Оффлайн Подмосковье | #101 - 17 января 2012 в 22:31 | |
Desperanto, Гы ) Да, с нулями перестарался... так правильно - 13000 ))) |
Оффлайн Краснодар | #102 - 17 января 2012 в 22:31 | |
Desperanto,
Да ладно,ошибся чел.Лишний нолик приписал. |
Оффлайн Москва | #103 - 18 января 2013 в 09:37 | |
Ночью навалило очень много снега,сегодня поехал на работу,интерес как будет работать TCS и ESP просто распирал. Солик ведет себя просто отлично,В занос в повороте не уходит,когда резко хочешь ускориться антибукс не дает колесам буксовать,двигатель душит но машина все равно без пробуксовке плавно но достаточно резво начинает разгоняться.Около работы припарковался в примерно 20 сантиметровый сугробик без проблем. |
Оффлайн Подмосковье | #104 - 18 января 2013 в 13:49 | |
samandel, Первые впечатления - хорошо! Но проактика - совсем другое дело ))) На ледяную горку, например, с антибуксом забраться сложнее, чем без него - проверено неоднократно, особенно если брать горку с разгона. А ЕСП заметно сглаживает (зализывает) траекторию, это нужно иметь ввиду! И еще, насколько я знаю, против сноса передних колес наша ЕСП бессильна, это тоже надо знать. Редактировалось: 2 раз (Последний: 18 января 2013 в 13:51) |
Оффлайн Москва | #105 - 18 января 2013 в 13:58 | |
Oleg спасибо за советы,учту,значит пред тем как заезжать в крутую горку буду отключать заранее |
Оффлайн Санкт-Петербург | #106 - 18 января 2013 в 17:51 | |
Oleg1777, Не знаю... Все проблемы и застревания начинались тогда, когда ЕСР отключал. ИМХО - не надо этого делать, а управлять авто надо так, чтобы ничего не сносило... |
Оффлайн Подмосковье | #107 - 18 января 2013 в 20:54 | |
WiseOldWolf, Согласен.
Но исходя из собственного опыта, с некоторыми оговорками, а именно - с ЕСП и ТСЦ застрять сложнее и это так, а вот выезжать лучше без них, шансов гораздо больше. Поскольку живу в подмосковье и имею домик в деревне и дачу в лесу - в застреваниях и вылезаниях, поверь уж, знаю толк... увы ))) Правда у меня АКПП, может на механике какие-то свои нюансы. Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 января 2013 в 20:58) |
Оффлайн Санкт-Петербург | #108 - 18 января 2013 в 21:55 | |
Oleg1777, У меня тоже АКПП, однако мои застревания на грунтовках были когда я отключал ЕСР. Т.е. ехал с включенным, вроде застрял (на самом деле надо было назад сдавать), отключаешь ЕСР - и закапываешься так, что потом только трактором. Посему и говорю, что его лучше не выключать. Выключаю только в моменты, когда надо развернуться с ручником например... |
Оффлайн Ленинград | #109 - 21 января 2013 в 15:09 | |
Oleg1777: | И еще, насколько я знаю, против сноса передних колес наша ЕСП бессильна, это тоже надо знать.
|
Почему это? ЕСП в таких случаях просто обязана придушить движок. |
Оффлайн Санкт-Петербург | #110 - 21 января 2013 в 15:46 | |
Lionet, Она и душит. |
Оффлайн Ленинград | #111 - 21 января 2013 в 16:02 | |
А почему тогда ЕСП бессильна при сносе? Она душит движок и снос прекращается. |
Оффлайн Санкт-Петербург | #112 - 21 января 2013 в 16:04 | |
Lionet, Не знаю... Не мои слова. |
Оффлайн Краснодар | #113 - 21 января 2013 в 22:27 | |
За полтора года со сносом на Соле не встречался.Хотя ездил по всякому. |
Онлайн | #114 - 22 января 2013 в 13:08 | |
Lionet: |
А почему тогда ЕСП бессильна при сносе? Она душит движок и снос прекращается.
|
не совсем мне тогда понятна такая логика: смысла душить движок нет, пока не скорректирован руль. Может для пограничного случая это годится, а если переборщил, то только своя реакция и поможет. |
Оффлайн Ленинград | #115 - 22 января 2013 в 19:56 | |
Самоход: |
не совсем мне тогда понятна такая логика: смысла душить движок нет, пока не скорректирован руль. Может для пограничного случая это годится, а если переборщил, то только своя реакция и поможет.
|
Система ЕСП подразумевает, что водитель сорвал автомобиль в снос случайно, а не давил железку со всей дури. Поэтому в данном случае есть смысл душить движок.
