правильно все. После 6ти лет нужно будет много всего чинить просто. Сцепление какое-нидь, диски тормозные менять, подвеску может и пр. А до этого срока предполагается просто плановая замена расходников.
Хорошие девочки попадают в Рай, а плохие - куда захотят.
вот что можно увидеть воспользовавщись всем известным методом:"агрузок.
Срок службы кузова отечественного легкового автомобиля до выхода его из строя гарантированно составляет 6 лет; в то же время регулярная комплексная противокоррозионная обработка позволяет продлить этот срок до 12 - 15 лет и более."
Это просто один из примеров.
Вон высококачественное немецкое оборудование для научных лабораторий имеет гарантийный срок всего 6 месяцев.
Срок эксплуатации с гарантийным сроком не путайте!
Dimonчик:
я по крайней мере не видел, чтобы в сервисной книжке было написано, что автомобиль вечный и вы можете не однократно передавать правнукам его по наследству, как это сейчас до сих пор происходит с ВАЗ 2101
К слову о 2101, те что с Фиатовскими движками - вообще меганадёжные авто. Я про Питер не говорю, в Одессе видел очень много копеек до сих пор использующихся в качестве такси (в Питере с солью быстро всё гниёт). Я не призываю покупать авто с более чем 30ти летним пробегом, просто раньше авто делались на десятилетия (не только у нас), а с насыщением западного рынка, по советам маркетологов - ВСЕ автоконцерны понизили качество продукции, чтобы авто покупались чаще.
О сроке службы, и гарантии замолвим законодательно слово...
Законодательство о защите прав потребителей оперирует несколькими категориями «сроков»: срок службы, срок годности, гарантийный срок.
Разберемся в их значении для потребителей.
Каждый из названных сроков – период времени, в течение, которого продавец (изготовитель, исполнитель) несет определенные обязанности и ответственность за товары (услуги, работы).
Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине (п.1 ст. 5 Закона "О защите прав потребителей").
Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. №720) (См. ПРИЛОЖЕНИЕ).
На товары (работы), предназначенные для длительного использования, не включенные в указанный перечень, изготовитель (исполнитель) вправе (но не обязан) устанавливать срок службы.
Между тем, изготовитель (исполнитель) должен быть заинтересован в установлении сроков службы на товары (работы), не включенные в указанный перечень, поскольку, если он не установит такой срок, то в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы), и за наличие в товаре (работе) существенных недостатков изготовитель (исполнитель) будет нести ответственность в течение десяти лет со дня передачи товара (принятия выполненной работы) потребителю, а если день передачи товара установить невозможно, с даты изготовления товара.
Срок службы начинает течь со дня продажи. На продавце лежит обязанность по доведению до потребителя информации об установленных изготовителями сроках службы. В связи с этим продавец должен обеспечить получение такой информации от указанных выше изготовителей или от организаций, продающих ему товары таких изготовителей.
В случаях, когда иностранный изготовитель находится за пределами юрисдикции Российской Федерации и товар такого изготовителя, включенный в перечень, не сопровожден информацией о сроке службы, продавец вправе реализовывать такой товар потребителям без информации о них. Однако продавец должен иметь в виду, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п.2 ст.1097) и Законом "О защите прав потребителей" (п. 3 ст.14) ответственность за вред, причиненный недостатками такого товара, наступает независимо от времени его причинения.
............
Гарантия (срок гарантии) имеет для потребителя значение – как срок, в течение которого он может обратиться к продавцу (или изготовителю). Это период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя (п.6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей».
Как правило, гарантийный срок устанавливается в договоре купли-продажи или же гарантийном листе (талоне). Условия гарантии определяются продавцом (изготовителем), и гарантийный срок в этих договорах соответственно устанавливается продавцом товара.
На практике зачастую бывает так: Вы приходите в магазин, скажем, приобрести принтер. Гарантия, указанная продавцом в гарантийном талоне составляет 18 месяцев. Вы совершаете покупку, приходите домой и обнаруживаете в технической документации на принтер, информацию от производителя о том, что срок гарантии составляет 24 месяца. Так на какой срок ориентироваться? Если Вы обратитесь с этим вопросом к продавцу, он, конечно же, будет Вас убеждать, что действителен только в срок 18 месяцев, а 24 месяца – это «внутренний срок» для продавца.
Между тем, Законом "О защите прав потребителей" установлено, что потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (пункт 1 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей"). Таким образом, Вы должны ориентироваться на срок гарантии установленный производителем. Как мы уже написали, продавец всячески старается его занизить, и тем самым избавить себя от «хлопот по обслуживанию».
Если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом пункта 7 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей" продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара.
СОВЕТУЕМ: В тех случаях, когда Вы не можете выяснить срок гарантии установленный изготовителем – можно связаться с ним через Интернет, по телефону, службы представительства и, тем самым, узнать действительный срок гарантии.
