Hyundai Solaris 1.6 МТ, optima эксплуатирую с марта 2011 года. Проехал 12 тыс. км. Тихий, экономичный, комфортный автомобиль. Но недостатки, как и в любой машине есть. Производители заявили, что она адаптирована к российским дорогам - это скорее рекламный ход. Сразу бросается в глаза низкий передний свес, заставляющий быть предельно осторожным с бордюрами и при езде вне асфальта. Работа задней подвески напрягает, особенно на неровных трассах, больших скоростях и сильном ветре. Любителям езды за 120 км лучше выбрать другое авто. Как то пришлось тягаться с не новой шестёркой – пришлось уступить - на больших скоростях солярис не устойчив. Причина в слабых амортизаторах, из-за которых машину раскачивает, а если сзади два пассажира, то подвеску ещё и пробивает на неровностях. В автоцентре сказали, что это болезнь всех солярисов и менять амортизаторы отказались. Более солидные фирмы автомобили с подобными дефектами сразу бы отозвали их для ремонта. Из-за непродуманной до конца ходовой соляриса мой знакомый, продавший шестёрку, теперь по дороге на дачу высаживает из машины своих домочадцев и тем приходится изрядную часть пути идти пешком. Колёсные арки маленькие и даже с шинами R15 быстро забиваются снегом. Можно ли эксплуатировать в зимних условиях автомобиль с колёсами размером R16, не могу сказать. Создалось впечатление, что корейские инженеры, адаптировавшие солярис к российским дорогам, имеют о них такое же представление как я о марсианских. Двигатель до 110 км/час практически бесшумен, зато хорошо слышен звук колёс, который, впрочем, исчезает на совершенно гладком асфальте. Расход бензина: на трассе при скорости до 110 км/час укладывается в 6,5 л, в городе у меня не превышает 8 л и, хотя он намного выше рекламируемого, 42 литрового бензобака вполне хватает на приличный пробег. До 2 тыс. оборотов двигатель раздражающе тупит, не помогают даже 123 л.с. На морозе заводится без проблем. Ход рычага коробки передач, короткий в начале эксплуатации машины, теперь существенно увеличился, переключения происходят с неприятным клацаньем, ощущение такое, что до конца гарантийного срока коробка не дотянет. К усилителю руля, кондиционеру и отопителю претензий не возникало. Обзорность прямо скажем неважная, слева ограничена массивной передней стойкой, справа – зеркалом заднего вида, сидишь как в амбразуре. Ориентироваться при движении задним ходом лучше всего по зеркалам, по другому, из-за зауженного вида через заднее стекло - очень трудно. Наружные зеркала объёмные, позволяют хорошо видеть пространство вокруг машины, но нужно время для того, чтобы привыкнуть к их опасной особенности визуально увеличивать расстояние до обгоняемого тебя сзади автомобиля. В дождь и холодную погоду стёкла быстро запотевают, что впрочем, устраняется их постоянным обдувом. Очень эффективны тормоза, как ножной, так и ручной. В салоне относительно комфортно, легко помещаются 4 взрослых и ребёнок. Сиденья удобные, можно без усталости проехать большое расстояние, хотя конфигурация элементов довольно эффективного подогрева сидений даёт о себе знать, даже если они и не включены. При моём росте 182 см голова до крыши не достаёт, но находится в опасной близости от ветрового стекла. Приборный щиток выглядит неплохо, подсветка приятная, но простая пластиковая панель сразу выдаёт бюджетный класс автомобиля, в то же время сверчков и скрипов в салоне пока нет. Освещение дороги оставляет желать лучшего, на тёмном асфальте приходиться напрягать зрение. Натяжитель водительского ремня безопасности настолько ослабел за это время, что приходиться помогать ему втягивать ремень. Металл кузова очень непрочный. Летом попал под град, побило всё крышу, капот и крышку багажника, хотя находящиеся рядом отечественные ВАЗы практически не пострадали. Непрочно и лакокрасочное покрытие, уже появились сколы, но здесь больше претензий к дорожникам. Ещё один неприятный сюрприз преподнесла автоблокировка дверей: однажды я вышел из авто и, не заметив, что, когда потянул за рычаг нечаянно нажал на кнопку блокировки водительской двери, захлопнул её. В результате заблокировались все двери, и попасть в автомобиль с работающим двигателем стало невозможно. Благо, находился недалеко от дома и выручил запасной ключ, который я с тех пор постоянно ношу с собой. Багажник вместительный, удобный. За установку доп. опций таких, к примеру, как простенькое радио или блокиратор коробки передач, в автоцентре дерут деньги, несоразмеримые с объёмами выполняемых работ и товаром, завышая их минимум в 2 раза. Поэтому от некоторых просто приходиться отказываться. Скоро предстоит первое ТО, которое обойдётся мне около 7 тыс. руб. Но это уже претензии не к автомобилю.