Любая электронная система не является панацеей, а часто даже вредна (самый явный пример - АБС на прямой и экстренное торможение). |
Оффлайн Подмосковье | #116 - 22 января 2013 в 23:13 | |
Давайте определимся:
Снос передней оси, а занос задней.
Такие уж определения не я придумал.
Где-то читал что ЕСП, которая устанавливается на Солярис, корректирует только занос вроде, хотя не уверен... Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 января 2013 в 23:14) |
Оффлайн Подмосковье | #117 - 22 января 2013 в 23:25 | |
Вообще, грань, где заканчивается TSC и начинается ESP настолько тонка, что определить ее можно только читая мануал по ЭБУ всей этой системы, тем более что управляет и тем и другим один и тот же контроллер. ABS туда же.
Все, что упоминается в мануале Соляриса по тим системам - общие фразы практически ни о чем. А чтобы достоверно и основательно разобраться чедакаг в нюансах, надо курить инженерную литературу.
А я, так понимаю, никто ее не курил и не собирается...
Гаданием на кофейной гуще занимаемся )))
В инете есть ролики по работе ЕСП и иже с ним. Алгоритм гораздо сложнее, чем просто душить движок при сносе. Это в автошколах так учат, мол на переднем приводе при сносе передка надо сбавить газ и все будет ок... если не произойдет заноса задка ))) ЕСП не только регулирует газ, но и смотрит на положение руля и оперирует тормозами отдельно на каждом колесе, а в навороченых системах еще и датчики продольного и поперечного ускорения, определение горизонта, давления в шинах и много чего еще.
Так что, кто отважится почитать мануал конкретно на нашей системе и довести в популярном виде до нас - вольных слушателей? ))) Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 января 2013 в 23:35) |
Оффлайн Ленинград | #118 - 23 января 2013 в 00:22 | |
Oleg1777: |
Давайте определимся:
Снос передней оси, а занос задней.
Такие уж определения не я придумал.
Где-то читал что ЕСП, которая устанавливается на Солярис, корректирует только занос вроде, хотя не уверен...
|
Снос передней, занос задней оси. Всё правильно. Снос передней оси возникает при превышении определённой скорости при повороте. Сброс скорости возвращает контроль над автомобилем.
Oleg1777: |
В инете есть ролики по работе ЕСП и иже с ним. Алгоритм гораздо сложнее, чем просто душить движок при сносе. Это в автошколах так учат, мол на переднем приводе при сносе передка надо сбавить газ и все будет ок... если не произойдет заноса задка ))) ЕСП не только регулирует газ, но и смотрит на положение руля и оперирует тормозами отдельно на каждом колесе, а в навороченых системах еще и датчики продольного и поперечного ускорения, определение горизонта, давления в шинах и много чего еще.
Так что, кто отважится почитать мануал конкретно на нашей системе и довести в популярном виде до нас - вольных слушателей? )))
|
При сносе душится движок и подтормаживаются нужные колёса по отдельности. Всё правильно. При этом АБС контролирует, чтобы не было блокировки колёс. Если есть снос и занос одновременно, то это получится уже боковое скольжение. )) |
Оффлайн Moscow City | #119 - 31 марта 2013 в 16:50 | |
У меня отлично работает..
Даже как то чудновато, трогаться не задумываясь на сегодняшней скользкой дороге(ночные снегопады с обледенением), при том, что машинка только из салона, соотв., на летней резине. Моргает красный значок и машинка, бодро с легкими и редкими пробуксовками в момент старта и при переключениях набирает скорость.
Я обожаю дурачиться на другой машине на ручке, регулярно шлифуя до конца разгона. Машинку таскает, слышен звук струй снега(а на поворотах, есче и виден)
А тут, прям даже регулярно ловлю на себя на мысли, что у меня в голове немного не укладывается, сильное нажатие на педаль газа и такой разгон на таком покрытии, да есче и на летней резине.
Вообщем, работает отлично, но через какое то время, становится совсем скучно. Нажал-поехало, а пошлифовать?))
Если кто берет, в качестве семейного авто, или для девушки, то думаю данная система, должна быть обязательно.
Безопасности это возможно не сильно придает, а вот комфорт и удобство управления, очень даже..
