С 20 ноября, российским водителям придется привыкать к новым правилам проезда "круга", ездить в автомобиле пристегнутыми и постоянно включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. Это предусматривают вступающие в силу поправки в Правила дорожного движения, сообщил журналистам заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин.
По его словам, внесены изменения в движение на перекрестках с круговым движением. "Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу "главными" станут водители, которые уже находятся на кругу - едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", - сообщил Кузин. - Фактически, на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах".
"Чтобы водители не путались, когда круг "главный", а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является "главным", перед ним в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", - подчеркнул он.
Кроме того, с 20 ноября всем российским водителям придется пристегиваться и в светлое время суток ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.
"В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску, - пояснил замначальника Госавтоинспекции. - Но с завтрашнего дня исключений больше не будет". Что касается постоянного использования "ближнего света", то это должно поспособствовать сокращению числа аварий. "Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект, - подчеркнул Кузин. - У нас же уже на протяжении 5 лет в обязательном порядке водители в светлое время суток должны включать ближний свет только при движении вне населенных пунктов".
Поправки вводят в оборот новый термин "дневные ходовые огни", его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. "Дневными ходовыми огнями" уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины.
Кроме того, принятые поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. "В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, или вступивших на нее для перехода, - сказал генерал. - Кроме того, в новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть".
С 21 ноября вступят в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают лишение прав за выезд на встречные трамвайные пути.
"Путем исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи "выезда на трамвайные пути встречного направления" усиливается ответственность за совершение указанного деяния, - отметил Кузин. - Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев".
В целях пресечения выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5 тыс. рублей, который будет налагаться за совершение этого нарушения, зафиксированного исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.
Кроме того, статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание - штраф в 5 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. "Выделяя указанное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5 тыс. рублей в качестве альтернативного наказания, - сообщил Кузин. - Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними, и нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, "по привычке", не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении".
Также вступающие в силу поправки касаются и несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За это устанавливается наказание в виде предупреждения или штрафа в 300 рублей взамен сегодняшних 100 рублей.
Сотрудники ГИБДД будут наказывать нарушителей новых правил дорожного движения, которые вступят в силу с 20 ноября, "исходя из конкретной ситуации", пообещал Кузин. "Например, если водитель не включил ближний свет фар, то ему грозит наказание в виде предупреждения или штрафа, - сказал он. - Но, согласитесь, одно дело, если он не включил фары при ярком солнце, и совсем другое - то же нарушение в условиях тумана и сумерек". "Если в первом случае инспектор может ограничиться замечанием, так как нарушение можно признать малозначительным, то во втором случае - это уже расценивается как серьезное нарушение", - добавил генерал.
у нас вчера три джипа на круговом движении столкнулись, я перед этим проезжал там и еще подумал: кто кому должен уступать? знаки еще не поменяли и у меня стоял знак "Главная дорога".
Вот видимо водитель 1 джипа подумал что его преимущество проезда, раз он двигается по кольцу...
Это обычный перекресток равнозначных дорог был! При отсутствии знаков, приоритет у въезжающего! Сейчас приоритет будет на кольце, хотя у нас и так везде знаки 2.4 стоят при въезде на кольцо!!
Как я понял, всё осталось в силе - приоритет у въезжающего. Ну а знаки и раньше меняли приоритет.
без установленных знаков - приоритет у тех кто на кольце а раньше справа пропускали
Это главный свисток так заявил, что будем делать как в Европе. Но реально, ничего не изменилось:
Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу "главными" станут водители, которые уже находятся на кругу - едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено"
без установленных знаков - приоритет у тех кто на кольце а раньше справа пропускали
Без установленных знаков - не может быть кольцевого движения, ИМХО.
При установленном знаке "Кольцо" приоритет у въезжающего.
При установленных двух знаках: "Кольцо" и "Уступи дорогу" приоритет у того, кто на кольце, причём на всём протяжении кольца.
Это раньше так было!!! Теперь со знаками и без знаков приоритет у того, кто на кольце!!! Раньше приоритет менялся, только если установлены знаки! Сейчас знаки можно не ставить! Просто по ГОСТУ знаки быть должны!
Я ссылку дал выше - там написано, что приоритет на кольце только при установленных двух знаках (кольцо и один из двух - уступи дорогу или движение без остановки запрещено). Ох, чувствую аварий на кольце станет значительно больше.
