Регистрация Авторизация В избранное

Поиск по сайту   

Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Запомнить меня
Забыли пароль?
Меню
Активные темы
25 октября 2024
TIGURON отвечает в теме «Банкротство — как выбрать компанию, если денег нет даже на услуги юристов?»
24 октября 2024
autodoc отвечает в теме «AUTODOC.RU – ведущий продавец автозапчастей в России»
5 октября 2024
TIGURON отвечает в теме «Чип тюнинг Солярис от Паулюса»
5 октября 2024
TIGURON отвечает в теме «Антифриз»
4 октября 2024
Hider начинает тему «Как выбрать хороших юристов»
28 сентября 2024
TIGURON отвечает в теме «Открытие еще одного магазина в г. Набережные Челны»
30 августа 2024
autodoc начинает тему «Переезд магазина АВТОДОК в г. Малоярославец»
22 августа 2024
autodoc начинает тему «Открытие ПВЗ АВТОДОГ г. Грязи»
19 августа 2024
TIGURON отвечает в теме «Интернет-магазин запчастей»
15 августа 2024
Hider отвечает в теме «В отпуск на Hyundai Solaris»
29 июня 2024
TIGURON отвечает в теме «Внедорожник»
6 мая 2024
TIGURON отвечает в теме «Скрип при трогании с места»
4 мая 2024
TIGURON отвечает в теме «Беспроигрышная лотерея от ДК Квист»
13 августа 2023
WiseOldWolf отвечает в теме «Visa & MasterCard ввели санкции против Российских банков»
2 августа 2023
avtokrasim отвечает в теме «Профессиональный кузовной ремонт АКМ Моторс -12%»
Случайное фото
Фото с клубных встреч
Встречи клуба Hyundai Solaris
Встречи клуба Hyundai Solaris
Встречи клуба Hyundai Solaris
Встречи клуба Hyundai Solaris
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 734
 

Faq: Чип-тюнинг

 
  
Медаль
Оффлайн
Москва
Сообщений: 218
Чип тюнинг Соляриса от Паулюса и его региональных представителей со скидкой по клубной карте
http://www.hyundai-solaris.com/forum/thread1855.html

F.A.Q. по чип-тюнингу или «что такое, кто такой» для взрослых.

Q. А о чем вообще речь?
A. Современным двигателем управляет специальный контроллер (Электронный Блок Управления — ЭБУ), в который «зашита» программа, или алгоритм, управления двигателем в зависимости от различных условий его работы (обороты, нагрузка) и состояния датчиков (температура, давление, положение педали газа и т.д.). Из английского языка перекочевало к нам словечко «чип» (chip — микросхема), и словечко «тюнинг» (tuning — настройка, регулировка). Вместе же два эти термина образуют такое заманчивое и интересное или пугающее и волнительное (зависит от Вашего отношения к автомобилю) сочетание Chip tuning (чип тюнинг). Для специалистов же это просто тонкая настройка программы управления двигателем внутреннего сгорания.

Q. Так а чо там настраивать-то?
A. Сам по себе алгоритм работы двигателя безусловно правилен и никоим образом не изменяется (применительно к двигателям Хёндэ-Киа, а именно Акцент, Гетц, Элантра и Матрикс). Но в управлении двигателем есть несколько основных составляющих: программа или алгоритм, показатели датчиков в реальном времени, таблица или область данных калибровок, таблица или область данных самообучения. Итак: алгоритм мы не трогаем — работает и ладно, топливо есть, зажигание есть, что еще для счастья нужно? Самообучение набивается самостоятельно, в зависимости от режимов Вашей езды, датчики они и есть датчики, не переставлять же их, а вот с калибровками все очень интересно... Почему бы не изменить немножко те предпосылки, из которых исходит этот железный разум, управляющий принадлежащим Вам движимым имуществом? Пишем ему, что параметры необходимые нам по отдаче двигателя (развиваемый момент) должен быть не таким, какой он получился в угоду нормам экологической безопасности «Евро-3», а таким какой он нужен нам (ну естественно с учетом того, что мы не собираемся запускать верхнюю часть двигателя в космос, организовав на месте блока цилиндров 4 пусковые шахты). Для этого немного корректируем углы опережения зажигания, колдуем с наполнением цилиндров и смесью (по чуть-чуть).

