Всем привет!
После 2 лет эксплуатации и решения усадить таки жену за руль "Сольки", решил все же поставить на нее ("Сольку") камеру заднего вида и зеркало со встроенным монитором 4,5" и автозатемнением.
Все запасные части отыскал на www.market.yandex.ru - как оказалось, это все на Митинском радиорынке.
Зеркало купил GAZER, камеру первую попавшуюся, которая ставится в штатное место плафона подсветки заднего номера. Камера цветная, есть статические линии разметки, которые можно убрать, поставив перемычку на специальных проводках.
Все оборудование ставил в два приема - сначала поставил зеркало и поигрался с автозатемнением (понравилось), затем, спустя пару недель, поставил камеру. На все ушло часов 10-12.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Прежде, чем что-то делать так же, как у меня, проверьте мультиметром все электро провода, используемые Вами - вдруг Ваша схема подключения отличается от моей или я не точно описал что и куда подключать!!! Ну, и, конечно же, ответственности за Ваши ошибки я не несу :Р
Из инструментов понадобились:
1. Острый нож
2. Ножницы
3. Пенопропиленовая подложка тонкая (1-2 мм) из-под ламината.
4. Сборки (колодки с болтиками для соединения проводов)
5. Кембрик 6 мм (можно и без него).
6. Пару катушек изоленты
7. Отвертки фигурная и плоская
8. Пластиковые хомутики для стяжки (мои шли в комплекте с зеркалом)
10. Болт М6 с шляпкой под отвертку (ну или винт назвать можно)
11. Гаечный рожковый ключ на 12 (по-моему - лучше взять наборчик:))
12. Налобный фонарь (без него вообще не реально было бы - умучился бы!)
13. Терпение
14. Пару килогратров какой-то матери
15. Чуть йода (палец порезал)
16. Защитные строительные прозрачные очки (под машиной лазить и провода пропихивать)
17. Мультиметр (тестер в простонародье)
Питание взял от проводов прикуривателя - с колодки под панелью приборов.
Далее иллюстрирую весь процесс фотографиями. Саму установку зеркала не описываю - там ничего сложного: крепление зеркала подходит к штатному один-в-один, затягивается шестигранником (идет в комплекте). Провода пробросил под потолочной панелью и через кожух левой стойки спустил под панель приборов.
Итак, будем считать, что механическая часть по установке зеркала завершена.
Питание пока не будем подключать - как это сделать напишу в конце поста.
Прежде всего нужно разобрать пластиковый обвес внутри багажника. Сначала снимается центральная панель - она тянется вверх и в торону, затем откручиваем болтики и частично демонтируем левую панель - там нам нужны провода плафона заднего хода и дырочка для проникновенияпровода с камеры заднего вида в салон.
Затем снимаем штатный плафон подсветки номерного знака и взамен него плафон с камерой.
Должно получиться вот так, например (я поставил вместо левого плафона, так как камера в нем расположена асиметрично - ближе к правому краю и так она оказалась как можно ближе к центральной оси сечения автомобиля).
Теперь надеваем фонарь налобный:), расстилаем под задним бампером чего нить мягенькое и лезем под машину.
Там находим пипку, через которую из багажника идут провода к плафонам подсветки номерного знака.
Отматываем с нее заводскую изоленту и просовываем через нее по очереди проводки от камеры - "колокольчик", питание и проводок с перемыкой линий парковки. Изнутри багажника это будет видеться так:
Снаружи - под машиной, вот так:
Теперь ставим пипку на место и обматываем тщательно ее отвод изолентой (взамен снятой заводской - чтобы вода не попадала в багажник), а затем аккуратно оттаращиваем боковую панель и о, чудо! видим разъем проводов для левого плафона:
Тут же хватаем его, разъединяем:
Нам нужен зелененький, второй слева в верхнем ряду провод:
Продолжение следует:)