Минимум, что вам нужно знать для покупки масла:
-марка, модель и год выпуска машины,
-тип и состояние двигателя,
-стиль вождения,
-условия эксплуатации.
Следуйте рекомендациям производителя Вашего автомобиля, касающихся замены масла и фильтров. Это особенно важно в период нахождения автомобиля на гарантии, потому что, пренебрегая правилами замены масла, вы можете потерять право на гарантийное обслуживание, а также повредить двигатель Вашего автомобиля.
Просто и надежно
Следуйте рекомендациям завода-изготовителя. В сервисной книжке (руководстве по ремонту, раздел "Система смазки") посмотрите, какое масло рекомендует завод для определенных условий эксплуатации - класс масла по SAE, класс по API, CCMC, АСЕА, стандарт завода-изготовителя. Для европейских машин предпочтительнее пользоваться классификацией CCMC или АСЕА, для американских - API. He забывайте, что у нас зимой бывает и ниже -25 С.
Спойлер
Если некогда читать
Назовите продавцу автомагазина, специализирующегося на продаже масел, исходные данные (см. выше). Как правило, в серьезных магазинах есть каталоги ведущих фирм с указанием применяемости масел и других эксплуатационных материалов на тех или иных моделях.
Слишком хорошо - тоже нехорошо
Нецелесообразно покупать масло намного более высокого класса, чем рекомендованное. Такое масло не приведет к заметным улучшениям в работе двигателя и увеличению сроков службы масла. Более того - резкое повышение уровня эксплутационных свойств масла может привести к аварийному выходу двигателя из строя, вследствие проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала, вызванных смыванием всех загрязнений с внутренних полостей двигателя, засорением фильтров и ограничением подачи масла в подшипники.
Срок службы
Теоретически, оптимальный период для замены масла должен зависеть от количества факторов, и часто наименее важный из них - это пробег двигателя. К сожалению, рекомендованные интервалы замены масла - средние числа, основанные на типичных условиях и стиле эксплуатации автомобиля. Если же условия эксплуатации автомобиля более суровые, "классическое" масло должно сменяться более часто для того, чтобы обеспечивать максимальную защиту и чистоту двигателя.
Считается, что более качественные масла можно реже менять. Это справедливо лишь для отдельных моделей. Периодичность замены масла и фильтров, промывки двигателя указывает производитель автомобиля, учитывая при этом и характеристики рекомендованного масла. Качественное масло увеличивает срок службы двигателя, но требует замены в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Как правило, периодичность замены масла для машин с бензиновым двигателем составляет 10 или 15 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год, а на некоторых моделях - даже раз в полгода. Отдельные фирмы рекомендуют производимые ими минеральные масла заменять через 5-7 тыс. км. Независимо от применяемого масла рекомендуется при повышенных нагрузках (тяжелых условиях эксплуатации) вдвое сокращать периодичность его замены.Что такое "повышенные нагрузки"?
Как ни странно, это не езда по магистрали с высокой скоростью. Гораздо хуже на двигатель влияет езда в спортивном стиле, с частыми и резкими ускорениями, постоянными оборотами двигателя, близкими к максимальным, перевозка грузов, буксировка прицепа, езда по бездорожью. К тяжелым условиям относится и езда по городу с частыми запусками двигателя или с непрогретым двигателем.
Какое масло выбрать?
Многие фирмы производят масла, одинаковые по вязкости и классу качества, но с разной основой. В этом случае все зависит от степени форсированности двигателя и стиля вождения. Спортивные автомобили и "навороченные" версии требуют применения "синтетики", обычные могут обходиться и "минералкой" соответствующего качества. По стилю вождения; минеральные масла больше подходят для стандартных условий вождения, полусинтетические - для экстремальных нагрузок, но при необходимости сокращения затрат на обслуживание синтетические масла рекомендуются для автомобилей класса "Люкс", водителей-"спортсменов", экстремальных нагрузок. Самое главное требование (особенно если у вас достаточно дорогой автомобиль!) - быть уверенным, что это не подделка. Для современных автомобилей производители рекомендуют всесезонные масла, что обеспечивает снижение эксплуатационных расходов, упраздняет сезонную замену масел и дает экономию топлива 1-3% в сравнении с эксплуатацией на сезонных (летних и зимних) маслах.
Можно ли смешивать?
