Честно говоря я не катаюсь на Солярисе, это машина моей дочери. Вопрос возник вот из-за чего. На моей машине "сдох" аккумулятор, а ехать надо было срочно. На Солярисе ехать не хотел и решил перебросить аккумулятор с Соляриса на свою машину и не тут-то было. Сперва даже не понял, что крепление аккумулятора не такое как я привык (девятка, Мицу Аут, Субару Форестер), т.е. нет верхней планки крепления и что бы снять аккумулятор на Солярисе надо открутить болт внизу, а до него обычным ключом, по моему, не доберешься. Нужен торцевой с Т-образной ручкой при чем длинный или насадку, может быть ключ-лапку.Отсюда и подумал, что на этом Форуме общаются водители Соляриса и может смогут подсказать, а какие еще необходимо иметь инструменты, я бы сказал более менее специфические. Речь не идет о дальних поездках, это отдельная песня. Просто езда по городу. Я обычно вожу в багажнике баллонный ключ, свечной, домкрат, набор плоских ключей от 10 до 22, пассатижы, круглогубцы, пару отверток, нож, фонарь вот и все.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 января 2013 в 19:10)
Казанец, Я обычно вожу в машине телефон... Если что-то случится - первый год есть Хёндэ Фэмили, а второй и последующие - есть всякие сервисы типа РАТ и иже с ними.
Казанец, Я обычно вожу в машине телефон... Если что-то случится - первый год есть Хёндэ Фэмили, а второй и последующие - есть всякие сервисы типа РАТ и иже с ними.
Телефон это конечно сила и если есть время и деньги, то нет проблем. Только если нет времени, а неисправность выеденного яйца не стоит? Не зря говорят: время это деньги и поэтому, как говорится: каждому свое.
Тоже вопрос интересен. Ибо за рулем машинки два месяца и уже понял можно по и пать ся с мелочами.
Ездил в Питер на 14ке так я взял с собой весь магазин запчастей и механика Серёгу!
Ничего не понадобилось ибо четырка не подводила. Так, как поездки возможно будут с ребенокм хотелось бы узнать у матерых товарищей, что незаменимо в поездке в плане инструмента.
А что ты сможешь починить на трассе сам в современной иномарке? Думаю почти ничего,как и я.Ездил за 1000км несколько раз и ничего кроме штатного инструмента не брал.Солярис таких пробегов не замечает.К штатному инструменту только трос можно добавить,на всякий случай.Ну максимум набор "всё в одном"для тех у кого ВАЗофобия.
Был реальный случай с Мерсом А-класса сестры.По дороге с Краснодара в Владикавказ крякнул датчик АБС в правом переднем колесе и машина тупо перестала набирать более 50км/ч.На такой скорости доехали до Владика,нашли единственного и потому со звёздными замашками спеца по Мерсам в городе,сделали диагностику и узнали что всё из за датчика АБС.Ни во Владике,ни в Питегорске найти датчик не удалось и пришлось пилить сестре обратно в Краснодар 650км со скоростью 50.Вот вам и поломка иномарки на трассе.И что ты сделаешь своей горой инструментов?Сейчас без компа даже не всегда можно узнать в чём проблема.
Телефон это конечно сила и если есть время и деньги, то нет проблем. Только если нет времени, а неисправность выеденного яйца не стоит? Не зря говорят: время это деньги и поэтому, как говорится: каждому свое.
Давай по пунктам. Ты встал. Не заводишься. Причина - непонятна. Максимум, что ты сам сможешь сделать - это скинуть клему, и попробовать снова. Сделать это можно штатным ключом. Если поломка, что яйца выеденного не стоит - с ней можно спокойно доехать до места стоянки или ремонта. Лампочку поменять - ключи не нужны. Что ещё у тебя может в пути случится? Колесо - есть штатный балонник и домкрат (вот его бы я поменял на пневматический, но т.к. колёса я не кручу - делать этого не стал). Компрессор, трос, огнетушитель, знак аварийной остановки и жилетка светоотражающая. Вот и всё, что я купил. Всё остальное - если чё случится, то или позволит доехать, или всё равно надо будет эвакуатор вызывать.
