Отчёт об автопробеге Экипажа №90
Автомобиль: ВАЗ 2104
6 марта
Итак, стартовать мы решили из Обнинска, пользуясь для скачивания задания местным бесплатным Wi-Fi. Подъем в четыре утра: встреча с Олесей состоялась около полвосьмого у метро Университет, откуда мы и отправились в сторону Калужской области, первый раз за этот день удивившись погоде: за бортом сыпал сильный снежный заряд.
Бодро двигаясь по Киевскому шоссе, наш экипаж перекусил в Наро-Фоминске, после чего уже без остановок устремился к Обнинску, где, впрочем, бесплатную сеть найти не удалось: то ли информация о точках устарела, то ли мы плохо искали, но для скачивания задания пришлось воспользоваться крайним вариантом – 3G модемом. Бегло (о чем в последствии однажды пожалели) просмотрев перечень точек, мы отправились в Боровск. Недалеко от восточного въезда в город был замечен поворот на Пафнутьев монастырь, что позволило без промедления зафиксировать КП-30 и расспросить местных об остальных точках, расположенных в городе. И тут первый сюрприз преподнесла наша машинка: на поворот ключа реагировало всё, кроме стартера. После уговоров и десятой попытки запуска маховик закрутился-таки, и до конца поездки, к счастью, подобных происшествий не случалось.
Спокойно были взяты стела на въезде и Глобус Боровска, памятник Циолковскому, а также КП-29 и КП-25.
[center]
[/center]
На центральной площади мы нашли подробную карту города с достопримечательностями, а приветливый таксист был рад на пальцах показать, как проехать к остальным точкам – лишь бы побыстрее освободили место для стоянки. Зафиксировав КП-26 и КП-27, наш экипаж отправился к часовне, после чего было принято не совсем верное решение двинуться к Малоярославцу, не расшифровав месторасположение КП-26 и просто не заметив адреса КП-69.
[center]
[/center]
В Малоярославце особых проблем с поиском объектов не возникло (помогла заранее распечатанная карта центра города). После взятия КП-31, бюста Кутузова, памятника Владимиру Храброму, КП-34 и КП-35 мы перекусили, попутно поражаясь внезапной смене погоды (ясное небо сменялось мощными снежными зарядами) и невозможности найти в этом городе место, где можно было бы распечатать задание. Здесь же я впервые узнал, что бывают такие «интернет-клубы», в которых нет ни одного компьютера, так-то! А вообще бесконечное множество залов игровых автоматов под аналогичными вывесками в Туле, Калуге, Малоярославце и других городах пробега просто шокировало.
Во время перекуса поняли, что немного прогадали с беседкой в Белкино и придется сделать небольшой крюк (про Красное узнали только на обратном пути из Ильинского). Долго сокрушаться времени, разумеется, не было, и мы устремились по знакомой мне трассе А-101 к монументам в Кудиново и Ильинском. Погода продолжала меняться: КП-70 наш экипаж взял при ярком солнце, а к КП-65 прибыл в метель.
[center]
[/center]
Вот здесь и начались приключения, заслуживающие определения «серьезные»: спокойно двигаясь к памятнику по чьим-то следам, обнаружили, что едем по тротуару только после того, как слетели со ступеней (лавочки по бокам, конечно, смущали, но колея как-то перевешивала). Метра три не доехали до большой их группы – ровно столько разделило машинку со списанием. Причиной моей невнимательности стала всё та же метель, которая сократила обзор до минимума. Не без труда задним ходом заскочив-таки на уже преодоленные пролеты, мы, наконец, зафиксировали КП, сделали пару фото на память и отправились, получив немалую порцию адреналина, в сторону деревни Белкино.
[center]
[/center]
Через несколько километров внезапно заметили в задании Дубровку и решили, что она совсем недалеко: свернули налево, но, как и многие, ошиблись – загадано было село, а не деревня.