Возможны ситуации, когда производитель не указывает гарантийный срок. В таком случае в договоре купли-продажи может быть установлен гарантийный срок любой продолжительности. Однако в случае установления продавцом гарантийного срока меньшей продолжительности, чем шесть месяцев (двух лет - по недвижимости), с учетом правила, установленного пунктом 5 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец будет нести ответственность, если недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах шести месяцев (двух лет - по недвижимости) со дня передачи товара покупателю и, если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
На практике, зачастую, продавцы устанавливают гарантийный срок,
например, на обувь, меньше установленных законодателем 6 месяцев.
Таким образом, если обувь «развалится» раньше чем через 6 месяцев,
и это произойдет вследствие недостатков товара, и,
если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до
передачи товара покупателю или по причинам,
возникшим до этого момента, то продавец будет
нести ответственность за недостатки товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Так, например, в случаях приобретения обуви сезонного назначения - гарантийные сроки исчисляются со дня наступления соответствующего сезона; для обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня продажи-покупки обуви.
Если на товар гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни изготовителем, то, учитывая положения пунктов 1, 2 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 19 Закона "О защите прав потребителей", требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, при условии, что недостатки были обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи товара покупателю (в отношении недвижимого имущества - не позднее двух лет со дня передачи его потребителю). При определении разумности сроков рекомендуется исходить из гарантийных сроков, установленных государственными стандартами, а если они не установлены - из показателей долговечности товара, установленных нормативными документами по стандартизации.
Если изготовителем гарантийный срок не установлен в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить ему (организации, выполняющей функции изготовителя) требования, предусмотренные абзацами 2, 4 пункта 1, а также пунктом 3 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", если недостатки обнаружены в течение шести месяцев со дня передачи товара потребителю, а в отношении недвижимого имущества - в течение не более двух лет со дня передачи, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Еще о гарантии. Часто в СМИ, рекламируя свои продукты и товары, компании ссылаются на пожизненную гарантию - де продукт переживет и вас, и будет работать - главное купите его.
Далеко не каждый потребитель знает, что абстрактного термина «пожизненная гарантия» действующее российское законодательство не допускает. Приведем полномочное разъяснение:
«Некоторые организации разрабатывают стандартные формы договоров купли-продажи (договор присоединения), в которые включают условия, ущемляющие прав потребителей. Так, в частности, договор, заключаемый фирмой "ЦЕПТЕР", предусматривает "пожизненную гарантию" на посуду со знаком "ZEPTER Cr/Ni 18/10". Однако такое условие договора не раскрывает содержания понятия "пожизненная гарантия", которое в значительной мере является абстрактным и требует дополнительной конкретизации в тексте договора.
Договор устанавливает обязанность фирмы в случае обнаружения изъянов в материале, функциональных или фабричных погрешностей устранить погрешности либо, если это невозможно, заменить товар на аналогичный. Данное положение противоречит Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору предъявить любое из перечисленных в данном пункте требований (о безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; о соразмерном уменьшении покупной цены; о замене на товар аналогичной или другой марки; о расторжении договора). Таким образом, рассматриваемый пункт договора ограничивает права потребителей по сравнению с Законом. На основании п. 1 ст. 16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В договоре указано, что фирма не несет ответственности за все интерпретации презентанта, т.е. устные обещания и заявления лица, представляющего фирму, сделанные при заключении договора не порождают прав и обязанностей.
Между тем, обещания и заявления презентанта следует считать информацией о фирме, товаре и за ненадлежащую информацию фирма должна нести ответственность в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Итак, будьте внимательны, обязательно изучайте текст договора.
И знайте, что все условия договора, ущемляющие права потребителя
по сравнению с правилами, установленными законами или иными
правовыми актами Российской Федерации в области защиты
прав потребителей, признаются недействительными (ст.16 Закона).
Таким образом, если бумага и стерпит нарушение Ваших прав,
то уж судебные органы расставят все точки над «i».
Необходимо иметь в виду, что в соответствии с Законом гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, но не с момента выпуска товара или поступления его к продавцу.
Также Вы должны знать, что продавец (сервисный центр) должен продлять гарантию на товар (на время нахождения его в ремонте), а в случае замены товара на новый, и гарантия должна исчисляться заново.
В соответствии с Законом (ст.20), в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
На практике же бывает так: или продавец (сервисный центр) умолчит о том, что он должен продлить гарантию (попросту этого не будет сделано) или же будет утверждать, что продолжает течь «старая гарантия». Знайте свои права и умейте их отстаивать. Достаточно объяснить менеджеру магазина, что Вы прекрасно знаете действующее законодательство о защите прав потребителей, как он вежливо исполнит все ваши требования. В редких случаях продавец пойдет на заранее проигрышный судебный спор, ведь все товары замененные по гарантии, продавец потом заменяет у изготовителя, то есть, только теряет время.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации .....
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
.....