в городе у меня не превышает 8 л и, хотя он намного выше рекламируемого,
вообще хар-ки заявленные с завода читали? Там так то для 1.6мкпп 7,9 в городе..
Nikosh:
Сразу бросается в глаза низкий передний свес, заставляющий быть предельно осторожным с бордюрами и при езде вне асфальта.
так и не нива и не 6ка, под свои потребности надо авто брать..
Nikosh:
Обзорность прямо скажем неважная, слева ограничена массивной передней стойкой, справа – зеркалом заднего вида, сидишь как в амбразуре
много машин было до соляриса? Там всё идеально было с т.зрения обзора?
Nikosh:
Колёсные арки маленькие и даже с шинами R15 быстро забиваются снегом. Можно ли эксплуатировать в зимних условиях автомобиль с колёсами размером R16, не могу сказать.
60% полный бред и брехня особенно убило что пробивание крыши градинами, и сравнение с вазами постоянно, явно чел ездит щас на шестерке либо конкуренты))))
а так почитал поржал можно сказать анекдот, про подвеску ток соглашусь но когда мы 4ром едем надачу все в машине...и пешком нетопают....
можно конечно купить приору которая дешевле соляриса на 60 тыс.... там я вно лучше метал подвеска комфорт и пластик в салоне)))
. Как то пришлось тягаться с не новой шестёркой – пришлось уступить - на больших скоростях солярис не устойчив
Ну это Вы , погорячились, что шестерка сделала Солик (если не супер чипованая)
Nikosh:
Из-за непродуманной до конца ходовой соляриса мой знакомый, продавший шестёрку, теперь по дороге на дачу высаживает из машины своих домочадцев и тем приходится изрядную часть пути идти пешком
Это правильно, машину вообще беречь нужно и лучше вообще на дачу всей семьей ходить пешком
Nikosh:
Из-за непродуманной до конца ходовой соляриса мой знакомый, продавший шестёрку, теперь по дороге на дачу высаживает из машины своих домочадцев и тем приходится изрядную часть пути идти пешком
Nikosh:
Колёсные арки маленькие и даже с шинами R15 быстро забиваются снегом. Можно ли эксплуатировать в зимних условиях автомобиль с колёсами размером R16, не могу сказать
На Вазах вообще 14(15) радиус стоит и все ездят и арки не на много больше
Nikosh:
Обзорность прямо скажем неважная, слева ограничена массивной передней стойкой, справа – зеркалом заднего вида, сидишь как в амбразуре. Ориентироваться при движении задним ходом лучше всего по зеркалам, по другому, из-за зауженного вида через заднее стекло - очень трудно. Наружные зеркала объёмные, позволяют хорошо видеть пространство вокруг машины, но нужно время для того, чтобы привыкнуть к их опасной особенности визуально увеличивать расстояние до обгоняемого тебя сзади автомобиля.
Боковая стойка ,напрягает в первые 2-5 дней, боковые зеркала не напрягают.
Nikosh:
В дождь и холодную погоду стёкла быстро запотевают, что впрочем, устраняется их постоянным обдувом
Согласна
Nikosh:
Ещё один неприятный сюрприз преподнесла автоблокировка дверей: однажды я вышел из авто и, не заметив, что, когда потянул за рычаг нечаянно нажал на кнопку блокировки водительской двери, захлопнул её. В результате заблокировались все двери, и попасть в автомобиль с работающим двигателем стало невозможно.