У Джокера кстати есть приблуда диагностическая, не помню как называется, но вставляется в диагностическую клему, зацепляется с телефоном на андроиде, там приложение, которое позволяет читать ошибки, прочие параметры выводит... Но это если Вам уж так хочется знать что и зачем...
Реально - ситуации, чтобы авто ломалось так, чтобы надо было останавливаться и что-то чинить - за 1,5 года и 67 тыс. км. - не было. За исключением ДТП. Всё что у меня было - это полетел катализатор, доехал до дилера, сделал диагностику, отправили данные на завод, признали случай гарантийным, заказали деталь, поменяли. Всё это время - я ездил на авто, я не доводил до состояния, когда кат рассыпется. Почувствовал его смерть - и на диагностику. Это самая большая поломка у меня. Лампочки перегорали два раза, один менял по гарантии (у меня ксенон, и гарантия на лампы полгода), второй раз покупал. Сдох корректор в фаре (не гарантия, т.к. фара разбиралась, хотя случай производственного брака возможен), до сих пор не поменял, но он особо то и не нужен. Не езжу я гружёным, чтобы корректор значит крутить. Всё. Больше поломок нет. Езжу в т.ч. на дальняк (максимум до Хельсинки) - ничего кроме перечисленного, и канистры с бензином с собой не беру. Посещает меня иногда идея купить фигню, для подкладывания под колёса, если засел где-то... Но не покупаю, т.к. иначе точно где-нить сяду, чтобы опробовать
Фиолетовый:
я говорю о мелочах. Например ключи позволяющие подлезть куда рукой не подлезешь.
Куда вы хотите подлезать? А главное ЗАЧЕМ? Машина новая, на гарантии (я ещё ни одного не знаю, кто бы более 150 тыков проехал), проходите ТО (ибо они очень недорогие), и не парьте ни себе, ни людям мозг. Подлезать он куда-то собрался в пути... Как-будто жигули или лохматку купили.
Прежде чем перейти по пунктам хочу обратить внимание на суть вопроса. Возникла неисправность. Причина понятна и устранима своими силами, не требующая больших трудозатрат и специального оборудования. Для устранения необходим инструмент. Но вдруг оказывается, что для работы нужен особый ключ, т.е. не ходовые плоские ключи с различными размерами, а вот типа того, как случилось с снятием аккумулятора. Вот в этом разрезе и был задан вопрос. Если, кто-то столкнулся с такой проблемой, то я и попросил поделиться опытом. Если таких проблем не возникало, то как говорится и слава богу. Причем речь идет о поездках в городе. Про дальние поездки я разговор не веду, но если интересно могу поделиться опытом, хоть он и не такой большой, но есть. Ну, а теперь по пунктам. Самое банальное и понятное - пробило колесо.Тут все ясно - балонный ключ, домкрат. Не помешает удлиннитель на ключ, ну и конечно компрессор, про насос я промолчу. Теперь перегорела лампа(ы). То же нужен инструмент. И если смена передних, как правило, не требует снятия декоративных панелей, то для задних, как правило, это придется делать и здесь не плохо иметь в запасе клипсы. Сломать их запросто, особенно если замену делаешь первый раз. Ну и съем аккумулятора. Так вот для Соляриса оказалось нужен специфичный ключ. Кстати такая же проблема, как я узнал у мужиков, есть и у владельцев Пежо. А вот насчет планочки (здесь было сказано Могиканом), то надеюсь, что Лексус RX 350, будет покруче чем Солярис, ну а про Мицу и Субару я писал, так вот у них до сих пор планочки. Поэтому думаю, что японцы не глупее корейцев и я лично в этом плане за японцев, потому что скинуть аккумулятор с планкой проще. И еще хотелось бы сказать про Жигули, лохматки ( правда про какой бренд речь не знаю) и иномарки. Катался на девятке. Ездил в Ейск Краснадарского кр., Северодвинск Арх обл., Владимир и машина ни разу не подвела. Накатал до продажи 100 т.