Q. Ну и чо получится?
A. Получится более динамичный автомобиль, развивающий максимальный крутящий момент в более короткий отрезок времени и с меньшими усилиями. Если, например, двигатель Акцента на заводской (или как говорят «стоковой»: Stock — склад производителя) программе развивает максимальный крутящий момент примерно к 3750 об\мин (оборотов в минуту), то настроенные специалистами тюнинговые версии делают тоже самое, но к 2000 — 2200 об\мин. Что и называется «динамика на низах». Чем это грозит рядовому пользователю? Машина не «тупит» при разгоне, проще воспринимает нагрузку — движение в горку или включенный кондиционер.

Q. Да лано, концерн Хёндэ в своих лабораториях и на полигонах сколько уж лет движки строит и не может таких результатов добиться, а Вы с «дядей Васей из гаража» просто поменяв программу сделали «динамичнее»?
A. Видите ли, существует огромнейшая пропасть между конструкторскими идеями и требованиями серийного производства. Основной заповедью любого производства всегда будет девиз: «Не надо делать «на пятерку» в большинстве случаев, надо делать на «4+» на постоянно!». Как именно получается, что «дядя Вася» умнее команды инженеров крупного автопроизводителя? Очень просто, рассмотрите пример: придумали движок, настроили, откатали, показали шефам — здорово? Да! Едет обалденно, топливо расходует умеренно, обслуживания требует редко... ИДЕАЛ!!! А вот дальше уже вносятся поправки: отдел маркетинга, сервис, технологи с производства... Запас прочности, страховка «от дурака», усреднение характеристик, удешевление комплектующих...
В мелкосерийной же настройке можно и программу поточнее отстроить, и допуски с запасами «от дурака» убрать... Да и «дядя Вася», в общем-то, инженер уровня никак не хуже инженеров завода, а опыта и специализированного оборудования у него не меньше.
Кстати, Вы в курсе, что на моторном стенде двигатель Акцента показывает не паспортные 102 л.с., а всего 96-97? А настроенный до 110. Вот и прирост на лицо.

Q. Ну допустим, а на фига мне в городе спортивная тачка с настроенным мотором?
A. Так мы же не о спорте и говорим, мы говорим о точной настройке двигателя автомобиля, передвигающегося по дорогам общего пользования. Просто передвигаться на нем будет намного комфортнее, чем на обычном заводском автомобиле.

Q. Настроили, ну едет вроде козырно... А расход-то? Увеличится небось раза в два?
A. И здесь есть о чем подумать. Калибровки двигателя ведь можно менять в достаточно широком диапазоне: можно сделать и безбашенноь спортивную версию, и супер экономичную — все это компромиссы между разными поставленными задачами. На сегодняший день водителям предлагаются несколько проверенных версий «прошивок»: Динамичная, Экономичная, Спортивная.

Динамичная: хорошие ездовые и нагрузочные характеристики, расход топлива такой же, как и на заводской программе. Если увлекаться скоростью и динамичностью — конечно же, расход, как следствие, вырастет. Если передвигаться по городу в умеренно динамичном режиме — снизится.

Экономичная версия: мало чем уступит «динамичной» по разгонной динамике, однако поможет сэкономить примерно 1,1 литра топлива на 100 км пробега в городском цикле.

Спортивная: динамика сумасшедшая, расход НЕ ЛИМИТИРОВАН, бензин только 95. Как едете — так и заправляетесь (до 14 л\100 км для двигателя Акцента мой личный рекорд. Это много, но это моя любимая версия для «погонять»).

Q. Но ресурс-то двигателя снижается? Не из воздуха же это берется... Надо будет теперь масло чаще менять, ремни там разные...?
A. Не из воздуха. Но и ресурс в норме. Ничего сверхоригинального с Вашим двигателем программа делать не будет. Все характеристики программы учитывают «железный вопрос» - обычное, «стоковое» железо никто не насилует запредельными нагрузками. В норме остается как система смазки так и система охлаждения двигателя. А «берется все» из разных «кармашков» - с миру по крошке — Ваньке на окрошку.... Обычный прирост в таком случае для атмосферного двигателя (двигатель без нагнетателя воздуха) до 5 процентов. Мало? Ну что Вы, фирменный прибор «жопометр» отслеживает улучшение динамики начиная с 2-ух процентов, 3 уже ощущаются явственно и не специалистами, ну а 5 — это вообще чума!!!