Вообще рассчитываю лет на пять. Потом как минимум универсал буду брать, как максимум кроссовер. Или минивен. Ну а если будет парить мозг, то в следующем году продам его, опять влезу в долги и возьму точно универсал. Люблю я их. Багажник большой.
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень приятно.
возьму точно универсал. Люблю я их. Багажник большой.
А я их ненавижу... Сам катался на универсале, знаю что это такое... Багажника и нормального седана мне за глаза, а универсалы иначе как "Катафалк" не называю. Уж очень на гробовозы они похожи... Нужен огромный багажник - L200 тебе в помощь Кстати знакомый взял со мной почти в один день себе L200, правда не новый, 3х летку, с кунгом уже, все дела... В 800 рублей встала ему эта митсубися. Диагностику делали в Рольфе - проблем нет. Расход у него такой-же как у меня на соляре, правда дизеля... Т.ч. хотите большой багажник - пикап получше любого универсала будет
возьму точно универсал. Люблю я их. Багажник большой.
А я их ненавижу... Сам катался на универсале, знаю что это такое... Багажника и нормального седана мне за глаза, а универсалы иначе как "Катафалк" не называю. Уж очень на гробовозы они похожи... Нужен огромный багажник - L200 тебе в помощь Кстати знакомый взял со мной почти в один день себе L200, правда не новый, 3х летку, с кунгом уже, все дела... В 800 рублей встала ему эта митсубися. Диагностику делали в Рольфе - проблем нет. Расход у него такой-же как у меня на соляре, правда дизеля... Т.ч. хотите большой багажник - пикап получше любого универсала будет
..............Так выпьем же за то, чтобы наши возможности совпадали с нашими желаниями!!!!
А вообще с 2001 года ездил на универсалах. Сначала на 2104 родительской, потом 4 года на Пасике (В3) откатался. Привычка страшная сила. И попа хорошо чувствуется. А здесь ни хрена не чувствую. Буду как минимум парктроник ставить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июня 2011 в 15:45)
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень приятно.
Пардон за оффтоп, но как состояние авто к такому пробегу? Что меняли: колодки, еще что-то?
нет скоро поеду на ТО-2 там все поменяю по регламенту, единственное делал сход развал на 18000 км и перегорела правая лампочка подсветки заднего номера уже заменил!!! А так все в порядке!!!
Пардон за оффтоп, но как состояние авто к такому пробегу? Что меняли: колодки, еще что-то?
нет скоро поеду на ТО-2 там все поменяю по регламенту, единственное делал сход развал на 18000 км и перегорела правая лампочка подсветки заднего номера уже заменил!!! А так все в порядке!!!
Серьезно? Прям ваще ничего не ломалось кроме лампочки?
Я намереваюсь отьездить где то 2 года, потом хочу купить себе кросовер. Очень уж страшно по застывшим колеям весною ранне на нашем солярисе да и по кашице весенней управляемости никакой. Если б не это ездил бы лет 7
Не, 2 года - не вариант, налогами обложат.Не менее 3-х надо.И при продаже потери оптимальные. Я так уже 3-ю машину покупаю, 3-4 года откатал- продал.Да и о предыдущих а\м в основном остаются только теплые воспоминания .
В копилку буду класть монетку за каждый неудачный секс. Выйду на пенсию и куплю ириску. Или машину, не дай Бог...
Не, 2 года - не вариант, налогами обложат.Не менее 3-х надо.И при продаже потери оптимальные. Я так уже 3-ю машину покупаю, 3-4 года откатал- продал.Да и о предыдущих а\м в основном остаются только теплые воспоминания .
О каких налогах речь? Ты же машину продашь ч-з 2 года по любому дешевле, чем купил. Просто заполнишь деклорацию, что, например, купил машину за 560 т.р., а продал за 490 т.р., итого налог от суммы твоей полученной прибыли минус -70 т.р. * 13%=0. Ты же после продажи не получил прибыли, о каких налогах тогда разговор, вот если бы ты купил машину за 560 т.р., а продал за 599 т.р., тогда заплатил бы налог 13% от суммы выгоды в 39 т.р.
Ну по нашим законам после 3-х лет владения а/м от налогов на продажу вообще освобождаешься, а так лишние телодвижения,ходи доказывай всем что ты ее почти даром отдал.
В копилку буду класть монетку за каждый неудачный секс. Выйду на пенсию и куплю ириску. Или машину, не дай Бог...
Ну по нашим законам после 3-х лет владения а/м от налогов на продажу вообще освобождаешься, а так лишние телодвижения,ходи доказывай всем что ты ее почти даром отдал.
можно продать хоть через неделю и налогов небудет, главное продать не дороже чем купил...
блин, последние машины 3 продал по 30тыщ:) 3года ни на одной не откатал(руководствуюсь правилом "100тыщ") - указываю только в декларации за сколько продал + копия договора купли-продажи.