км. По гарантии менял генератор. Через 70 т.км менял ремень ГРМ и сцепление и все. Машину два раза в году загонял на диагностику. Масло менял весной и осенью не зависимо от пробега. Так же загонял на диагностику перед дальней поездкой и после нее. Т.е. если следить за машиной, то все нормально. Теперь про иномарку. У сына Ауди Q7. Третий год ездит. Причем ни о каких дальних поездках речи нет. Ездит очень аккуратно, за машиной следит, чуть ли не пылинки сдувает и тем не менее мучается с ней. Через три-четыре месяца сидит в сервисе и что-то ему там меняют по гарантии. Понятно, что какая машина тебе попадет, но тем не менее правильный уход то же играет свою роль. И последнее, разрешите полюбопытствовать уважаемый WiseOldWolf если Вам вдруг понадобилось бы из Питера съездить не в Хельсинки, а скажем в Великий Устюг, так сказать на родину Деда Мороза, Вы бы то же взяли с собой только канистру с бензином?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 января 2013 в 16:55)
Казанец, Оу, оу, оу... Пример конкретный! Какая неисправность возникла и она устранима? Замена ламп - не требуется никаких ключей. Задние лампы - там липучка, отстегнул её, и без проблем получил доступ (прежде чем писать про какие-то снятия - посмотрите сами). Про компрессор - я уже писал, а остальное, в плане колеса - штатный инструмент. Съём АКБ - бред полный. Для чего производить данную операцию в дороге?
WiseOldWolf, Казанец, а лампы обязательно в дороге менять?
WiseOldWolf:
Если что-то случится - первый год есть Хёндэ Фэмили
не вводите людей в заблуждение.
Для владельцев автомобилей Solaris (выданных конечному покупателю до 31.08.2011), i20, i30, ix35, i40, Veloster (выданных конечному покупателю начиная с 08.06.2008) предлагается программа «3 года Стандарт», которая включает: техническую помощь на дороге; эвакуацию при ДТП или при невозможности устранить неисправность на месте; зону предоставления услуг — до 50 км от административной границы населенного пункта присутствия официального Дилера; срок действия программы — 3 года с момента выдачи автомобиля первому покупателю (даты начала гарантии).
Для владельцев автомобилей Solaris (выданных конечному покупателю с 01.09.2011) предлагается программа «5 лет Стандарт», которая включает: техническую помощь на дороге; эвакуацию при невозможности устранить неисправность на месте; зону предоставления услуг — до 50 км от административной границы населенного пункта присутствия официального Дилера; срок действия программы — 5 года с момента выдачи автомобиля первому покупателю (даты начала гарантии).
реально сейчас дилеры есть во многих городах, зачастую расстояние между ними при поездках на всемилюбимые русские курорты, не превышает ста километров. Доплатить если что один разочек пусть даже за пятьдесят километров РАТовцу или купить полбагажника хлама... Решать вам.
Пользуясь моментом, передаю привет тем, кто пользуется моментом
Оу, оу, оу... Пример конкретный! Какая неисправность возникла и она устранима? Замена ламп - не требуется никаких ключей. Задние лампы - там липучка, отстегнул её, и без проблем получил доступ (прежде чем писать про какие-то снятия - посмотрите сами). Про компрессор - я уже писал, а остальное, в плане колеса - штатный инструмент. Съём АКБ - бред полный. Для чего производить данную операцию в дороге?