Q. То есть с экологии тоже чего-то взяли?
A. Да, в прошивке отключен второй лямбда зонд, отслеживающий работу катализатора и выброс вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор можно удалить (заменить на пламегаситель), отслеживать выброс CO и Nox — дело конечно полезное, но поверьте: выброс вполне в норме и без катализатора (двигатель ведь исправен и просто так топливо в трубу не выбрасывает, а мы как раз добиваемся максимально полного сгорания его в цилиндрах), да и удалять катализатор сразу после перепрошивки Вас никто не заставляет. Ну и вообще-то: есть динамичные версии под нормы Евро-3.

Q. Фига блин, стоит-то как мост чугунный, а делов на 15 минут!!! Это рублёв 300 должно стоить...
A. Для того, чтобы все это выполнялось за 15 минут умные люди голову ломали пару лет, оборудование использовали стоимостью в пару мостов чугунных, на свой страх и риск откатывали на своих машинах и на машинах друзей, да и стоит в общем-то нормально — от 3 000 до 6 000 рублей не тот космос, о котором рассуждают владельцы автомобилей стоимостью от 300 000 рублей. А вот комфорт и безопасность которую Вы получите на эти деньги можно оценить намного дороже! А экономичные прошивки — через пол-года чистая экономия, а не трата...

Q. А отсечка-то сдвинулась? Это вообще-то не очень безопасно для движка?
A. Да, в общем случае остановка подачи топлива в двигатель запрограммирована на 6 800 об\мин — это значение, которое инженеры Хёндэ посчитали безопасным. Опять же, убрав «запас на дурака» сдвигаем отсечку на 7 500 об\мин — вполне безопасно, если пользоваться этим не постоянно (имеется в виду длительная поездка на первой передаче в «красной зоне» тахометра, если просто разгоняться до этих оборотов — ничего страшного не произойдет). Если хотите: отсечку можно поставить ЛЮБУЮ, хоть 3 000 об\мин на время обкатки.

Q. Ну и прошьюсь, а как с гарантией? Видно же, что прошитая машина?
A. Ну конечно видно. Идентификаторы (названия) прошивок, закодированные в ней (обозначения версии, характерных особенностей и т.д.) отличаются от заводских. Но представьте ситуацию: у прошивки порядка 10 идентификаторов, в каждом от 7 до 11 знаков. На СТО дилера приезжают машины: Акцент 12 клапанный, Акцент 16 клапанный, Гетцы: 1,1; 1,3; 1,4; 1,6, Элантры 1,6; 1,8; 2,0, Матриксы 1,6; 1,8, всякие Сонаты, Портеры, Грандёры, Санта Фе и Туссаны.... Реально диагносту все запомнить? Конечно нет, и никто специально и целенаправленно сравнивать это не будет. Вывод: пока не намекнете никто Вас не рассекретит. Ну и если уж Вам приспичило ехать к дилеру на глобальное исследование двигателя — заедьте к тому, кто Вас прошивал, и перепрошейтесь обратно, на заводскую программу (заодно вспомните «как это было»!).

Q. Вот, кстати: откат-то как — возможен?
A. Конечно, в любой момент можно перепрограммировать на заводскую прошивку. Бесконечное количество раз.

Q. Ну это для лохов описалово, а я Инженер, чо там как, есь чо?
A. Блок управления Кефико (в девичестве лицензированный Бош 7.9.7), выпущенный в Корее. Прошивка для автомобился стандартная и для автомата и для ручки, протокол диагностики ISO 9141-2, диагностика через стандартный к-лайн, перепрограммирование через родной протокол Хёндэ. Где взяли программатор? Да вот есть в России умные люди, помогли (кодовые слова для посвященных «Хёндэ флешер»). Для особо грамотных: шьется на коленке также как стандартный 7.9.7 — два резюка (или карандаш) и в путь: лодырем имени Лётчика через к-лайн.

Q. Не ну так-то красиво, а вот себе бы ты так сделал?
A. Ну себе вряд ли, я же не Джонни-Мнемоник, с микросхемой в башке! А вот машинка у меня чипованная — езжу и не нарадуюсь!

Q. И что, теперь все классно у меня будет?
A. Да. Но только не забывайте: ЧИП ТЮНИНГ ТОРМОЗА НЕ УЛУЧШАЕТ!!!! Или как говорят горнолыжники: сломал ногу — лечи голову! Внимательнее на дороге! Разгонная динамика у Вас увеличилась, а вот тормозная осталась штатной! И отмеренный Вам физикой тормозной путь пролетите Вы быстрее, чем раньше!

