется. Записался на вторник. Но вот незадача, как воспроизвести проблему, не кататься же по трассе часа два перед заездом к ОД. |
Онлайн | #1152 - 11 июня 2011 в 13:36 | |
Solyaris-STV: | Вчера еду по трассе, окна закрыты, работает климат-система в режиме "Авто", спустя час-полтора замечаю, что в салоне слишком жарко. Из дефлекторов поступает холодный воздух, но поток минимальный. Убавляю температуру, поток не увеличивается. Вручную добавляю скорость потока, но он не увеличивается. При этом звук вентилятора такой, как обычно бывает на максимальных оборотах. Вынужден выключить климат и открыть окно. Спустя пол часа езды, вновь включаю климат - он работает нормально, но через час-полтора проблема опять повторяется. И так три раза.
Еду к ОД, который, само собой, просит продемонстрировать проблему. Пол часа машина стоит на холостых с включённым климатом, проблема не появляется. Затем полтора часа катаюсь по городу, но неисправность так и не появляется. Записался на вторник. Но вот незадача, как воспроизвести проблему, не кататься же по трассе часа два перед заездом к ОД.
|
Рециркуляция случайно не была включена? |
Онлайн | #1153 - 11 июня 2011 в 13:57 | |
stepashka, однозначно выключена! При первом обнаружении произвёл все возможные манипуляции с переключениями режимов, направлений и скорости обдува, выключения кондиционера, включения-выключения рециркуляции, даже достал фильтр, но ничего не изменялось, пока система не была выключена хотя бы на пол часа. |
Оффлайн Тамбов | #1154 - 11 июня 2011 в 16:37 | |
Binder в теме Тамбов пишет:
Торчу сейчас в сервисе на ТО-0. Столкнуся недавно с небольшой проблемкой. Через полтора часа работы климат перестаёт дуть, хотя вентилятор работает вовсю. После рассказа сервисмену сам всё понял. Просто обмерзает испаритель, покрывается сплошь инеем и воздух через него не проходит. После оттаивания всё приходит в норму. Посмотрю, смогут ли они с этим что-нибудь сделать. Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июня 2011 в 16:38) |
Оффлайн Тамбов | #1155 - 11 июня 2011 в 16:41 | |
Вот интересно у Binder тоже климат, а просто с кондером кто-нибудь проблемку замечал? |
Онлайн | #1156 - 11 июня 2011 в 16:47 | |
Евгений: |
Binder в теме Тамбов пишет:
Торчу сейчас в сервисе на ТО-0. Столкнуся недавно с небольшой проблемкой. Через полтора часа работы климат перестаёт дуть, хотя вентилятор работает вовсю. После рассказа сервисмену сам всё понял. Просто обмерзает испаритель, покрывается сплошь инеем и воздух через него не проходит. После оттаивания всё приходит в норму. Посмотрю, смогут ли они с этим что-нибудь сделать.
|
Вот жесть! По описанию ситуация как у меня! И, видимо, это вряд ли поправимо! |
Онлайн | #1157 - 12 июня 2011 в 10:31 | |
Solyaris-STV: | stepashka, однозначно выключена! При первом обнаружении произвёл все возможные манипуляции с переключениями режимов, направлений и скорости обдува, выключения кондиционера, включения-выключения рециркуляции, даже достал фильтр, но ничего не изменялось, пока система не была выключена хотя бы на пол часа.
|
Хм, я потому спросил, что очень похожая ситуёвина была у меня, когда я забыл выключить рециркуляцию. На солнцепеке завел машину, открыл окна, выгнал горячий воздух вентилятором, закрыл окна и двери, включил климат на 22°С, включил рециркуляцию и пошел собираться. Потом меня отвлекли, потом ещё что-то задержало, в итоге и пришел к машине минут через 20, сел, внутри прохладненько, поехал. Проехал немного, стало жарко, вентилятор молотит на всю, заметил горящую лампочку, выключил рециркуляцию. Не помогло. Остановился, полез смотреть что случилось. Пока возился, под машиной натекло маленькое озеро воды, т.е. воды было действительно много, не несколько капель как обычно, а лужа. После чего всё заработало как и раньше. |
Оффлайн Санкт-Петербург | #1158 - 12 июня 2011 в 22:36 | |
Сегодня столкнулся с такой-же проблемой, только грешить начал на фильтр, думал что забился, ибо прилично ездил по сильно пыльной дороге, пока доставал фильтр, выбивал из него пыль (конечно она была, но не настолько, чтобы не пропускать воздуха) - под машиной образовалась лужица (обычное явление для меня, не придал значения), включил - всё стало нормально работать... Созвонился с женой, а она за полчаса до этого читала данную ветку... Вот так вот... Представляю что будет, если я поеду летом по трассе с ребёнком на море, жара будет, с ребёнком окна не открываю, и получится, что в определенные моменты придётся останавливаться и давать оттаить кондею? Бред какой-то... Нигде с таким не встречался. |
Оффлайн Тамбовская губерния | #1159 - 12 июня 2011 в 22:46 | |
Евгений: | а просто с кондером кто-нибудь проблемку замечал? |
Да, замечали. Разницы нет, поскольку в кондей входит в систему климат-контроля. Почему так происходит, я понял там же в сервисе. Радиатор испарителя замерзает и покрывается сплошным слоем инея, после чего перестаёт пропускать воздух, естессно. Через 15 мин. после выключения он оттаивает, под авто лужа воды, а вентилятор опять дует. Такую картину я уже видел на бытовых кондиционерах, поэтому и догадался. В сервисе с эти столкнулись впервые, поэтому ничего сделать не смогли.