Было: 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Стало: 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
Если стоит знак 2.4, то естественно надо уступать! Это видимость работы сделали!! Дтп больше не станет! Станет больше непоняток при разборах ДТП!
Редактировалось: 2 раз (Последний: 22 ноября 2010 в 14:37)
Было: 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Стало: 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
Если стоит знак 2.4, то естественно надо уступать! Это видимость работы сделали!! Дтп больше не станет! Станет больше непоняток при разборах ДТП!
Неправильно читаете изменения. Знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 означает, что всё кольцо - главная дорога. А не только ваш конкретный въезд на перекресток. Раньше было не так.
Чего???? Что значит " А не только ваш конкретный въезд на перекресток" ?? Въезд на кольцо вместе с кольцом одна большая главная дорога??? Ну а чем отличается от того, что было, от перекрестка равнозначных дорог?
Чего???? Что значит " А не только ваш конкретный въезд на перекресток" ?? Въезд на кольцо вместе с кольцом одна большая главная дорога??? Ну а чем отличается от того, что было, от перекрестка равнозначных дорог?
Сочетание двух знаков означает, что всё кольцо - главная дорога. И что на каждом въезде стоит такое же сочетание знаков. И что надо уступить дорогу на этом перекрёстке только один раз - при въезде на него. А потом уже никому не уступать, кто заезжает с других въездов. А раньше было - по помехе справа.
Я так и не понял, где я неправильно прочитал! Читай №4 и №9 мои слова!! И Объясни всё-таки, что значит "Всё кольцо главная дорога, а НЕ ТОЛЬКО ВАШ ВЪЕЗД"???
давно пора круг сделать главным, а то задолбали тупни
но похоже опять все через одно место, не чтоб сказать, что круг ВСЕГДА главный, нет мы епть знаки будем вешать, а потом знаки закончатся
Да знаки по госту быть должны на каждом перекрестке! Просто достаточно было добавить 1 пункт: При проезде перекрестков, обозначеных знаком 4.3 "Круговое движение", водители, намеревающиеся въехать на перекресток обязаны уступить дорогу водителям, удже движущимся по этому перекрестку (ну или по кольцу).
Да знаки по госту быть должны на каждом перекрестке! Просто достаточно было добавить 1 пункт: При проезде перекрестков, обозначеных знаком 4.3 "Круговое движение", водители, намеревающиеся въехать на перекресток обязаны уступить дорогу водителям, удже движущимся по этому перекрестку (ну или по кольцу).
Процесс подгонки кольца под евростандарты достаточно тяжёлый. Нельзя просто взять и с такого-то числа поменять всем водителям их привычки - будет очень много аварий из-за этого (знаков то нет), да и простого не знания что правила изменились. Поэтому и хотят постепенно приучить водителей что кольцо - главная дорога, через установку знаков (ну и бабло на этом деле заодно попилят, которое выделят на установку). Поездят годик, привыкнут, а потом введут уже в правилах, что кольцо - всегда главная дорога, если знаки не указывают обратное и знаки с кольца поснимают.
Я так и не понял, где я неправильно прочитал! Читай №4 и №9 мои слова!! И Объясни всё-таки, что значит "Всё кольцо главная дорога, а НЕ ТОЛЬКО ВАШ ВЪЕЗД"???
Кольцо - главная. Всё кольцо, а не только в месте пересечения с вашим въездом. Ваш въезд - не главная. Любой въезд - не главная. Главная - кольцо. Если перед въездом есть два знака. Как еще объяснить?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 ноября 2010 в 07:13)
Да знаки по госту быть должны на каждом перекрестке! Просто достаточно было добавить 1 пункт: При проезде перекрестков, обозначеных знаком 4.3 "Круговое движение", водители, намеревающиеся въехать на перекресток обязаны уступить дорогу водителям, удже движущимся по этому перекрестку (ну или по кольцу).
Ну вообще-то приоритет Главная и Второстепенная дорога делится в местах пересечения и т.д. От сюда и возник вопрос что значит "Всё кольцо". Далее, если, подъезжая к кольцу, вы увидели знак 2.4, то естественно уступаем. А если установлен знак 4.3 без знаков 2.4 и 2.5, то приоритет у въезжающих! Ну это и есть обычный перекресток равнозначных дорог. Те же яйца, только в профиль!