(с) AuT, 2008.
Ссылки на автора, при цитировании данного текста полностью или частично, обязательны.

Под редактированием TrAcT, 2010

Контактная информация в скором времени появиться. Будут отобраны лучшие чип-мастеры и опубликованы в этой теме.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 21 декабря 2011 в 12:00)
Hyundai Solaris Family 1.6 АКПП

Нет ничего приятнее, чем медленно переходить дорогу по зебре, и улыбаясь смотря в глаза водителю, когда у тебя за спиной пост ГАИ...
Онлайн
Сообщений: 0
Все ПОДРОБНО описал! ... четко!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2010 в 09:51)
Онлайн
Сообщений: 0
чип тюнингом на машинки Хёндай Паулюс занимается.
Онлайн
Сообщений: 0
[size=+2]Для тех кто с Башкирии:[/size]: Региональные представители  (PAULUS-CHIP) Паулюса
г. Стерлитамак
Имя: Эдик
Тел: (927) 301-82-76
Список.авто
г. Уфа
Имя: Андрей
Тел: (917) 430-05-05
Список.авто
Онлайн
Сообщений: 0
надо будет подумать над этим scratch и сколько это будет стоить?
Медаль
Оффлайн
Москва
Сообщений: 218
Alejandro:

надо будет подумать над этим scratch и сколько это будет стоить?
от 2500 до 4000
Hyundai Solaris Family 1.6 АКПП

Нет ничего приятнее, чем медленно переходить дорогу по зебре, и улыбаясь смотря в глаза водителю, когда у тебя за спиной пост ГАИ...
Онлайн
Сообщений: 0
Приведу отзывы тех кто уже сделал прошивку на Hyundai Accent ЭТО НЕ РЕКЛАМА!!!
ПРИМЕРЫ
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2010 в 14:09)
Медаль
Оффлайн
Москва
Сообщений: 218
Nikson:

Приведу отзывы тех кто уже сделал прошивку на Hyundai Accent ЭТО НЕ РЕКЛАМА!!!
[spoiler=ПРИМЕРЫ]1..Залил в свой акцент (2006г.в., 80 тыс.км. 90 л.с. 12 клапанов, МТ3, ТаГАЗ) прошивку от Паулюса. Появилось такое чувство как-будто поставили новый двигатель, обороты стали быстрее набираться, включение кондея практически не чувствуется, двигатель стал эластичнее (как-будто передачи стали "длиннее"). пока доволен, испытания продолжаются.
2...Программа на этот мотор, которая евро-2, калиброванная Павлом, - вообще эксклюзивом считается. после стандартной прошивки - машина едет вообще по другому. И это по всем параметрам - и экономичность, и динамические качества. Машинка такая уже с пол года ездит. И только положительные эмоции.
3...Программа на этот мотор, которая евро-2, калиброванная Павлом, - вообще эксклюзивом считается. после стандартной прошивки - машина едет вообще по другому. И это по всем параметрам - и экономичность, и динамические качества. Машинка такая уже с пол года ездит. И только положительные эмоции.
4...[/spoiler]
Но все таки, Solaris это не Accent, так что будем ждать появления ХОРОШЕЙ прошивки.
Hyundai Solaris Family 1.6 АКПП

Нет ничего приятнее, чем медленно переходить дорогу по зебре, и улыбаясь смотря в глаза водителю, когда у тебя за спиной пост ГАИ...
Онлайн
Сообщений: 0
TrAcT:
Но все таки, Solaris это не Accent, так что будем ждать появления ХОРОШЕЙ прошивки.
Это все ВЕРНО! Это я в качестве примера...и только!
Онлайн
Сообщений: 0
TrAcT, Солярис это и есть Акцент, только нового поколения.
Медаль
Оффлайн
Москва
Сообщений: 218
Петрович:

TrAcT, Солярис это и есть Акцент, только нового поколения.
Это не акцент, это замена акценту!
Hyundai Solaris Family 1.6 АКПП