Осталось понять причину обмерзания испарителя. Спецы по кондеям есть? Там что, плохая циркуляция в магистрали? Или большая разница температур испарителя и конденсатора? Или... что? |
Онлайн | #1160 - 12 июня 2011 в 23:05 | |
Моя версия, как обывателя, - это конструктивный недостаток! Ведь испаритель в любом случае обмерзает, другое дело, что неправильно сконструирован сам испаритель и пространство вокруг него! Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июня 2011 в 23:07) |
Оффлайн Тамбовская губерния | #1161 - 12 июня 2011 в 23:16 | |
Solyaris-STV: | испаритель в любом случае обмерзает |
Ну нет. Это ж не холодильник. Испаритель может обмерзать, если через него идёт слишком маленький поток воздуха, например. Или этот воздух слишком холодный. В любом случае получается, что система работает слишком эффективно. |
Онлайн | #1162 - 12 июня 2011 в 23:25 | |
Binder: |
Solyaris-STV: | испаритель в любом случае обмерзает |
Ну нет. Это ж не холодильник. Испаритель может обмерзать, если через него идёт слишком маленький поток воздуха, например. Или этот воздух слишком холодный. В любом случае получается, что система работает слишком эффективно.
|
Плюс воздух должен быть влажным!
Отмечу ещё, что у меня этот эффект проявился только на трассе, в городе такого нет. |
Оффлайн Тамбовская губерния | #1163 - 12 июня 2011 в 23:32 | |
Solyaris-STV: | Плюс воздух должен быть влажным! |
Абсолютно верно. Ибо влага в воздухе в том или ином количестве есть всегда. |
Онлайн | #1164 - 12 июня 2011 в 23:43 | |
Проблему я вижу в том, что в результате обмерзания перекрывается практически весь воздуховод. Причём, если это происходит на трассе, то получается, что при интенсивном обдуве какой-то части климат-системы создаются условия для обмерзания! |
Оффлайн Санкт-Петербург | #1165 - 13 июня 2011 в 02:11 | |
Итак, как нам с этим делом бороться? Полтора часа по трассе ехать, потом приезжать к ОД, и что нам это даст? Бороться с этой проблемой я так понимаю можно просто отключая кондей периодически? Это конечно гемор, но что делать? Даже если мы обратимся в ху№дай - что это нам даст? |
Онлайн | #1166 - 13 июня 2011 в 09:42 | |
WiseOldWolf: |
Итак, как нам с этим делом бороться? |
Как было сказано Ваши климаты или кондеры слишком хорошо морозят воздух при малом воздушном потоке. Как результат иней не успевает испариться и система временно выходит из рабочего состояния.
Решение для климата: либо поднять температуру, либо увеличить скорость вращения вентилятора, другими словами исключить работу климата на +17 при первой скорости вентилятора. |
Онлайн | #1167 - 13 июня 2011 в 10:31 | |
Абсолютна такая же ситуация у меня с климатом. На прошлой недели покатался за границу и пришёл к выводу, при большой разницы в температуре между выставленным значением в климате и температурой за бортом испаритель закупоривает. Причём такая картина наблюдается даже на больших оборотах вентилятора. Если снять крышку фильтра, при работающей системе охлаждения, то как раз становится всё понятно, вентилятор вращается как сумасшедший и выдувает воздух из всех щелей, но только не через испаритель. Ставил температуру климату 20 градусов при этом за бортом было 30. Итог - обдув постепенно уменьшается. Помогает только 2 вещи, либо выключить климат мин. на 20-30, либо выключить кондей. Что делать, даже не знаю. Завтра поеду в сервис, но и там я так думаю ничего не сделают. Буду добивать горячую линию Hyundai. |
Оффлайн Санкт-Петербург | #1168 - 13 июня 2011 в 11:00 | |
Trigger, может массово горячую линию долбить? Я не видел такой проблемы больше нигде. |
Онлайн | #1169 - 13 июня 2011 в 11:04 | |
Trigger: |
Абсолютна такая же ситуация у меня с климатом. Если снять крышку фильтра, при работающей системе охлаждения, то как раз становится всё понятно, вентилятор вращается как сумасшедший и выдувает воздух из всех щелей, но только не через испаритель. |
Ребят, испаритель должен стоять до всех щелей в общей трубе забора воздуха, а уже после холодный воздух распределяется по воздуховодам в ноги, лоб, бока и т.д.
