Вот практически пол января прошло...
Еще недели две-три, и появятся счастливые владельцы СОЛЯРИСОВ...
Планируете ли вы обкатывать свой автомобиль, если да, то как ???
Или сразу "тапку в пол" ???
Появление у автолюбителя новенького автомобиля помимо бурной радости накладывает на него и определенные обязательства. Отнюдь не последнее место среди них занимает такой ответственный и требующий к себе повышенного внимания процесс, как обкатка машины. Несмотря на то, что на множестве автомобильных форумов, а часто и со страниц околоавтомобильной прессы высказываются мнения об отсутствии необходимости обкатывать новую машину, мнения эти не только не бесспорны, но и порой не основаны на действительно логически обоснованных фактах.
Необходима ли обкатка именно вашему автомобилю, или вы присоединитесь к мнению о том, что двигатель уже достаточно обкатан во время заводских испытаний, а современный уровень производства деталей не требует их так называемой притирки, решать только вам. Тем не менее, для каждого нового автомобиля, пусть и не требующего специального режима обкатки, существует несколько определенных правил начала его эксплуатации, от соблюдения которых в первые 1500-3000 километров пробега зависит его дальнейшая «ездовая» судьба.
Поскольку все мы хотим, чтобы наша «ласточка» бегала как можно дольше без существенного ремонта двигателя или ходовой части автомобиля, расходовала бензин как можно экономнее, да и вообще доставляла нам одни только радости, постольку и выполнение основных требований к обкатке новой машины является для нас неотъемлемой обязанностью. Перефразируя известного классика, мы в ответе не только за свою «ласточку», но и за сам процесс ее «приручения».
Итак, самое известное большинству автолюбителей правило — это не превращать новенький автомобиль в гоночную машину, и не пытаться в первые же километры пробега испытать максимальные возможности его двигателя и трансмиссии. Особенно актуально это правило в первые 1000-1500 километров пробега.
Двигатель нового автомобиля не очень хорошо воспринимает длительную работу на постоянных оборотах. Указание на подобное ограничение в эксплуатации автомобиля при обкатке содержится в инструкциях к большинству современных машин, даже самых дорогих марок. Причем одинаково справедливо это правило для движения как на небольших, так и на высоких оборотах.
В связи с этим автолюбителю следует избегать длительного движения с одной и той же скоростью в период обкатки автомобиля. Правило достаточно простое и не требует специальных навыков вождения, однако его соблюдение способно сослужить вашему автомобилю отличную службу, существенно увеличив его надежность и экономичность.
В период обкатки нового автомобиля автолюбителю следует избегать резких разгонов и торможений, рывков автомобиля, а особенно разгонов с перекрестка с так называемой «тапкой в пол». До конца выжатая педаль акселератора влечет за собой повышенный расход топлива, что не есть хорошо для нового двигателя.
Большинство специалистов сходятся во мнении, которое, кстати, широко тиражируется на автомобильных форумах, о том, что работа двигателя в период обкатки, да и после нее наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. Такой режим движения к тому же является самым экономичным. При этом в первые 1500 километров пробега раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов без особой для этого необходимости не желательно.
Соответственно, не стоит без нужды как «тянуть» двигатель на повышенной передаче, позволяя стрелке тахометра падать до 2-х и менее тысяч оборотов, так и «крутить» его за пределы 3,5 — 4 тысяч оборотов. В связи с этим, оптимальной для периода обкатки можно считать скорость автомобиля в 90-110 километров в час.
Изучая так называемый «мануал» к новой иномарке, в том числе и российской сборки, внимательный автолюбитель наверняка увидит упоминание о том, что работа двигателя на нейтральной передаче напрямую отнесена специалистами к тяжелым условиям эксплуатации. Соответственно в период обкатки автомобиля не позволяйте двигателю длительное время работать на «холостом ходу».Еще один момент, который следует учесть автолюбителю при обкатке нового автомобиля, это на время забыть о том, что такое торможение двигателем. Его использование нежелательно для нового двигателя, поскольку создает чрезмерную нагрузку на его основные узлы и агрегаты.
Говоря о необходимости обкатки нового автомобиля, не следует сводить ее только к обеспечению правильной и спокойной работы двигателя в первые 1500-3000 километров пробега. В подобном бережном отношении со стороны автолюбителя нуждаются и другие элементы новой машины.
Не напрасно упомянута здесь и необходимость воздерживаться от резкого торможения автомобиля. Примерно до достижения автомобилем 300-500 километров пробега идет процесс «приработки» накладок тормозных колодок машины, в силу чего усиленная и резкая работа педалью тормоза губительно сказывается на их «здоровье» и влечет за собой ускоренный износ накладок.