[center]
[/center]
Несолоно хлебавши наш экипаж продолжил путь в Белкино, которое без особых проблем вскоре было взято.
Следующей целью было Красное, и тут меня подвели Яндекс-карты: ориентируясь на расположение названия этого населенного пункта на схеме, я зачем-то поехал с другой стороны реки Протвы. В этот раз свою ошибку мы поняли довольно быстро, и красивейший храм Архангела Михаила уже вскоре был запечатлен.
Забыв, как и экипаж №17, про КП в Тарутино, наша «четверка» устремилась в город Жуков. Осведомленность местных жителей порадовала: дорогу к точкам нам указывали сразу и безошибочно. Уже темнело, и впечатляющий мемориал в Стрелковке нам помог взять уже дальний свет фар; следующая цель – Оболенское. Здесь немного пугаем вопросом относительно усадьбы женщину с ребенком, но ценный совет все-таки получаем. КП-39 в темноте пришлось немного поискать: в азарте умудрились даже уронить в сугроб фотоаппарат, который, к счастью, на это не отреагировал. Долго не могли сообразить, как лучше сфотографировать, пока штурману не пришла в голову идея повторить способ Стрелковки.
Последней точкой для нас в этот день по оперативно корректирующемуся плану должен был стать мемориал в Кременках (ночевка была запланирована в гостинице «Тула»). При наличии фонарей расстроило отсутствие света, но после нескольких попыток КП-68 было взято правильным образом.
[center]
[/center]
Далее наш экипаж не без приключений держал путь через Серпухов на Тулу: спать уже невыносимо хотелось обоим, поэтому пришлось остановиться на небольшой отдых на заправке. Но тут мы поняли, что печка почему-то не греет, а взгляд на датчик температуры охлаждающей жидкости навел на нехорошие мысли: он явно зашкаливал. Машина была немедленно заглушена, а осмотр моторного отсека подтвердил опасения: тосола в системе не осталось вообще. Как выяснилось, он был потерян через перетертый хомутом патрубок печки. Все-таки недаром такой же запасной пролежал в бардачке 7 лет… Охлаждающая жидкость была куплена на заправке, и минут через 40 ремонта мы продолжили путь к городу-герою Туле, куда в полночь и прибыли.
7 марта
Бодро встав поздним утром, мы, попутно позавтракав, отправились брать КП-01 и КП-12, являющиеся ключами (КП-63 было разгадано удаленно). Попутно зафиксировали «Штыки», расположенные прямо напротив нашей гостиницы и Льва Толстого, замеченного случайно. В музее пряника пообщались с экипажем №77, с которым в этот же день нам еще предстояла встреча в ложном Богучарово.
[center]
[/center]
Далее наш путь лежал на Алексин – тут мной была совершена очередная ошибка. К сожалению, я не мог знать, что Алексинское шоссе туда не ведет. Вернее, ведет, но проехать по нему нельзя: местные в Ленинском о том, что эту дорогу не чистят, не предостерегли, и неладное мы почуяли только после пересечения новой Белгородской трассы. Вспахивая задним мостом снежную целину, мы прорывались вперед, веря в лучшее. И когда до лучшего, то есть расчищенной дороги до Алексина, оставалось около ста метров, наш экипаж уперся-таки в непроходимый даже для внедорожника снежный занос. Машину с места я решил не трогать, чтобы окончательно не сесть на брюхо, и отправился к местным в деревню Никулино, до которой как раз и было сто метров. У первого же дома увидел джип, постучал. Вышел парень, диалог получился примерно следующим:
– Смотрю у вас внедорожник, может, дернете? Вроде чуток осталось…
– А ты как тут оказался? Мы же поставили табличку, что проезда нет.
– Так я со стороны Тулы еду.
– А, понятно. «Газель» с утра тоже оттуда ехала, в итоге развернулась, что и тебе сделать придется: этот занос и на джипе не преодолеть. За последнюю неделю только один старый «ЗиЛок» проскочил, и то его так болтало, что страшно было даже смотреть.
