Здравствуйте, дорогие соклубники! Хотел бы выразить недовольство большинством сообщений в данном разделе форума. Наибольшее процент сообщений упираются в сравнении цены на авто, что с точки зрения практичности сравнения характеристик, сводит результат сравнения на нет.
Читая отзывы не переставал удивляться, на сколько же можно быть упертыми, указывая на разный класс авто и как следствие невозможность сравнивать выбранные автомобили. На мой взгляд сравнивать можно все и со всем, даже на первый взгляд несравнимые вещи. Для этого нужно лишь правильно подобрать КРИТЕРИИ сравнения. При этом, как я уже написал выше - цену, в расчет брать ни в коем случае нельзя - она является коэффициентом, уравновешивающим все преимущества и недостатки указанных моделей! А то, на сколько этот "коэффициент", верно подобран говорит показатель продаваемости авто в том или ином регионе.
И так, приступим. Для начала определимся, что абсолютно все автомобили предназначены для передвижения из точки А в точку Б. При этом, предполагается, что движение будет происходить быстро, надежно, безопасно, комфортно и по возможности экономично. Расстановка приоритетов субъективна и не может быть спрогнозирована одинаково для всех обладателей авто, именно она будет являться решающим фактором при выборе того или иного авто, если каждый критерий досконально изучен. Зная это можно сделать некую заготовку, шаблон. Используя который, любой человек сможет максимально объективно описать плюсы и минусы того или иного авто, при этом подчеркнуть выводами свое отношение к выявленным преимуществам и недостаткам.
1. "БЫСТРО": Рассмотрение отличий и сходства двигательной системы, как то - двигатель, коробка переключения скоростей, разгонная динамика, стабильность на дороге(не в целях безопасности, а в целях прохождения сложных участков на повышенных скоростях).
2. "НАДЕЖНО": В данном сравнении, я бы рекомендовал указывать наиболее частые поломки участников сравнительных тестов, а так же возможность быстро справиться с выявленными недостатками надежности приведенных транспортных средств.
3. "БЕЗОПАСНО": О безопасности движения можно говорить довольно много, потому как на безопасность влияют почти все остальные критерии сравнения. Например, для безопасного движения, лучше иметь увеличенные стойки, которые предотвратят серьезные последствия, при этом их наличие влияет на комфорт движения и отрицательно сказывается на безопасность, так как увеличивается шанс попасть в аварию из-за увеличенной мертвой зоны...
4. "КОМФОРТНО": На комфорт во время движения в первую очередь влияют величина салона и багажника, отделка панели управления, удобство посадочного места, запахи, звуки и цвета, наполняющие салон, а так же наличие, расширяющих функционал автомобиля, девайсов.
5. "ЭКОНОМИЧНО": Любое авто требует не малых вложений и для многих величина этих вложений может оказаться весьма существенным критерием при выборе будущего автомобиля. По этому, при попытке сравнения автомобилей необходимо сравнивать на ряду с другими характеристиками его экономичность, при чем не только топливную, но и экономичность обслуживания в целом. В этом случае можно рассматривать и сравнение типов бензина и расход топлива, при чем при разных способах езды, так же можно добавить сравнение стоимости запчастей и сервисных работ.
Данные критерии и алгоритм сравнения автомобилей не претендует на какое то новаторство, но по крайней мере, способно систематизировать сравнительное тестирование. Разобраться во всем хламе бесчисленных, по большей части глупых и даже тупых сообщений без систематизации не представляется возможным. Раздел форума разросся, но для того, что бы почерпнуть хоть немного полезной информации, нужно потратить уйму времени, которого у всех без исключения ограниченное количество и тратить его на разбор кучи помоев просто глупо.
Предлагаю дополнить данный алгоритм сравнения автомобилей необходимыми критериями и прикрепить тему, что бы люди, способные поделиться своим мнением, знали как это делать и зачем.
3. "БЕЗОПАСНО": О безопасности движения можно говорить довольно много, потому как на безопасность влияют почти все остальные критерии сравнения. Например, для безопасного движения, лучше иметь увеличенные стойки, которые предотвратят серьезные последствия, при этом их наличие влияет на комфорт движения и отрицательно сказывается на безопасность, так как увеличивается шанс попасть в аварию из-за увеличенной мертвой зоны...
Простите, но что-то я въехать не могу. Вы говорите про безопасность движения и с этой целью рекомендуете наличие увеличенных стоек и тут же заявляете, что они увеличивают шанс попасть в аварию из-за мёртвой зоной. Не могли бы Вы пояснить, что Вы имели ввиду?
Юрий
С чего это вдруг критерий денег стал не применим? Как раз таки почти все будут исходить и того что есть в карманах, либо же сколько они могу взять кредит. Так или иначе у людей будет лишь небольшой разброс в средствах, которые они могу потратить.