Трансмиссия нового автомобиля не меньше чем его двигатель нуждается в «ласковой» обкатке. Поэтому автолюбителю необходимо избегать как резкого нажатия на педаль сцепления, так и ее «бросания» после включения передачи. Включение и выключение передач следует производить плавными движениями, не прилагая к рычагу КПП чрезмерных усилий. За это вам будут очень благодарны синхронизаторы коробки передач, да и само сцепление, которому вы существенно продлите срок безупречной службы.
Не стоит напоминать автолюбителю о том, что езда на новом, еще не обкатанном как следует автомобиле с использованием прицепа способна «убить» положительные качества его двигателя, особенно в части динамики и экономии топлива. Примерно такого же правила необходимо придерживаться практичным владельцам универсалов, воздерживаясь от их чрезмерной загрузки при поездках на дачу и т.п.
Обкатывая новый автомобиль, не забывайте ежедневно проверять уровень масла в двигателе. Пренебрежение этим довольно простым правилом может впоследствии обойтись незадачливому автолюбителю очень дорого. По возможности следует выбирать для движения нормальные асфальтированные дороги, воздерживаясь на период обкатки от дачных и загородно-рыбацких поездок на новенькой машине.
Самым приемлемым вариантом для правильной обкатки нового автомобиля будет назначить первые 300-500 километров пробега на свой выходной день, когда спокойно можно прокатиться по асфальтированной трассе, вдали от пробок, светофоров и городской суеты. Не забывайте о том, что самой трудной для двигателя вашего автомобиля, его трансмиссии, тормозной системы и подвески, является именно первая тысяча километров пробега. Поэтому соблюдение названных правил особенно актуально в этот период.
Правильная обкатка автомобиля после его приобретения позволит автолюбителю продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделать их работу надежной и экономичной, одновременно избегая затрат на преждевременный ремонт и устранение неполадок, вызванных повышенными нагрузками на еще не приработавшиеся детали.
"Я добрый, мягкий, старый Кот – крысят пускаю я в расход!!!"
Однозначно надо пару тысяч км спокойной езды, потом смена масла и ещё хотя бы тысячу спокойного вождения, а потом уже можно и поддать газку. Но всю свою мощность ДВС будет открывать постепенно. Вначале вам покажется, что на 10 тыс км он обкатался и разогнался, но подойдет 20 тыс и вы снова заметите что мощности машина подбавила, но основные мощностные характеристики двигатель выдаст на 30 тыс км. Главное иметь терпение на первых тысячах километров.
Самым приемлемым вариантом для правильной обкатки нового автомобиля будет назначить первые 300-500 километров пробега на свой выходной день, когда спокойно можно прокатиться по асфальтированной трассе, вдали от пробок, светофоров и городской суеты.
"хороший" совет) пол тыщи по асфальту катать без пробок! у кого есть такая возможность?
alkon:
Однозначно надо пару тысяч км спокойной езды, потом смена масла и ещё хотя бы тысячу спокойного вождения, а потом уже можно и поддать газку.
вот это золотое правило! а по остальному я особо и не заморачивался бы)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 января 2011 в 08:57)
Однозначно надо пару тысяч км спокойной езды, потом смена масла и ещё хотя бы тысячу спокойного вождения, а потом уже можно и поддать газку. Но всю свою мощность ДВС будет открывать постепенно. Вначале вам покажется, что на 10 тыс км он обкатался и разогнался, но подойдет 20 тыс и вы снова заметите что мощности машина подбавила, но основные мощностные характеристики двигатель выдаст на 30 тыс км. Главное иметь терпение на первых тысячах километров.
НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО,залитое в машину при продаже,до первого ТО!Читал где-то комментарии специалиста компании форд,оказывается моторное масло в новом движке по своему составу отличается от масел которые имеются в свободной продаже!это масло специально для необкатанного движка,и тот специалист форда не рекомендовал замену масла до 1 ТО,а потом он говорил можете менять сколько вздумается!
Однозначно надо пару тысяч км спокойной езды, потом смена масла и ещё хотя бы тысячу спокойного вождения, а потом уже можно и поддать газку. Но всю свою мощность ДВС будет открывать постепенно. Вначале вам покажется, что на 10 тыс км он обкатался и разогнался, но подойдет 20 тыс и вы снова заметите что мощности машина подбавила, но основные мощностные характеристики двигатель выдаст на 30 тыс км. Главное иметь терпение на первых тысячах километров.