Вопрос, конечно, интересный.... С одной стороны, одно из требований стандартов API гласит; все вновь выпускаемые масла должны быть совместимыми с уже существующими и являющимися эталонными маслами. Но, кроме стандарта API, есть еще особенности стран с переходной экономикой", одна из которых - подделывается все, что пользуется спросом. В эту категорию попали, к сожалению, и масла.
Кроме того, некоторые начинающие производители обозначения по API наносят, но полный комплекс испытаний не проводят (очень дорогостоящая процедура). Поэтому здесь действует принцип : лучше не смешивать если не знаете, что получится! В случае перехода с минерального масла на синтетику (или наоборот) - промывка обязательна, при переходе с масла одной фирмы на масло другой фирмы - тоже. Можно смешивать масла одного производителя, если производитель указал, что это можно делать. Избегайте случаев, когда приходится доливать неизвестное масло.
Если есть желание, можете поэкспериментировать, но предварительно уточните стоимость ремонта двигателя.
Как часто должны Вы менять свое масло?
Все масла, независимо от их типа, со временем теряют свою вязкость и защитную роль. Когда это происходит, единственное решение - свежее масло, но как часто это необходимо? Чем чаще Вы будете его менять, тем дольше проживет двигатель Вашего автомобиля.
Моторные масла разработаны с учетом требований автомобилестроителей и должны заменяться в соответствии с их рекомендациями. Теоретически, оптимальный период для замены масла должен зависеть от количества факторов, и часто наименее важный из них - это пробег двигателя. К сожалению, рекомендованные интервалы замены масла - средние числа, основанные на типичных условиях и стиле эксплуатации автомобиля. Если же условия эксплуатации автомобиля более суровые, "классическое" масло должно сменяться чаще для того, чтобы обеспечивать максимальную защиту и чистоту двигателя.
Другие условия, которые должны приниматься во внимание:
-Количество холодных запусков двигателя;
-Температура окружающей среды;
-Эффективность очистки коленчатого вала;
-Износ двигателя;
-Точность карбюрации во время прогрева двигателя;
-Качество используемого топлива;
-Стиль вождения.
Какими бы высококачественными маслами Вы не пользовались, рано или поздно придется делать ремонт двигателя. Но водитель использующий дорогое масло, при равных условиях эксплуатации, проездит дольше без ремонта, чем тот который заливает дешевое масло.
Покупая масло, помните: Экономя на моторном масле, Вы укорачиваете срок безотказной работы Вашего двигателя.
Что нужно делать:
-Всегда следуйте рекомендациям производителей Вашего автомобиля.
-Используйте качественные масла - не заливайте масло, если не уверены в его качестве.
-Используйте мерник регулярно: не эксплуатируйте автомобиль, если отметка на масляном щупе ниже "min".
Назовите продавцу автомагазина, специализирующегося на продаже масел, исходные данные (см. выше). Как правило, в серьезных магазинах есть каталоги ведущих фирм с указанием применяемости масел и других эксплуатационных материалов на тех или иных моделях.
Слишком хорошо - тоже нехорошо
Нецелесообразно покупать масло намного более высокого класса, чем рекомендованное. Такое масло не приведет к заметным улучшениям в работе двигателя и увеличению сроков службы масла. Более того - резкое повышение уровня эксплутационных свойств масла может привести к аварийному выходу двигателя из строя, вследствие проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала, вызванных смыванием всех загрязнений с внутренних полостей двигателя, засорением фильтров и ограничением подачи масла в подшипники.
Срок службы
Теоретически, оптимальный период для замены масла должен зависеть от количества факторов, и часто наименее важный из них - это пробег двигателя. К сожалению, рекомендованные интервалы замены масла - средние числа, основанные на типичных условиях и стиле эксплуатации автомобиля. Если же условия эксплуатации автомобиля более суровые, "классическое" масло должно сменяться более часто для того, чтобы обеспечивать максимальную защиту и чистоту двигателя.
Считается, что более качественные масла можно реже менять. Это справедливо лишь для отдельных моделей. Периодичность замены масла и фильтров, промывки двигателя указывает производитель автомобиля, учитывая при этом и характеристики рекомендованного масла. Качественное масло увеличивает срок службы двигателя, но требует замены в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Как правило, периодичность замены масла для машин с бензиновым двигателем составляет 10 или 15 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год, а на некоторых моделях - даже раз в полгода. Отдельные фирмы рекомендуют производимые ими минеральные масла заменять через 5-7 тыс. км. Независимо от применяемого масла рекомендуется при повышенных нагрузках (тяжелых условиях эксплуатации) вдвое сокращать периодичность его замены.Что такое "повышенные нагрузки"?