Поэтому в первую очередь подбираются все модели и комплектации, которые можно взять за эти деньги. И только потом идут критерии.
Но и тут случается косяк. Я тоже думал, что можно ко всему подойти логически и например по этим же критериям лучше будет взять какой-нить фокус или флюенс за 650к, чем Солярис. Поскольку более высокого класса авто будет быстрей, безопасней, комфортней и т.д. Но как оказывается не всё можно подвести под логику. Для некоторых не последнюю роль играют мелочи и некоторым хочется иметь хром вместо безопасности, кнопку запуска двигателя, литые диски и прочее.
На мой взгляд к объективным критериям стоит добавить такую вещь как "стоимость эксплуатации".
Сюда войдет цена за бензин с учетом расхода, стоимость ТО и возможные затраты на запчасти. Последние можно и не считать, а вот первые два очень показательны. На авто более высокого класса как правило более дорогое ТО и ещё большие траты на бензин, поскольку нельзя лить меньше 95, а он как известно прилично дороже 92-го, при этом ни разу не экономичней. Лично для меня это тоже играет не последнюю роль.
Например, в моей ситуации, есть возможность взять что-то ценой не более 550к. Я долго думал чего сюда можно запихнуть и пришел к выводу, что С класс никак не залезет, поскольку в базовых комплектациях они совсем голые и со слабыми движками, а также дорогое обслуживание.
если в сравнении учитывать значение цены, то само сравнение просто не имеет смыла. В большинстве случаев цена является уравновешивающим фактором. Покупая автомобиль любой человек будет в первую очередь смотреть на свой достаток и исходя из имеющихся в наличии денег и стоимости авто делать свой выбор. То есть, цена и наличие денег, определяют лишь максимум моих возможностей, но для меня важно не купить самое дорогое авто за имеющиеся средства, а купить наиболее подходящее для меня авто в представленном ценовом диапазоне. 550к, это неплохие деньги, сейчас многие дилеры предлагают хорошие скидки на автомобили и можно подобрать очень не плохую альтернативу за эти деньги и без ожидания несколько месяцев. Сравнительное тестирование для этого и нужно, что бы определить какими преимуществами и недостатками обладают тестируемые автомобили, а уж выбор останется за покупателем. В этом случае он сделает наиболее ПРАВИЛЬНЫЙ выбор лишь располагая достаточной и достоверной информацией.
Второй камень в огород обсуждения цен - информация о цене на авто распространяется через сайты официальных дилеров и известна всем потенциальным покупателям. Какой смысл высказывать "свое мнение" по поводу цены, если ее значение уже известно и каждый сам для себя решает - имеет ли смысл экономить или переплачивать за приобретение, ОПИСАННЫХ в сравнительном тестировании, автомобили.
так и есть, зачастую функции, дающие несомненные преимущества в одном критерии добавляют недостатки в другой. Невозможно сделать автомобиль хорошим по всем показателям, улучшение одной характеристики всегда будет отрицательно сказываться на другой.
Если нарисовать на диаграмме векторы качеств автомобиля, то с учетом цены точка начала отчета и точка конца будут совпадать(идеальные условия). Цена в данном случае, как раз и является той чертой, которая соединяет точку начала отчета и последнюю точку исчислений исключая значение цены. Если вектор цены не соединяет точку начала и конца отсчета - она не идеальна и авто будет либо с завышенной ценой и плохо продаваться, либо с заниженной и принесет продавцу меньше прибыли чем он мог бы получить. Все эти расчеты производятся перед началом продаж и в процессе продаж тоже, корректировки происходят постоянно.
Этот график исключает вмешательства субъективных восприятий человека, они отличаются довольно сильно, но и их просчитать вполне реально. По крайней мере, для среднестатистического человека в отдельно взятом регионе.
Так вот, если исключить цену из сравнительных тестов мы получим наибольшее количество достоверной информации, которая позволит объективно взглянуть на выбираемые варианты и сделать НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЙ выбор.
Я привык, что на мои посты люди реагируют довольно вяло. Скорее всего это вызвано тем, что они просто никому не нужны и вряд ли способны на что то повлиять. К сожалению в жизни всегда так - те кто знают не могут поделиться информацией из за скупого словарного запаса или повышенной ленивости. Те кто могут что то написать обычно мало осведомлены в интересующем вопросе.
Что ж, значит удел наш такой, выбирать автомобиль по отзывам типа - "Не айс!!!", "Не вставляет", "Прет", "Тащит".., а ну и конечно - "Вчера по 5 рублей, но большие, а сегодня по три ну очень маленькие".
одни разглагольствования,а по делу то?что не говори а люди будут сравнивать сначало цену,а потом уже остальное,а солярис соответствует своей ценовой категории и по обслуживанию тоже вполне приемлимый!