А вы точно про автомобиль говорите , а не про звездолет или еще чего ? Ну будет на 10000км выдавать на пару лошадиных сил меньше чем на 20000км. Да хрен кто заметет эту разницу!!!! Да и с чего быть существенной или хотя бы заметной разнице между авто с пробегом 20тыс.км. и 30тыс.км. ?
Масло менять , и вообще ТО проходить советую не только по пробегу. Я вот в Москве живу. И 30 км спокойно могу 3-4 часа ехать. А другой человек за 3-4 часа может 300км проехать. Вот и получается, что по пробегу у него в 10 раз больше, а вот износ авто практически одинаковый.
Если авто в тяжелых условиях эксплуатируется, то советую интервал ТО до 10 тыс. км сократить.Но такие "приятности" для авто выливаются в "неприятности" для кошелька.
пол тыщи по асфальту катать без пробок! у кого есть такая возможность?
Саш, ну че ты утрируешь У многих есть такая возможность. Вы, жители городов-миллионников, как будто остальную страну не замечаете. А ведь есть люди, которые живут без пробок, и таких почти 80% (население России не живущее в городах миллионниках). И даже ориентируясь на население нашего форума, в городах-миллиониках проживает примерно половина определившихся на форуме с местом проживания. Так что у многих есть возможность ездить по асфальту без пробок, и я в их числе, чему очень рад и чего вам непровинциалам от всей души желаю. Бываю в Питере не редко и понимаю как вы мучаетесь
"Я добрый, мягкий, старый Кот – крысят пускаю я в расход!!!"
Однозначно надо пару тысяч км спокойной езды, потом смена масла и ещё хотя бы тысячу спокойного вождения, а потом уже можно и поддать газку. Но всю свою мощность ДВС будет открывать постепенно. Вначале вам покажется, что на 10 тыс км он обкатался и разогнался, но подойдет 20 тыс и вы снова заметите что мощности машина подбавила, но основные мощностные характеристики двигатель выдаст на 30 тыс км. Главное иметь терпение на первых тысячах километров.
А вы точно про автомобиль говорите , а не про звездолет или еще чего ? Ну будет на 10000км выдавать на пару лошадиных сил меньше чем на 20000км. Да хрен кто заметет эту разницу!!!! Да и с чего быть существенной или хотя бы заметной разнице между авто с пробегом 20тыс.км. и 30тыс.км. ?
Масло менять , и вообще ТО проходить советую не только по пробегу. Я вот в Москве живу. И 30 км спокойно могу 3-4 часа ехать. А другой человек за 3-4 часа может 300км проехать. Вот и получается, что по пробегу у него в 10 раз больше, а вот износ авто практически одинаковый.
Если авто в тяжелых условиях эксплуатируется, то советую интервал ТО до 10 тыс. км сократить.Но такие "приятности" для авто выливаются в "неприятности" для кошелька.
Вот если 30 км по 3 часа ехать, то разницу в прибавке мощности от пробега и правильной обкатки заметить нереально, такую разницу можно почуствовать только нажимая на педаль газа посельнее, чтобы она хоть иногда до пола прижималась, поверьте контакт педали газа с полом иногда полезен автомобилю.
А про масло могу сказать вот что: у каждого масла есть свой ресурс, который состоит из нагрева-охлаждения, кол-ва остатков продуктов сгорания и примесей. И даже если хорошее синтетическое масло, то его меняют не только от пробега, но и кол-ва часов работы. В Москве двигатель работает в холостую не меньше чем под нагрузкой, поэтому по моему мнению масло надо менять чаще заявленного. Но и когда а/м используется на пыльных дорогах тоже масло надо менять часто. Я когда много ездил по городу, а редко выезжал на трассу масло менял каждые 7000 км и двигатель внутри был как новый (пришлось осуществить мелкий ремонт, так бы даже и не знал).
Вот если 30 км по 3 часа ехать, то разницу в прибавке мощности от пробега и правильной обкатки заметить нереально, такую разницу можно почуствовать только нажимая на педаль газа посельнее, чтобы она хоть иногда до пола прижималась, поверьте контакт педали газа с полом иногда полезен автомобилю.
Могу сказать на личном опыте. Ездил на сиде при пробеге 2000 км , а потом на том же сиде когда пробег уже 10000 был. Разнице вообще нету. Хотя хозяин ее замечал )))) Но цифры не обманешь. Максималка что при 2тыс км что при 10 тыс км одинаковая. И отрезок прямой проходил за тоже время. Но хозяин говорил , что тянет все равно лучше.
Мне кажется такое ощущение создается от того , что пока тачка новая ты ее со всех сторон облизываешь , двигло до упора не крутишь , а когда проходит время, то начинаешь использовать на полную катушку .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 января 2011 в 13:04)
Саш, ну че ты утрируешь У многих есть такая возможность. Вы, жители городов-миллионников, как будто остальную страну не замечаете.