Это не сюрприз ,это очень удобная функция (можно быстро заблокировать все двери, без брелка), а то что Вы сами "наглупили" это уже ваши проблемы
Солярис ,март 2011 17200
ПС ШЕСТЕРКА, лучше
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 декабря 2011 в 18:35)
вот про снег не соглашусь ) буквально недавно ездили с друзьями в лес, естественно съехав с трассы все тропинки в снегу. чтобы доехать до нашего обычного места пустил вперед друга на алмере классик (у него защита стояла, решил не рисковать собой), так он немного проехал на "пузо" сел и закопался, решил сам попробывать - потихоньку, но проехал ) конечно, возможно дело в резине (у него на 14 якомаха а у меня мишлен на 15) или еще что, но так или иначе до места он ехал по моим следам, а я прокладывал по снегу дорогу (при этом в алмере было 2 чела, а у меня я+3+немного багажа) и остался доволен поведением и как она себя проявила в снегу )
про допы не понятно зачем писали ) да, дорого, но цена допов и работа ОД не влияет же на эксплуатацию машины
да и ТО-1 что-то дорого, у нас висит ценник 5,5к
Здравствуй Саня, ну если движок(мозги) -тюненгуют, то да. (Для Вас Александр, ЧИП-Тюнинг)
прет)
просто почти все шестреки были карбюраторные а инжекторных совсем немного выпустили на заводе ижа и потом прикрыли производство...так что в целом в шестерках нечего чиповать они все почти поголовно карбюраторные...
в шестерке можно бормашинкой жиклеры "чипануть"))))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 декабря 2011 в 18:51)
Nikosh, спасибо, настроение умеете поднять... Тут и так указали те недочеты которые вы предъявили как минусы авто.... При этом подвеска сейчас идет другая, а именно аммортизаторы другие и планируют заменить пружины... Отзывов нет понятно почему... Это хендай и в месяц он продает более 8000 солярисов... Ему не нужно этого делать люди и так покупают...
Курсант - воинская должность, на которую назначается гражданин, зачисленный в военное образовательное учреждение профессионального образования.
Nikosh, молодец, парень! Подпишусь под каждым словом - все взвешенно, спокойно и, главное по-русски!! Без щенячьих восторгов, но и без злобной пены у рта. Единственное замечание : надо было оформить текст как статью, а не открывать новую тему.
З.Ы. Или это копипаст? Тогда нужно было указать источник!
Ещё один неприятный сюрприз преподнесла автоблокировка дверей: однажды я вышел из авто и, не заметив, что, когда потянул за рычаг нечаянно нажал на кнопку блокировки водительской двери, захлопнул её. В результате заблокировались все двери,
это кнопка может нажаться только тогда, когда двери закрыты, при открытой двери ничего не произойдёт (правда у меня комфорт, может в оптиме иначе )
Nikosh, молодец, парень! Подпишусь под каждым словом - все взвешенно, спокойно и, главное по-русски!! Без щенячьих восторгов, но и без злобной пены у рта.
Как минимум, молодцом уж точно не назову, и вот почему:
Nikosh:
Сразу бросается в глаза низкий передний свес, заставляющий быть предельно осторожным с бордюрами и при езде вне асфальта.
Это моя больная тема, сами знаете. И уж поверьте мне есть с чем сравнить, проходимость для городской машин отличная, а сравнивать любую современную иномарку с шестеркой (если не внедорожник) извините некомильфо
Nikosh:
До 2 тыс. оборотов двигатель раздражающе тупит, не помогают даже 123 л.с.
Стопудовое вранье. Тоже есть с чем сравнить
Nikosh:
Ход рычага коробки передач, короткий в начале эксплуатации машины, теперь существенно увеличился, переключения происходят с неприятным клацаньем, ощущение такое, что до конца гарантийного срока коробка не дотянет.
Почти 19 тысяч пробега и никаких изменений поведения рычага КПП, может хозяин его ногами переключает?
Nikosh:
хотя конфигурация элементов довольно эффективного подогрева сидений даёт о себе знать, даже если они и не включены.
Это вообще убило - поясните о чем это? Попа настолько острая, что ощущает нагревательный элемент летом? Сочувствую
Nikosh:
Летом попал под град, побило всё крышу, капот и крышку багажника, хотя находящиеся рядом отечественные ВАЗы практически не пострадали.
На голову никому град не падал в тот день?
"Я добрый, мягкий, старый Кот – крысят пускаю я в расход!!!"