Как ни странно, это не езда по магистрали с высокой скоростью. Гораздо хуже на двигатель влияет езда в спортивном стиле, с частыми и резкими ускорениями, постоянными оборотами двигателя, близкими к максимальным, перевозка грузов, буксировка прицепа, езда по бездорожью. К тяжелым условиям относится и езда по городу с частыми запусками двигателя или с непрогретым двигателем.
Какое масло выбрать?
Многие фирмы производят масла, одинаковые по вязкости и классу качества, но с разной основой. В этом случае все зависит от степени форсированности двигателя и стиля вождения. Спортивные автомобили и "навороченные" версии требуют применения "синтетики", обычные могут обходиться и "минералкой" соответствующего качества. По стилю вождения; минеральные масла больше подходят для стандартных условий вождения, полусинтетические - для экстремальных нагрузок, но при необходимости сокращения затрат на обслуживание синтетические масла рекомендуются для автомобилей класса "Люкс", водителей-"спортсменов", экстремальных нагрузок. Самое главное требование (особенно если у вас достаточно дорогой автомобиль!) - быть уверенным, что это не подделка. Для современных автомобилей производители рекомендуют всесезонные масла, что обеспечивает снижение эксплуатационных расходов, упраздняет сезонную замену масел и дает экономию топлива 1-3% в сравнении с эксплуатацией на сезонных (летних и зимних) маслах.
Можно ли смешивать?
Вопрос, конечно, интересный.... С одной стороны, одно из требований стандартов API гласит; все вновь выпускаемые масла должны быть совместимыми с уже существующими и являющимися эталонными маслами. Но, кроме стандарта API, есть еще особенности стран с переходной экономикой", одна из которых - подделывается все, что пользуется спросом. В эту категорию попали, к сожалению, и масла.
Кроме того, некоторые начинающие производители обозначения по API наносят, но полный комплекс испытаний не проводят (очень дорогостоящая процедура). Поэтому здесь действует принцип : лучше не смешивать если не знаете, что получится! В случае перехода с минерального масла на синтетику (или наоборот) - промывка обязательна, при переходе с масла одной фирмы на масло другой фирмы - тоже. Можно смешивать масла одного производителя, если производитель указал, что это можно делать. Избегайте случаев, когда приходится доливать неизвестное масло.
Если есть желание, можете поэкспериментировать, но предварительно уточните стоимость ремонта двигателя.
Как часто должны Вы менять свое масло?
Все масла, независимо от их типа, со временем теряют свою вязкость и защитную роль. Когда это происходит, единственное решение - свежее масло, но как часто это необходимо? Чем чаще Вы будете его менять, тем дольше проживет двигатель Вашего автомобиля.
Моторные масла разработаны с учетом требований автомобилестроителей и должны заменяться в соответствии с их рекомендациями. Теоретически, оптимальный период для замены масла должен зависеть от количества факторов, и часто наименее важный из них - это пробег двигателя. К сожалению, рекомендованные интервалы замены масла - средние числа, основанные на типичных условиях и стиле эксплуатации автомобиля. Если же условия эксплуатации автомобиля более суровые, "классическое" масло должно сменяться чаще для того, чтобы обеспечивать максимальную защиту и чистоту двигателя.
Другие условия, которые должны приниматься во внимание:
-Количество холодных запусков двигателя;
-Температура окружающей среды;
-Эффективность очистки коленчатого вала;
-Износ двигателя;
-Точность карбюрации во время прогрева двигателя;
-Качество используемого топлива;
-Стиль вождения.
Какими бы высококачественными маслами Вы не пользовались, рано или поздно придется делать ремонт двигателя. Но водитель использующий дорогое масло, при равных условиях эксплуатации, проездит дольше без ремонта, чем тот который заливает дешевое масло.
Покупая масло, помните: Экономя на моторном масле, Вы укорачиваете срок безотказной работы Вашего двигателя.
Что нужно делать:
-Всегда следуйте рекомендациям производителей Вашего автомобиля.
-Используйте качественные масла - не заливайте масло, если не уверены в его качестве.
-Используйте мерник регулярно: не эксплуатируйте автомобиль, если отметка на масляном щупе ниже "min".