Нет ничего приятнее, чем медленно переходить дорогу по зебре, и улыбаясь смотря в глаза водителю, когда у тебя за спиной пост ГАИ...
Онлайн
Сообщений: 0
Пока ждем сам Солярис и его электронную начинку ) ну а как пойдут наработки и статистика по вопросам системы управления двигателем - тут то мы и включимся )
Онлайн
Сообщений: 0
а вот интересно к дв. 1.6 сколько лошадей добавится и на сколько расход увеличится?
и что там вообще с крутящим моментом происходит? если он сейчас 155 Нм при 4200 об/мин., то после прошивки Ньютоны сохранятся, а только улучшится тяга на низах? типа теже 155 Нм только уже при 2000 об/мин.? с такой тягой и дизель не нужен будет smoke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2010 в 14:35)
Онлайн
Сообщений: 0
у нас Hyundai I-30 чип от паулюса 6000руб.
думаю на солярис аналогично будет
Онлайн
Сообщений: 0
а как 1.4 после чипования себя поведет? И кто это вообще делает (с гарантии не снимается)?
Онлайн
Сообщений: 0
Grey:
а как 1.4 после чипования себя поведет? И кто это вообще делает (с гарантии не снимается)?


Случаи снятия с гарантии за смену прошивки вроде бы пока неизвестны. Двигло после прошивки поживей на низах будет,сместится вниз максимум тяги, ну и лошадок немножко прибавится. В общем положительные моменты будут явно заметны, но не так что бы революционно. Чудес не ждите, но я бы лично сменил стоковую прошивку на чип от Паулюса  .
На механику он скорее всего прошивку сделает быстро, а вот на автомат как то дольше дело тянется...  Хотя если силовые агрегаты на Сорярисе от Сида и  Hyundai I-30,
то и менять возможно ничего не надо,ведь на них прошивки давно есть    smoke
Медаль
Оффлайн
Москва
Сообщений: 365
Все на уровне ощущений заплативших за прошивку. И где это у нас в стране видано, что бы кто-то сам добровольно обозвал себя лохом? А вот конкретных фактов, что бы до прошивки машинку на стенд загнали и после и результаты с графиками сравнили, вот такого я пока не видел. Ах нет было в 2005г., в Акцент Клубе когда еще только Дима Инт начал рекламную компанию своих прошивок, а уж потом Паулюс подключился, так вот там если мне не изменяет память один форумчанин залил себе прошивку и съездил на стенд. Результат был практически ни какой, да еще и мощность там по моему очень сильно на графиках "пилила" (то есть скакала то вверх то вниз, прям пила настоящая получалась на графике). Ну а пост №1 это просто шедевр наивненькой рекламки.
Медаль
Оффлайн
Москва
Сообщений: 218
AlPeLo:

Все на уровне ощущений заплативших за прошивку. И где это у нас в стране видано, что бы кто-то сам добровольно обозвал себя лохом? А вот конкретных фактов, что бы до прошивки машинку на стенд загнали и после и результаты с графиками сравнили, вот такого я пока не видел. Ах нет было в 2005г., в Акцент Клубе когда еще только Дима Инт начал рекламную компанию своих прошивок, а уж потом Паулюс подключился, так вот там если мне не изменяет память один форумчанин залил себе прошивку и съездил на стенд. Результат был практически ни какой, да еще и мощность там по моему очень сильно на графиках "пилила" (то есть скакала то вверх то вниз, прям пила настоящая получалась на графике). Ну а пост №1 это просто шедевр наивненькой рекламки.
Если я вас правильно понимаю, вы хотите сказать, что чип-тюнинг развод на деньги? Как-же тогда положительные отзывы от самих покупателей, они тоже все подкуплены рекламой? Или те же спортивные гонки, ни одна настройка двигателя на стенде, не обходится без смены прошивки. Если один форумчанин (может даже первопроходец) поставил себе чип, причем еще трындец какой сырой (как раз под открытие форума), то это не значит, что сейчас они такие-же сырые и ненужные!
Да и еще не много о приросnt мощности, вместо катализатора нужен пламегаситель и отключение 2 лямбд-зоны. Это датчик на загрязнение атмосферы. Его програмно отключают. В России и ECO-0 разрешен!
Редактировалось: 2 раз (Последний: 16 декабря 2010 в 07:11)
Hyundai Solaris Family 1.6 АКПП

Нет ничего приятнее, чем медленно переходить дорогу по зебре, и улыбаясь смотря в глаза водителю, когда у тебя за спиной пост ГАИ...
Медаль
Оффлайн
Москва
Сообщений: 365
TrAcT:

Если я вас правильно понимаю, вы хотите сказать, что чип-тюнинг развод на деньги? Как-же тогда положительные отзывы от самих покупателей, они тоже все подкуплены рекламой? Или те же спортивные гонки, ни одна настройка двигателя на стенде, не обходится без смены прошивки. Если один форумчанин (может даже первопроходец) поставил себе чип, причем еще трындец какой сырой (как раз под открытие форума), то это не значит, что сейчас они такие-же сырые и ненужные!
Да и еще не много о приросnt мощности, вместо катализатора нужен пламегаситель и отключение 2 лямбд-зоны. Это датчик на загрязнение атмосферы. Его програмно отключают. В России и ECO-0 разрешен!