– А что, совсем дорогу не чистят?
– Чистят… За зиму раз где-то…
К этому моменту я уже немного успокоился и анализировал место: действительно, преграда была непреодолимой. При помощи двух лопат и молодого человека, а также места, раскатанного с утра «Газелью», нам удалось развернуться. После слов благодарности наш экипаж отправился к трассе, по которой, как выяснилось, все и ездят в Алексин зимой.
Взяв Курган Славы у Казначеево, мы, наконец, прибыли в райцентр, где почти сразу встретили экипаж №40, рассказавший, что найти в городе им ничего не удалось. Но сначала нам необходимо было попасть в Богучарово, которое расположено недалеко от города. Здесь КП мы не нашли, зато увидели экипажи 3 и 77 и устроили импровизированный «военный совет». Первыми разгадку нашли ребята на «Калине»: оказывается, нам нужен Октябрьский Ленинского района, а не Богучарово Алексинского.
Вернувшись в Алексин, понимаем, что в этом городе два дома культуры: собственно городской и районный, последний мы нашли раньше.
[center]
[/center]
Узнаем у аборигенов, как проехать к нужному, делаем пару кругов на развязках у моста через Оку и встречаем экипаж №95, который кратко обрисовывает, куда нам нужно двигаться. После взятия КП в парке Жалка мы узнаем от местных, что КП-43 в городе не существует и с улыбкой отправляемся к мосту со львами, где и находим стелу, посвященную 250-летнему юбилею Мышегского завода (привет участникам №98!). Далее наш экипаж выдвигается в Соцгород: лично на меня из всех микрорайонов Алексина положительное впечатление произвел исключительно этот, пусть здесь только пятый прохожий смог сказать, где находится памятник Львову. Про разрушенный памятник «Первым делом самолеты» мы уже знали, поэтому нашли и зафиксировали его остатки без труда.
Итак, впереди была Таруса, но предположить, какой тяжелой будет кратчайшая дорога туда, наш экипаж не мог: уже не в одном отчете мелькают отзывы о ней. В Горушках мы спрашиваем, как проехать на Тарусу, и получаем простой и понятный ответ. Диалог с одиноким пешеходом:
– Извините, как нам проехать на Тарусу?
– Ой, да это вам через Серпухов…
– Ну а как же дорога через Вознесенье?
– А, ну попробуйте тут проехать: не знаю, чистят ее или нет – вам туда-то, туда-то… А вообще мы зимой этой дорогой не ездим.
Всё встает на свои места, но после Алексинского шоссе нам уже ничего не страшно: через Вознесенье решаем прорываться любой ценой, тем более, что на встречу попадается местная «десятка». С первой попытки в горку недалеко от карьера наша машинка заезжать отказывается, второй раз ревет, но в итоге на вершину все-таки заползает, и нам остается спокойно любоваться прекрасными видами заката, со скоростью 30-40 км/ч продвигаясь к Тарусе.
[center]
[/center]
Здесь первый раз (остальные 6 (!) будут в Калуге) останавливают сотрудники ГИББД, любезно напоминая, что до конца действия моей доверенности «всего» дней 40. Без труда, но не без помощи штатива берем все КП и выдвигаемся к Тарутино, поужинав в Серпухове.
[center]
[/center]
Время позднее, а нам еще предстоит взятие правильной Дубровки и всей Калуги! Попутно фиксируя знаковый для авто пробег, без приключений берем КП-66.
[center]
[/center]
Следующей целью нашего экипажа была усадьба в Дубровке, искать которую в кромешной тьме – задача не из легких. Подъехав к былинной развилке «налево, прямо или направо», замечаем скорую помощь типа «буханка», водитель которой оказывается нашим спасителем: «Вам направо». Около усадьбы за полчаса до полуночи жутковато, но, к счастью, нетрезвые местные жители благодарны нам уже за то, что мы подсвечиваем им дорогу светом фар.
