ДЖОКЕР: |
кстати а ни кто не в курсе почему липучка то?при торможниях и разгонах она скорее крупная нождачка |
Нашел на просторах инета:
Однозначного ответа здесь конечно нет, кто то будет все грудью защищать шипы, а кто то будет хвалить липучку. Кстати если вы не знаете что такое липучка, то я вам поясню. Эта зимняя шина которая имеет слой резины определенного состава, он мягкий и направлен только в одну сторону. Как правило этот слой резины мягкий и он так сказать прилипает к зимнему покрытию дороги (лед, укатанный снег), отсюда и название резины – липучка. Липучка распространена в странах с более теплой зимой, это страны Европы и Японии. В этих странах вообще запрещены шипы, потому что ледяное покрытие дороги зачастую отсутствует, а если есть то очень не значительное и если в этих странах будут разрешены шипы, то слой асфальта очень быстро сотрется. В России и некоторых скандинавских странах наоборот шипы приветствуются, климат наших стран очень похож, это большие заносы снега и большой ледяной покров на дорогах. И так как мы живем в России давайте подумаем что же лучше для нас шипы или липучка!
Шипы
Плюсы
1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение)
2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной резиной
3) Хорошая проходимость на глубоком снегу
Минусы
1) Очень шумная резина
2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта)
3) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, прочем делается из более мягкой резины )
4) Легкая вибрация руля
5) Шипы могут вылетать и стачиваться
6) Срок службы зимней резины два – три сезона
В последние время шипованная резина очень сильно эволюционировала. Меняется форма шипа, посадочное место также усиливается, как и крепление самого шипа. Благодаря всему этому сцепление зимних шипованных шин на снегу или льду еще больше усиливается.
Эволюция шипа
“Липучка” – нешипованная зимняя резина.
Липучка
Липучка это совсем другая резина, нежели шипованная. Липучка решает две проблемы, она должна удерживать автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого липучка, должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.
Сухое покрытие дороги (сухой асфальт), противопоказан для липучки, она начинает перегреваться и так сказать плыть. Ухудшается управляемость автомобилем, во всем диапазоне (набор скорость, повороты, торможение).
Так как же липучка работает? Все дело в уникальном химическом составе самой резины. В холодную погоду, на снегу и льду, резина становится очень мягкой, что позволяет очень эффективно управлять автомобилем. А в теплую погоду резина, как бы приобретает поверхностный жесткий слой, который оставляет высокую управляемость и на сухом теплом покрытии дороги. Липучка в отличии от шипованной зимней резины, более изрезана мелкими узорами. Липучка как бы имеет заточку в одну сторону, которым она цепляется (прилипает) за плохое покрытие (лед или снег). Но также этот рисунок очень эффективно отводит воду которая может образоваться при потеплении.
Плюсы липучки
1) Не шумит
2) Расход топлива такой же как и на летней резине
3) Нет биения в руль
4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте
5) Срок эксплуатации гораздо выше чем у шипов
Минусы
1) Более плохая управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с шипами
2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с шипами
3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам
Итог нашей статьи ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА
Если вы обитатель большого мегаполиса, где дороги хорошо чистятся и всегда посыпаются реагентами (солью например). И вы 95 % времени передвигаетесь дом – работа, работа – дом. То вам подойдет липучка. Если же вы проживаете в городе где снега полно, и чистить его не спешат, либо это поселковая местность то вам однозначно подойдут шипы. На этом все, надеюсь я подробно объяснил, что лучше шипы или липучка.