По сабжу: Комфорт+Безопасность 1.6 механика, кондиционер работает исправно (время в пути 3.5-4 часа по трассе + пробки при въезде в Первопрестольную. Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июня 2011 в 11:06) |
Онлайн | #1170 - 13 июня 2011 в 11:31 | |
qwerty9, Щели я имел ввиду различные соединения пластика воздуховода до испарителя. Конечно, когда испаритель забит из сопел не дует. У меня первый раз испаритель закупорило после 6 часов езды. Потом закупорка происходила через каждые 2 часа. Причём как только температура за бортом упала, закупоривать испаритель перестало. И наверняка это не исправить, только переделать.
WiseOldWolf, Я только за! Если массово пинать, толку больше будет! Уже пообщался с девушкой на горячей линии, порешали следующее, завтра я поеду в сервис, там скорее всего не придумают как исправить положение. Как только сервис откажет в исправлении недочётов, надо будет позвонить на горячую линию и сказать, что такой-то сервис не решил проблему с обледенением испарителя кондиционера (ну или там какое заключение выдаст сервис) и тогда с горячей линии данную неисправность направят непосредственно инженерам в Hyundai. Давайте все, кому не безразлична нормальная работа кондиционера так и сделаем. Чем больше будет подобных обращений, тем больше шансов на устранения данной неисправности. |
Онлайн | #1171 - 13 июня 2011 в 11:43 | |
Ещё одна мысль пришла в голову. Может неисправен терморезистор испарителя... Я не знаю как конкретно в Солярисе сделана система кондиционирования, но в Акценте было сделано так. При очень низкой температуре испарителя мозг кондиционера подаёт команду на отключения компрессора кондиционера, как только температура опять поднимется, компрессор опять включается. Даже где-то видел как проверить работоспособность этого терморезистора. Вот только есть ли этот резистор в Солярисе??? |
Онлайн | #1172 - 13 июня 2011 в 12:11 | |
Бороться надо - это безусловно! Но для этого надо обратиться к ОД и в обязательном порядке оформить все необходимые бумаги, потому как некоторые ОД уже знают о данной проблеме, но разводят руками и бумаг не оформляют! В итоге дело не сдвигается с мёртвой точки! Насколько я понял, у них есть база с типовыми недостатками. Так вот, по состоянию на 10.06.11 данной проблемы по климату в базе не было!
Для затравочки: если будет признано, что проблема неустранима, то это позволит констатировать наличие существенного недостатка товара. Это, в свою очередь, в соответствии с Законом о защите прав потребителей, позволяет покупателю отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Понятное дело, что воплотить в жизнь данные наши права задача не из лёгких! Но, по крайней мере, это весомые аргументы для того, чтобы заставить ОД действовать и решить проблему в разумные сроки! |
Оффлайн Санкт-Петербург | #1173 - 13 июня 2011 в 14:20 | |
Solyaris-STV, Да... Только заставлять действовать надо не ОД, а завод. |
Онлайн | #1174 - 13 июня 2011 в 14:25 | |
WiseOldWolf: |
Solyaris-STV, Да... Только заставлять действовать надо не ОД, а завод.
|
Законодательство о защите прав потребителей позволяет предъявить соответствующие претензии как непосредственно производителю товара, так и продавцу.
Но намного проще делать это через продавца! |
Оффлайн Тамбовская губерния | #1175 - 13 июня 2011 в 18:38 | |
Мне, всё же, хотелось бы разобраться в проблеме. Если бы она имела конструктивный недостаток, то, скорее всего, проявлялась бы у всех поголовно. Однако, это не так. Одна из возможных причин - заправка системы по давлению без вакуумирования. В системе в небольшом количестве присутствует воздух (и вода, соответственно), что и приводит к нежелательному изменению рабочих характеристик системы. Думаю, ОД должен справиться с решением, а производитель оказать ему в этом помощь.
Причины могут быть и другие. Надеюсь, совместными усилиями решение будет найдено. |