[center]
[/center]
В Калуге мы уже после двенадцати, но точки надо брать в любом случае. Покружив у Ленина 60, после долгих поисков находим сквер Карпова, где у сотрудника ГИБДД (с которым, как выяснится, мы еще встретимся) узнаём, где находится каменный мост (хорошо, что здесь он всего один). Затем наш экипаж выехал на улицу Кирова, взял КП-19 и отправился к площади Победы. Здесь первая в Калуге остановка инспектором и его безуспешная попытка проверить меня по базе: федеральная справка недоступна даже диспетчеру. Рассказываю ему о пробеге, и выдвигаемся к памятнику воинам, погибшим в Афганистане и Чечне. При отправлении к Театральной площади забываю включить ближний свет, эффект не заставил себя ждать: сбоку «люстра» и просьба остановиться.
– Алексей Витальевич, Вам не темно ехать?
Смотрю на тумблер и понимаю причину остановки:
– Только тронулись с места, забыл включить фары, виноват, извините.
– Вы себя как чувствуете?
– …
– Спиртное не употребляли сегодня? (Я-то думал, о здоровье моем беспокоятся, а оно вон как!)
– Ни в коем случае.
– Счастливого пути.
Берем КП-16 и КП-15 и приступаем к поискам памятника Перовской и бюста Баумана, к которому у нас как студентов МГТУ его имени отношение особое. На одном из перекрестков останавливаюсь, не понимая схемы организации движения, а сотрудники ГИБДД тут как тут:
– Ой, подскажите, пожалуйста, как мне на ту улицу выскочить?
– (ошеломленно) Документики показываем!
– …
– Проехать так и так, до свидания.
На улице Баженова фиксируем белокаменный обелиск – и снова «люстра», в этот раз в зеркале заднего вида. Вижу знакомое лицо:
– О, мы же с Вами уже сегодня общались!
– Где же?
– Так Вы ДТП оформляли у сквера Карпова, а я спрашивал, как к этому мосту проехать!
– А, ну Вы же без машины были…
– Ну да, она была припаркована.
Далее в патрульной машине:
– Чем занимаетесь так поздно?
– Автопробег у нас… (кратко объясняю суть)
– И что, неужели не напрягает за свой счет так много кататься?
– Эмоции, которые получаешь в этом процессе, бесценны.
Я узнаю, что объявлен план «Перехват» по угнанной «четверке» (бывает и такое!), а потому, видимо, нас остановят еще не раз.
Еще пара кругов по центру, рейд за забор филиала МГТУ – безуспешно… Теперь «мигалке» в зеркалах мы уже просто рады: после просмотра документов задаю вопрос относительно месторасположения КП-13 и КП-20. Инспекторы, воспользовавшись «звонком другу» рассказывают, как проехать к ним.
Первым делом решаем ехать к Перовской, успешно фотографируемся и едем к улице Гагарина. Здесь наш экипаж, наконец, находит бюст большевику-искровцу и движется в Анненки. Ворота академии закрыты, оцениваем запорное устройство, которое оказывается простыми болтом с гайкой и проволочкой, аккуратненько проникаем внутрь и берем, чувствуя себя взломщиками (но охрана, к счастью, спит), КП-14, после чего возвращаем «замок» на место и устремляемся в Авчурино. Время уже за три часа ночи, поэтому последняя, шестая в Калуге остановка инспекторами воспринимается равнодушно. После проверки документов последовала просьба открыть капот. Моя рука тянется к рычагу, но тут мимо проносится «Ауди», не реагируя на требование остановиться, сотрудники ГИБДД переглядываются, а документы немедленно возвращаются мне с пожеланием счастливого пути. Как выяснится чуть позже, около пяти километров потребуется инспекторам, чтобы догнать нарушителя, но наша цель – Авчурино, а прочее нас уже волнует несильно.