Да, кстати, работает она след.образом. Притормаживает пробуксовывающее колесо торм. колодками, при этом снижая тягу. Т.е по возможности держит
максимальное усилие на колесе, исключая пробуксовку(пытаясь). Именно по этому, при подобной езде несмотря на мороз и невозможность сильных и длительных торможений имеем огненные торм.диски, после нескольких продолжительных стартов с тапкой в пол на льду. И есче, это можете наглядно посмотреть на своей машине, заставляя ее буксовать в глубоком снегу. Колесо, как только началось проскальзывание блокируется и дергается второе, соотв. то же проскальзывает и блокируется при этом, система уже отпустила другое. Так и дергаются по очереди два(достаточно смешно смотреть со стороны)
Редактировалось: 3 раз (Последний: 31 марта 2013 в 17:05) |
Оффлайн Санкт-Петербург | #120 - 31 марта 2013 в 18:35 | |
Андрей: | Моргает красный значок |
Какой ещё красный значок??? |
Оффлайн Moscow City | #121 - 1 апреля 2013 в 10:06 | |
WiseOldWolf: | Какой ещё красный значок??? |
Стандартный значок, когда вмешивается в работу ESP (антибукс, входит в ее состав).
Кстати, ESP, то же работает неплохо, но уж слишком "душит" двигатель".
Правда не понравилось, или может не совсем понял работу на большой скорости.
на 80-100км.ч заезжал на снег разделиловки и принудительно вводил в занос.
Таскает, но как то не совсем понятно. С курса не уводит особо, но при этом некоторое время, машина едет немного боком.
По отработанной привычки на РКПП, жму на газ и она выравнивается. Сильнее провоцировать заносы, пока стремно, т.к к машине не привык.
В целом, наверное если честно и объективно сказать, то один и тот же поворот с ESP на летней резине и без(зима-шиповка, по%%%%%ая на площадках и регулярных буксов и заносов), я прохожу почти одинаково. Только без ESP, я делаю я это принудительно грубо с примерно прогнозируемым сносом, то на солярисе, это все происходит плавно и по плавной траектории, как бы само-сабой(прям, как маленькое чудо, раз и проехал ). Будучи, на хорошей шиповке, я предполагаю, мне пришлось бы постараться, чтоб пройти данный поворот, быстрее человека, который только недавно за руль сел, а уж про точность(идеальность траектории, я вообще молчу). Не понравилась, одна ситуация: надурачившись и оставшись довольным работой ESP, зашел на полностью обледенелой дороги, в поворот 90гр. Скорость была небольшой, но система не то, что не справилась(помогла), а такое ощущение, что вообще не сработала. Машину к моему испугу, тупо несло в бордюр. Или условия не те были, для нормальной ее работы, ни то машину, просто понесло совсем боком(соотв. колеса почти не вращались и притормаживать какое либо колесо, для вкручивания в поворот, ей, достаточно примитивной системе ESP на сегодняшний день, понять было невозможно). В этот поворот, я на шиповке и другой машине, вхожу ежеденевно на большей скорости, естесно с прогнозированным сносом, но без подобных эксцессов.
Пока, напугала только эта ситуация, остальное, все очень забавно и увы.., совсем скучно. Электроника творит почти чудеса(я уж молчу, про системы с подруливанием и т.д), имея возможность подтормаживать выборочно 1-2-3 разных колеса, главное не переходить эту грань, понимая и осознавая, что законы физики пока никто не отменял и Вы, уж точно их не опровергните. Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 апреля 2013 в 10:28) |
Оффлайн Санкт-Петербург | #122 - 1 апреля 2013 в 10:23 | |
Андрей: | Стандартный значок, когда вмешивается в работу ESP (антибукс, входит в ее состав). |
Красный значок??? И как-же он выглядит, ткни меня пожалуйста в лицо на него:
|
Оффлайн Moscow City | #123 - 1 апреля 2013 в 10:35 | |
Да, верно поправили, (особо, цвету значения ни придавал, т.к пока, на этой машине, проехал меньше 200км). Значок стандартный, желтенький.. |
Оффлайн Санкт-Петербург | #124 - 1 апреля 2013 в 10:46 | |
Андрей, Я просто думал, может ты с мерседесом перепутал солика? Вот там да, там значёк красненький, в треугольничке |
Оффлайн Москва | #125 - 1 апреля 2013 в 13:03 | |
Андрей: | стальное, все очень забавно и увы.., совсем скучно. |
ESP можно выключить и входи в повороты без нее |