У нас с Вами разговор как у слепого с глухим. И тем не менее. Я специально выделил в своем посте жирным цветом о каких поездках я говорю. Так как в городе, правда смею предположить не в любом городе нашей необъятной России, вполне реальная ситуация, когда выйдет из строя АКБ и его можно заменить, ну а для этого как раз нужно снять вышедший из строя на исправный и если эта ситуация для Вас полный бред, то могу сказать перефразировав словами О.Бендера, который говорил Корейко: Вы счастливый человек, у Вас нет проблем у Вас все хорошо. А вот в местах где родина Деда Мороза, куда я Вам предложил проехаться и подумать, что взять в дорогу ( кстати Вы скромно промолчали) менять АКБ полный бред, так как никто не возит с собой запасной АКБ и если на машине выйдет из строя АКБ, то только остается уповать на буксировку, а машины там ходят не так часто. Правда народ там очень приветливый и всегда готов помочь. А что до официальных диллеров то они точно есть в Архангельске и вполне возможно в Котласе и если что-то случится с машиной где-то по середине этой дороге (Котлас-Архангельск) про телефон можете забыть, да и связь там еще более менее МТСовская, у меня Би-лайн, так вот начиная от Красноборска до трасссы М8(Березники) Би-лайн не фурычит. Теперь о лампочках. Коль Вы уже сталкивались с этим верю Вам на все 100 и приношу свои извинения за не правильную информацию, коль она Вас так возмутила. Только мануал по Солярису читать пока не собираюсь, машина дочери вот она пусть его и штудирует. Как то приехал на сервис Субару и смотрю к мастеру приемщику подходит девчушка с просьбой принять машину для замены лампочки в фаре. Так вот я очень бы не хотел что бы и моя дочь была в этой роли. И последнее, я никого не собираюсь убеждать, какой необходимо возить минимальный ассортимент инструмента в багажнике и если у Вас на это есть своя точка зрения, то ради бога, я просто интересуюсь у кого из водил Соляриса возникали проблемы, назовем это так - с мелким ремонтом своими силами на дороге, кроме тех случаев которые здесь были уже озвучены.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 января 2013 в 00:43)
разбавлю спор
вожу с собой еще фонарик, нож, датчик давления в шинах
+ куча тряпок и шарф зенита )))))))) пригодился однажды когда колесо пробил ) ну не джинсы же пачкать ))))
У меня в багажнике небольшая пластиковая корзинка для инструмента, вожу с собой: набор торцевых головок, топор, молоток, пласкогубцы, бокорезы, складная соперная лопатка (снег чистить с брозгавиков, а то сами знаете что бывает когда эти глыбы замерзают), пару хромированных тарелок с термостаканами, компрессор, монометр, пару отверток, перчатки резиновые для мойки, покрывало свернутое поверх всего инструмента (кстати частенько выручает на природе)))), а еще мини набор под отвертку с головками, а в отсеке где запаска поверх набора ключ купил бумеранговый, а в отсеках пенопластовый который пару тройкуу перчаток хб, упаковка одноразовых стаканчиков и ложек и веревка для буксировки. Ящик занимает четверть багажника, между ящиком и обшивой небоьшая 5 литровая канистра с водой ну попить протереть, слева ведро небольшое, крепиться в штатные места вместо огнетушителя. И при этом 3/4 багажника пустое место,
Так как в городе, правда смею предположить не в любом городе нашей необъятной России, вполне реальная ситуация, когда выйдет из строя АКБ и его можно заменить, ну а для этого как раз нужно снять вышедший из строя на исправный и если эта ситуация для Вас полный бред, то могу сказать перефразировав словами О.Бендера, который говорил Корейко: Вы счастливый человек, у Вас нет проблем у Вас все хорошо.
Давай так, я знаю случай неисправности АКБ, когда был гарантийный случай у нашего одноклубника... Так вот, АКБ проявил себя практически сразу, и не было нужды в дороге брать, снимать его, делать что-то... Если АКБ начнёт сдыхать - ты это увидишь заранее. Но это не та неисправность, которая требует устранения в дороге. Ну не бывает такого, чтобы нежданчиком АКБ взял и сдох.
Казанец:
А вот в местах где родина Деда Мороза, куда я Вам предложил проехаться и подумать, что взять в дорогу ( кстати Вы скромно промолчали) менять АКБ полный бред, так как никто не возит с собой запасной АКБ и если на машине выйдет из строя АКБ, то только остается уповать на буксировку, а машины там ходят не так часто.