Около четырех утра наш экипаж, наконец, достигает усадьбы: теперь только бы до Тулы добраться… Но сон беспощаден: приходится сделать пару остановок для отдыха, поэтому в город оружейников и пряников мы прибываем как раз к завтраку в гостинице – в восемь утра. Ну а по пути было так холодно, что омывающая жидкость замерзала прямо на стекле…
8 марта
Стартуем около двенадцати, зная, что в гостиницу мы еще вернемся для отправки фотографий (Wi-Fi, прямо скажем, там неплохой). Без приключений берем оставшиеся 8 точек в Туле и обедаем, после чего выдвигаемся в Богучарово. Конечно, это крюк, поскольку далее нам в сторону Куликова поля, но что поделаешь: брать его нужно…
[center]
[/center]
После КП-60 задачи ясны: Бородинский и величественный мемориал на развилке дорог. Забыв про Дедилово, наш экипаж отправился в Богородицк. Попутно делаю вывод, что трасса Москва – Санкт-Петербург (по которой часто приходится ездить) все-таки намного хуже магистралей, идущих на юг.
Быстро находим КП-61, вспоминаем про КП-59, радуемся, что на обратном пути туда заскочим и не придется делать крюк, и буквально несемся на Красный Холм с желанием попасть туда до заката. Заезжаем в Епифань, без труда берем музей истории русского купечества – и вот мы на пути в село Монастырщина. Фотографируемся у памятника святому Дмитрию Донскому, после чего с последними лучами солнца прибываем на Красный Холм.
[center]
[/center]
Проникшись атмосферой великого места, наш экипаж выдвигается в сторону Новомосковска, вновь проезжая Епифань, а также минуя Кимовск и Донской.
С указателями в этой местности просто беда, поэтому по дороге к истоку Дона сбиваемся с пути и оказываемся на узких улочках Новомосковска. Отчаянно выруливаем на широкий бульвар (оказавшийся центральной улицей города) и осведомляемся, где находится соответствующая скульптурная композиция. «Да вот же она, оглянитесь» – говорят аборигены. С нескрываемой радостью фиксируем «Двух кобыл» и едем в Дедилово, храм в котором стал для нашего экипажа последним взятым КП.
[center]
[/center]
В гостиницу «Тула» прибываем уже в десять вечера, поэтому поняли, что зафиксировать хотя бы одну из оставшихся четырех точек в Заокском районе уже не получится: до полуночи мы бы просто не успели туда… Заночевать решаем здесь же, поскольку я понимаю, что сил доехать 250 километров хотя бы до Жуковского мне не хватит.
9 марта и эпилог
В среду нам оставалось лишь вернуться в Москву. Немного огорчало, что удалось взять не все точки (если бы не Алексинское шоссе, если бы не Богучарово, ах, как много этих «если бы»), но море положительных эмоций заглушало всё прочее.
Шокировало то, что 200 километров до МКАДа мы преодолели за такое же время, как и последующие 40 до Ленинградки: что поделаешь, Москва… В Зеленограде мы попрощались в десять вечера, а незадолго до полуночи я уже был в Жуковском.
Зато, судя по отчетам других, не побоюсь этого слова, героических участников Весеннего Квеста, наш экипаж точно в лидирующей группе по пройденному расстоянию: наша боевая белоснежная (ну или не совсем белоснежная, если учитывать огромный слой грязи) «четверка» пробежала без малого
1850 километров, проявив себя с лучшей стороны при штурме магистралей и бездорожья.
Эти и другие отчёты Вы можете прочитать на нашем форуме:
Новогодний Quest (3-9 января 2011 года)
Весенний Quest (6-8 марта 2011 года)
Quest "Рубежи Обороны" (7-9 мая 2011 года)
Quest "Уездный город" (28-29 мая 2011 года)
Quest "Новгородская летопись" (11-13 июня 2011 года)
Quest "Удельное княжество" (10-11 сентября 2011 года)
Quest "Медвежий Угол" (15-16 октября 2011 года)
Quest "Волжский форпост" (4-6 ноября 2011 года)