Юрий
У каждого собственные критерии. Всё зависит от человека. Одни выбирают по внешнему виду, другие по характеристикам, третьи по кол-ву места на заднем сиденье и т.д. Никогда не получится сделать одной общей системы критериев. Да, можно отследить статистику чего и за какую цену примерно хочет народ, но чем они при этом руководствуются одному богу известно.
Ты пытаешься выработать логически правильные критерии, но надо понимать, что у многих логика работает совсем в другом направлении - факт. По каждому пункту тут можно спорить, у каждого будет свое виденье что является комфортным безопасным и т.д.
критерии не могут быть свои или чужие, могут быть приоритеты и пожелания свои. Ладно, понятно. Тему можно удалять, я был не прав, когда пытался навязать улучшения форума. Это лишь улучшения с моей стороны, для всех остальных это ухудшения. Признаю - был не прав.
По существу. Пару дней назад звонил менеджеру и просил подобрать для меня любой вариант соляриса из тех, что можно получить побыстрее. На что менеджер сказал, что перезвонит в субботу - то есть сегодня. Никто так и не позвонил. Что ж, за это время я подобрал другой вариант из c класса и в наличии. Цена для меня приемлема на столько же как и цена на солярис. Если все сложится удачно - после завтра я буду на своем авто "классом повыше" с теме же комплектом опций как на солярисе комплектации комфорт+2 пакета опций за стоимость на 10к дешевле. Все что мне для этого понадобилось - перерыть долбаную кучу форумов в поисках хоть сколько нибудь полезной информации. Меньше всего я ее нашел на этом форуме, не смотря на то, что это единственный фан сайт, на котором я зарегистрирован и которым пользовался для получения информации о солярисе.
С форума в ближайшее время не уйду и обязательно напишу свое мнение о купленном автомобиле и об обслуживании клиентов в другом дилерском центре.
Юрий
А что за авто если не секрет и за сколько предлагают? Сейчас смотрел альтернативные предложения и астра ну никак в мою бюджет не влезает =\. В нормально комплектации с нормальным движком даже астра фемели это 650к =\. А уж новую астру я себе на 740к насчитал xD.
как бы то нибыло, по воле судьбы не суждено мне было купить другое авто. Связано это с выдачей кредита... По-этому, поехал к своему дилеру, попросил подобрать вариант побыстрее, в итоге, все документы оформлены, после праздников еду забирать. Правда пришлось пожертвовать комплектацией, но я от этого не сильно переживаю.
Солярис завоевал Гран-при 2012 среди лучших новинок российского авторынка по версии журнала «За рулем» в малом классе, опередив Kia Rio и Suzuki Swift.
Наш автомобиль занял первые места в категориях «Практичность», «Цена/качество» и «Дизайн», второе - в «Комфорт», «Прогрессивные технологии», «Престиж модели» и последнее (третье) - в номинации «Ездовые качества».)))
(Ну никак не угомонятся с этой пресловутой подвеской!)
Источник – «ЗР» №1 2012.
Часто слышу, что покупка Solaris в максимальной комплектации не имеет смысла.
Потому что за такую сумму можно найти машину классом повыше.
Решил прикинуть, Solaris в комплектации Dynamic 1.6 автомат - 664K.
Теперь по требованиям: новая, хетчбек, климат-контроль, система стабилизации, не Kia, Renault или Skoda, до 700K.
Ну и по мелочам: подогрев передних сидений, подлокотник, звук, парктроник.
Пока под часть этих требований нашел только подрезанный Ford Focus. А ведь еще нужно учесть страховку, обслуживание, которые у него будут ощутимо дороже.
Т.е. если есть повышенные требования к комплектации, то конкурентов не видно.
Или плохо считал и они есть?
Часто слышу, что покупка Solaris в максимальной комплектации не имеет смысла.
Потому что за такую сумму можно найти машину классом повыше.
Решил прикинуть, Solaris в комплектации Dynamic 1.6 автомат - 664K.
Теперь по требованиям: новая, хетчбек, климат-контроль, система стабилизации, не Kia, Renault или Skoda, до 700K.
Ну и по мелочам: подогрев передних сидений, подлокотник, звук, парктроник.
Пока под часть этих требований нашел только подрезанный Ford Focus. А ведь еще нужно учесть страховку, обслуживание, которые у него будут ощутимо дороже.
Т.е. если есть повышенные требования к комплектации, то конкурентов не видно.
Или плохо считал и они есть?
Ну здесь тоже есть такой нюанс, можно взять максимальную комплектацию это то что я сделал или купить базовую но классом выше, к примеру киа сид механика.
пока выбирал какую машину купить серфил в интернете и нашел один очень интересный сайт на котором можно рассчитать стоимость обслуживания автомобилей. Мне очень помогло определиться с выбором, в итоге купил солярис и ничуть не жалею. Заходите, реально удобный сервис http://avtorashod.ru/
Слишком усредненные показатели, я гараздо меньше за год потратил.