Этим я хочу сказать, что без серьезных доработок по железу и вложения средств значительно превышающих стоимость прошивки, достигнуть действительно прироста в динамики и максимальной скорости не на уровне ощущений, а подтвержденных стендовыми испытаниями, невозможно (или по крайней мере я таких сравнительных независимых испытаний не встречал и очень спорный момент когда смещают отсечку вправо на 1000 оборотов). Теперь о второй части Вашего посыла про катализатор - Кто реально будет на новом автомобиле отключать работающую систему ради прибавки 1-2 лошадок? А вот когда эта дорогостоящая система выходит из строя и установка новой потребует вложений от 30 тыс. руб. (не знаю как на Соларисе, но например на Октавии замена катализатора у дилера обойдется от 70 тыс. руб.), то тут владельцам в помощь может прийти не дорогой чиптюнинг и установка пламягасителя (или вообще некоторые поступают проще и выбивают кат, хотя я этого не приветствую), за это отдельное спасибо Паше и Диме.
Онлайн
Сообщений: 0
Компания Winde тоже моторы тюнингует! И у них ещё есть стенд.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 декабря 2010 в 19:30)
Онлайн
Сообщений: 0
Чип тюнинг эффективен только на двигателе с доработками. Прямоток и нулевик программа минимум. Тогда он даст эффект, но вот только будет ли стоить этот эффект 15000р это уже большой вопрос. Я лучше на эти деньги бензин куплю.
Онлайн
Сообщений: 0
Чип-тюнинг действительно даёт прирост тяги на низах, в результате езда становится более комфортной.Причём расход бензина при нормальной манере езды не увеличивается. Но действительный эффект  чувствуется при выбивании(вырезании) катализаторов. Приваривать пламягаситель не обязательно, пойдёт и обычная труба. Проверено на практике.
У Соляриса 1,6 при 123 кобылах крутящий момент всего  155 Нм при 4200 об/мин( для сравнения Лансер 9 при 98 кобыл. крут. момент 150), поэтому тяга на низах будет не айс. Так бы чип ему не повредил, однако новую машину резать бы не стал
Медаль
Оффлайн
Москва
Сообщений: 269
Спасибо за интересную статью, думаю тоже прошьюсь  через пол годка))
Онлайн
Сообщений: 0
den228:
У Соляриса 1,6 при 123 кобылах крутящий момент всего  155 Нм при 4200 об/мин( для сравнения Лансер 9 при 98 кобыл. крут. момент 150), поэтому тяга на низах будет не айс. Так бы чип ему не повредил, однако новую машину резать бы не стал
а как быть с 1.4? его есть смысл чиповать или бесполезное это занятие все равно в горку самому толкать придется =(
Медаль
Оффлайн
Москва
Сообщений: 269
Ребят так я не понял каков прирост силы будет со 123 кобыл до скольки?
Числа дайте (хоть примерно)! v
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
 
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад

Информация
Цены на Hyundai Solaris седан
Цены на Hyundai Solaris хэтчбек
Обзор Hyundai Solaris
Технические характеристики Solaris
Комплектации Solaris
Краш-тест Solaris
Все цвета Solaris
Статьи
Форумы
Отзывы о Hyundai Solaris
Обсуждение Hyundai Solaris
Hyundai Solaris vs конкуренты
Двигатель и топливная система
Подвеска, рулевое, тормоза
Интерьер
Экстерьер
Трансмиссия
Фото и видео
Видео о Хендай Солярис
Solaris в комплектации Comfort
Solaris в комплектации Family
Новые фотографии
Фото внешнего вида Hyundai Solaris
Фото салона Hyundai Solaris
Фото Hyundai Solaris хэтчбек
Фото двигателя, ходовой, и т.п.
Запчасти на Солярис
Lada Largus
Сеть АвтоТехЦентров Яуза Моторс
InstantCMS