Автомобиль нужно слушать. И во время движения, и на холостом ходу. Правда, иногда приходится анализировать слишком много звуков и не самых приятных. Которые, впрочем, не говорят о какой-либо поломке, а, скорее, о желании производителя сэкономить на покупателе. Если на Солярисе скрипит педаль газа, это как раз тот случай. С этим скрипом будем бороться прямо немедленно.
Скрипит педаль на Хёндай Солярис
Пластики, тем более недорогие, не самый практичный материал, тем не менее их часто используют в узлах и агрегатах, чтобы намеренно сократить срок службы и это никакой не секрет.
Если говорить о скрипах во время нажатия на педаль акселератора, то в принципе, ни на скорость, ни на мощность, ни на расход топлива Хендай Солярис это не влияет никоим образом. Автомобиль бюджетный, поэтому владельцам часто приходится терпеть мелкие неудобства. Но ведь не хочется.
Дорестайлинг и рестайлинг
Раздражающий пластиковый скрип при нажатии на педаль присутствует в 95% автомобилей, и до рестайлинга, и после. Поскольку компания не собирается ликвидировать этот прокол, а официальные дилеры упрямо не желают воспринимать его как неисправность, остаётся самим разобраться в природе этого звука.
Почему скрипит?
Здесь всё просто: корпус и механизм датчика положения педали акселератора полностью выполнены из пластмассы.
Металлических деталей там всего две — это две пружины, которыми нагружен рычаг педали. Для более острых ощущений при нажатии, на основном рычаге педали установлен стопор, который служит для «реалистичности» цифрового механизма управления дроссельной заслонкой.
Именно этот стопор и издаёт не совсем приятные скрипы, особенно в жаркую погоду, когда пластик имеет свойство расширяться. Ликвидируем это недоразумение одним из двух методов.
Убираем скрип педали газа на Солярисе
Независимо от метода, по которому мы будем действовать, необходимо сначала снять, а потом разобрать контроллер акселератора. Делается это просто, но не совсем удобно:
Ныряем под панель приборов и рулевую колонку, находим жгут проводов, идущих к датчику положения педали газа.
Аккуратно отсоединяем клеммную колодку, нажав на пластиковый фиксатор.
Проверяем для профилактики качество контактов, при необходимости очищаем их от окиси и грязи.
Механизм привода датчика в сборе с педалью крепится к моторному щитку на трёх шпильках, откручиваем гайки крепления длинным воротком с головкой на 12.
Теперь можно снять контроллер в сборе с педалью.
Разборка механизма педали
Когда узел оказался у нас в руках, находим два винта крепления крышки механизма педали.
Они откручиваются битой под маленькую звезду.
После этого крышка поддевается отвёрткой с плоским шлицом и демонтируется.
Получаем доступ к самому механизму.
На самом конце рычага педали газа установлен подвижный стопор, который входя в контакт со стенкой корпуса педали при её нажатии, должен обеспечивать дополнительное усилие.
Но именно это сопряжение и вызывает скрип, хруст и временами заедание педали.
Дальше идём одним из двух путей:
Разбираем механизм полностью, там все просто: вынимаем две пружины, снимаем главный рычаг педали. На конце рычага находим тот самый стопор. Любым методом демонтируем его и без сожаления утилизируем. Если педаль нажимается слишком туго, можно убрать маленькую внутреннюю нагрузочную пружину. Собираем узел, не забываем смазать все трущиеся детали литолом или графитной смазкой.
Разбираем узел, добираемся до стопора и обрабатываем его либо на наждачном станке, либо напильником, либо крупной наждачной бумагой так, чтобы снять с его вершины 3–4 мм. Смазываем узел графиткой или литолом, собираем все в обратном порядке.
Видео с полным разбором педали https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=3U25OtidqDY
Материал предоставлен http://korean-car.ru