У меня пробег 11000 7 месяцев.Работа задней подвески напрягает, особенно на неровных трассах, больших скоростях и сильном ветре. Согласен, но всё остальное враньё!!!
Интересно, с чего все решили, что его ВАЗ шестерка, дернула? Может он пустил мазду шестерку не новую, а в предыдущем кузове , я, например, легко делаю базу мондео с 1,6 и с места и по трассе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2011 в 08:22)
З.Ы. Или это копипаст? Тогда нужно было указать источник!
это копипаст комментария 10-ти дневной давности вот отсюда или отсюда - везде всё абсолютно одинаково.
Да, это я писал. Эти недостатки реальные. Может быть они есть на каждой иномарке, но их производители, по крайней мере, не заявляли о том, что их машины адаптированы к российским дорогам. Хотя, возможно, описанные проблемы присутствуют только у моего авто.
человек со ставрополя - но пишет про забивание в арках снегом - в марте там вроде снегом и не пахнет, ну и сейчас тем более. Когда и где успел он арки забить снегом ??
Я вот в сибири эксплуатирую соляру брал его в марте у нас еще и снега дофига было и морозы были и щас уже -25 было и снега вагон уже. Арки как арки не хуже не лучше чем у других места абсолютно нормально.
По поводу 16 радиуса колес и зимней эксплуатации - для тебя аффтар скажу что штатные 185/65/R15 такие же что и штатные 195/55/R16. Профиль уменьшаем, внешний радиус увеличиваем. Места в арке будет столько же.
На счет тупизны тут каждому свое - сдается человеку надо литра 3 и битурбо, хотя по динамике 1.4 АКПП со 107 кобылами уделывает того же чпокуса2 1.6 АКПП и 100 кобыл. Проверено.
На счет обзорности - посидите в Чпокусе новом, там не лучше.
Простая пластиковая панель - а в каком авто до 700-800 т.р не простая пластиковая может у короллы ? у мазды 3 у чпокуса нового или киа сид ??? или ситроены или рено меганы могут похватстаься чем то другим ?
Отзывы должны быть, но объективность там должна быть иначе грит про косяки авто но при этом можно было бы назвать в каком авто подобного ценового диапазона - это есть лучше.
У самого завтра ровно 9 месяцев как мой авто приехал, на одометре 12700км, впереди суровая сибирская зима, бум глядеть что за прянеГ этот авто.
А вообще солик само то, но только не за цену Фэмели.
База, классик, оптима - то что надо.
человек со ставрополя - но пишет про забивание в арках снегом
Ну ты тут не прав!
Я тоже сейчас из Ставрополя. Снег больше месяца лежит, только последнюю неделю тает, три недели назад мороз -15 был, а минусовая температура в среднем -10 была
По поводу 16 радиуса колес и зимней эксплуатации - для тебя аффтар скажу что штатные 185/65/R15 такие же что и штатные 195/55/R16. Профиль уменьшаем, внешний радиус увеличиваем. Места в арке будет столько же.
Места в арке будет столько же, только зазор уменьшится.
На счет тупизны тут каждому свое - сдается человеку надо литра 3 и битурбо, хотя по динамике 1.4 АКПП со 107 кобылами уделывает того же чпокуса2 1.6 АКПП и 100 кобыл.
Мне не надо 3 литра. Но любой двигатель должен реагировать на педаль газа не только после 2 тыс оборотов.
На счет обзорности - посидите в Чпокусе новом, там не лучше.
Сравнение с фокусом не может служить оправданием такого же недостатка у соляриса. В той же шестёрке обзорность намного лучше. Только не надо отсылать меня к вазам - это распространённая реакция у тех у кого нет других доводов.
Простая пластиковая панель - а в каком авто до 700-800 т.р не простая пластиковая может у короллы ? у мазды 3 у чпокуса нового или киа сид ??? или ситроены или рено меганы могут похватстаься чем то другим ?
У более дешёвых моделей - ваз и газ.
Отзывы должны быть, но объективность там должна быть иначе грит про косяки авто но при этом можно было бы назвать в каком авто подобного ценового диапазона - это есть лучше.
Я в целом машиной доволен, а те недостатки которые у неё есть производители могут устранить. Просто не надо их замалчивать.