Сегодня таки вдоволь удалось потестить все электронные прибамбасы Соляры в сочетании с автоматической коробкой, шипованой резиной и соровыми российскими зимними "дорогами", а так же сравнить себя с конкурентами и прочими авто.
Вобщем ездили мы сегодня в Малиники на источник Гремячий ключ. Подмосквичане, особенно Северо-Восточные и имеющие хоть какое-то отношение к православию, должны знать это место. Но не суть. Речь о том, что дорога эта, от шоссе до источника, идет полями с разыми вариациями и резким перепадом высот и бывает проходима для штатских авто лишь в двух случаях - либо жарким летом, если дождя не было как-минимум 2 недели, либо морозной зимой, что мы сейчас и наблюдаем. В остальное время проехать там можно только на тракторе. Он кстати там обычно всегда есть, специально для вытаскивание крутых но не очень умных джиперов )))
Сейчас эта дорога представлет из себя ледяной накат. Чуть газа, чуть тормоза, либо поворот руля... всю дорогу электроника трещит и мигает лампочками практически не переставая. И в таких условиях поток машин довольно плотный, поскольку место сие наверное самое популярное в подмосковье, достаточно сказать, что летом там ежедневно приезжают тысячи людей за сутки, да и зимой не намного меньше.
На каком-то спуске чуть не въехал джиперу в зад. И вот что интересно. У него пепелац, походу без АБС, посколько он тоже тормозился в пол и было видно как его колеса были наглухо блокированы. Моя АБС трещала как ненормальная, однако зад джипера неумолимо приближался. Спасло положение пару метров. Была мысль свернуть в сугроб, но поскольку дорога узкая, то своим корпусом (а меня всенепременно развернуло бы поперек дороги) я бы собрал машин пять бедолаг ехавших позади. Вобщем отделались легким испугом, но неприятный осадочек от АБС на льду остался.
Дальше было круче. Несколько, на вид совершенно обычных подъемов в горку, заставляли пасовать даже полноприводные телеги на липучке. Например паркетник Лексус втаскивали в горку тросом. Всякие обычные моноприводы втаскивали аналогичным способом специальные местные бомбилы на хорошо обутых внедорожниках. Парняги там так зарабатывают на хлеб с маслом. Молодцы )))
ЧТо же касается меня... Я пытался два или три раза взять эту высоту штурмом, с разбегу с разгону, но примерно на середине подъема TCS впадала в полный ступор от таких реалий и только мешала ехать глуша двигатель и торрмозя колеса. Вобщем въехать в горку с TCS да еще на автомате, оказалось делом нереальным. Зато благодаря второй части этой электрической игрушке, а именно ESP, машинка шла ровно, как по струнке, несмотря на сильную ледяную колейность и огроменные ледяные же ухабы. На четвертой попытке я решил отрубить электронику, поставил "2", вдавил тапку и погнал брать высоту с разгону. Без лектроники Соляру кидало и швыряло из колеи в колею и от обочины к обочине, но мне уже было пофигу - ибо разницы между перспективами ночевать посреди поля в овраге или посреди тогоже поля но мордой в сугробе я не нашел. Вобщем со страшным ревом движка и визгом резины высота таки была взята!
Вобщем-то по-моему вывод напрашивается однозначный -- электронные помощники типа TCS и ESP на внедорожье противопоказаны, несмотря на всяческие рекламные ролики.
ЧТо же касается АБС, то тут я опять ничего не понял. Это замечательно, что АБС позволяет вырулить... но куда вырулить на бездорожье? А тормозит АБС на льду отвратительно - это факт!
Спасибо осилившим дочитать жо конца )))