да ладно тебе, я не такой) Уфа это все же большая деревня!
KOT:
Бываю в Питере не редко и понимаю как вы мучаетесь
а вот это бывает, да. когда до работы тебе 10 километров и 9 из них проезжаешь минут за 7, а потом оставшийся километр час едешь, приятного конечно мало(
По обкатке... советуют не ехать слишком долго на одних оборотах, и в то же время рекомендуют в начале трассу, где скорость практически стабильна и одинакова, получается нужно частеноко сбрасывать скорость, затем опять разгоняться! я правильно понял?
Не надо понимать рекомендации буквально. Возможно, если бы Вы гоняли по Соляному озеру Бонневиль, так бы и пришлось поступить. Но Вы, я полагаю, все-таки будете ездить по реальной трассе, где вряд ли удастся проехать больше 5 минут на стабильных оборотах, поскольку придется притормаживать перед плетущимися фурами, и разгоняться, обгоняя их, подниматься на холмы и спускаться в низины и т.д.
Не надо понимать рекомендации буквально. Возможно, если бы Вы гоняли по Соляному озеру Бонневиль, так бы и пришлось поступить. Но Вы, я полагаю, все-таки будете ездить по реальной трассе, где вряд ли удастся проехать больше 5 минут на стабильных оборотах, поскольку придется притормаживать перед плетущимися фурами, и разгоняться, обгоняя их, подниматься на холмы и спускаться в низины и т.д.
Полностью согласен. Да и вообще не заморачивайтесь на эту тему. Просто не надо рвать со светафора , играть в "шашечки" и т.д. Так езди как обычно.
Однозначно надо пару тысяч км спокойной езды, потом смена масла и ещё хотя бы тысячу спокойного вождения, а потом уже можно и поддать газку. Но всю свою мощность ДВС будет открывать постепенно. Вначале вам покажется, что на 10 тыс км он обкатался и разогнался, но подойдет 20 тыс и вы снова заметите что мощности машина подбавила, но основные мощностные характеристики двигатель выдаст на 30 тыс км. Главное иметь терпение на первых тысячах километров.
Спокойная езда на первой паре тысяч км. двигателю явно не повредит, впрочем, как и на последующих.
Однако современные двигатели в "обкатке" в полном смысле этого слова не нуждаются, и уже давно, как, например, вазовские переднеприводные модели,
на которых впервые в СССР применялось плосковершинное хонингование,
в отличие от двигателей вазовской же классики или других марок авто.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 января 2011 в 18:46)
Я вот скажу так есть экономичный режим. Советую 1500 км проехать орентируясь на него. Потом как хотите. Главное всегда прогревать авто. Ведь именно при работе на холодную весь износ приходится. Лично я масло буду менять на 7500 км потом уже на ТО. Считаю что такой интервал самый оптимальный для замены. И не слишком сильно бьет по кошельку. Даже если вы будете менять масло как положено ничего страшного не случится. Так что смело можно иногда и более 10 тыс без замены ездить. Открою секрет у друга авто 92 года масло меняет когда как и при 15 и при 18 тысяч км бывало менял. Я его еще в шутку называю ресурсным испытателем Шелл. За 250 тысяч пробега менялись только поршневые кольца. Авто тойота 1.6 литра.
Доброго времени суток, в настоящее время пользую таганрогский акцент, и жду прихода автовоза с солярисоммногие одноклубники жалуются на повышенный расход топлива, может мне так свезло, но скорее всего повлиял процесс обкатки и строгое соблюдение рекомендаций данных в руководстве.Свой следующий авто я постараюсь обкатать исходя из требований завода изготовителя.
Буду обкатывать как и все предыдущие автомобили, - 3 тысячи пробега спокойный режим, не больше 100-110 км/ч, обороты не больше 4 тыщ. Никаких резких стартов и т.д. ) Это мелочи, быстро на самом деле проедутся, зато потом движок скажет спасибо, - не будет кушать маслице, да и ресурс будут поболе )
У меня Комфорт, 1,6, МКПП, "Бежевый металлик (UBS) - Stone Beige (бежевый камень)" ))
Буду обкатывать как и все предыдущие автомобили, - 3 тысячи пробега спокойный режим, не больше 100-110 км/ч, обороты не больше 4 тыщ. Никаких резких стартов и т.д. ) Это мелочи, быстро на самом деле проедутся, зато потом движок скажет спасибо, - не будет кушать маслице, да и ресурс будут поболе )