Аккум может разрядиться, но выйти из строя... И уж крокодилы были бы полезней в этом случае. А ещё, люди живущие на родине деда мороза имеют электрические подогревы, портативные пусковые устройства, но не полмагазина з/ч в багажнике как на жигулях.
Казанец:
Как то приехал на сервис Субару и смотрю к мастеру приемщику подходит девчушка с просьбой принять машину для замены лампочки в фаре. Так вот я очень бы не хотел что бы и моя дочь была в этой роли.
Ща не помню, по-моему с левой стороны, замена лампы - такой геморой, с которым не каждый справится. Т.е. замена достаточно проблематичная, и не то, что девушка, я знаю парней, которые эти лампы ездят менять к дилеру. Ибо подобраться туда - это ппц.
NickFire:
вожу с собой еще фонарик, нож, датчик давления в шинах
+ куча тряпок и шарф зенита ))
Фонарик в телефоне есть, нож не вожу, ибо зарежу какого-нить придурка иначе Датчик давления - да...
Вообще, помимо штатного ассортимента в машину необходимо купить:
Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, буксировочный трос, компрессор. В местах с особо низкими температурами - неплохо ещё иметь крокодилы. Тем кто ездит по трассе - ещё неплохо иметь канистру. Всё. Больше ничего не надо. Такие моменты как датчик давления, ножи, тряпки - это уже всё по желанию... Но необязательно. Ибо ща на нормальных заправках нормальные компрессоры помогающие выравнять давление в колёсах.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 января 2013 в 15:18)
Ща не помню, по-моему с левой стороны, замена лампы - такой геморой, с которым не каждый справится. Т.е. замена достаточно проблематичная, и не то, что девушка, я знаю парней, которые эти лампы ездят менять к дилеру. Ибо подобраться туда - это ппц.
что с левой ,что с правой стороны поменять лампу в солярисе не проблема вообще.левою чуть долше.
левый габарит самое запаристое,но то же без проблем.
Это в солярисе.
Давай так, я знаю случай неисправности АКБ, когда был гарантийный случай у нашего одноклубника... Так вот, АКБ проявил себя практически сразу, и не было нужды в дороге брать, снимать его, делать что-то... Если АКБ начнёт сдыхать - ты это увидишь заранее. Но это не та неисправность, которая требует устранения в дороге. Ну не бывает такого, чтобы нежданчиком АКБ взял и сдох.
Если это про меня, то у меня всё как раз таки сдохло нежданчиком.
Ещё для примера. Перед новым годом знакомые ехали с Питера в Сланцы на двух машинах. По дороге на одной машине разрядился аккумулятор. За рулём ехала девушка и видимо на лампочки не обращала внимания. Пришлось снять аккумулятор с другой машины (кстати с Соляриса) и кое как добраться до Сланцев. А учитывая мой печальный опыт снятия аккумулятора с Соляриса, у меня теперь то же лежит набор головок с удлиннителями, т.к. до гайки просто так хрен доберёшься. Плюс набор накидных ключей, пара отвёрток, пассатижи и молоток. Молоток вожу, т.к. на предыдущей машине было небольшое ДТП, когда у меня отскочил бампер и погнуло кронштейн, который нечем было выпрямить, чтобы бампер обратно поставить.
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень приятно.
schreka, пригодилось хоть что нибудь или по старой жигулёвской привычке не привык порожняком кататься?
машина первая так что привычки нет никакой:)))) ну практически все пригодилось и топорик и лопатка и компрессор и даже столовый набор..не люблю шататься по людям и стрелять компрессор или монометр...лучше когда все свое:)))) вот еще хочу противооткаты приобрести пластиковые небольшые, тогда будет комплект:)))
Я садясь в машину кроме ключа от замка зажигания вообще ничего не беру, правда наверно где то в багажнике есть домкрат и т.п., что положили на заводе, мне за 1год 7 мес или 52000км всё это ни разу не понадобилось. Хотя нет, трос буксировочный пару раз выручал, натягивал его на природе между деревьями и играли в волейбол