Oksana: |
на М-5 где постоянно приходиться обгонять фуры при плотном встречном потоке хочется, чтобы на разгон был быстрее. И при таких условиях и ограниченном бюджете сомневаюсь между Солярисом и Нивой. В нынешней машине не устраивает разгон и что двери не всегда с первого раза закрываются. |
Ну, в общем ветка можно сказать спецом для меня создавалась, т.к. до Соляры катался на Шниве. Правда первая совместная поездка Соляры с Шнивой - закончилась гибелью Шнивы (жена на ней перевернулась отвлёкшись от дороги, а потом тупо не справившись с управлением, когда с дороги съехала - начала глупить - в итоге - перевёртыш, жена жива здорова, а Шнива - решили продать в том виде, что она есть сейчас, а не вкладывать дофига бабла в ремонт).
Итак. По поводу динамики Шнивы. Конечно Соляра тут выигрывает, и это бесспорно, т.к. нельзя сравнивать несравнимое (джип с седаном). Однако, для обгона фур на М5 (это я понимаю Москва-Челябинск?) динамики Шнивы мне хватало, правда по этой трассе я ездил только до Рязани, на Урал мне как-то без надобности было. Но учитывая, что я живу в Питере, и до Рязани я катался через Москву по М10, где есть отрезки с 3мя полосами всего, две в одну сторону, одна в другую, чередующиеся для обгонов... Так вот, я не обламывался. Это конечно не как на BMW-745, но под пятёркой я понял, что у Вас не Ауди и не бэха были, а что-то типа ВАЗ 21053? Тогда динамики Шнивы Вам должно хватить, до 140 - набирает относительно нормально, после - накатом до 160 разгонял, дальше - не получалось хоть ты тресни. Соляра набирает нормально до 160 (я говорю про свою 1,6 АКПП), потом - тупняк, до 180 еле-еле разогнал буквально вчера, дальше набирать не успел, может и набрала бы 190. Но это что касается динамики.
По поводу надёжности - Шнивой был недоволен. Глючили мозги (а кто на АвтоВАЗе проходит ТО у официалов для гарантии? Всё равно её не будет) - перепрошил на динамичную прошивку. Лил в машину фаэтоновскую Магну только, зимой 94, летом 96 (т.к. зимой особой динамики было не надо) расход и зимой и летом был порядка 10-12 литров на сотку. За 105 тыс. км. что пробежала машина - поменяны датчики: холостого хода, дросельной заслонки, ещё какой-то, не помню, после 30 тыс. км. поменяны почти все сальники были (ссать начала со всех щелей), но до 100 проблем не было больше с ними, поменян полностью глушак, т.к. оригинальный весь проржавел за 3 года и рассыпаться начал (60 тыс. пробега), был заменен топливный насос прошлым летом (думаю жара его сгубила), трапеция дворников с поводками, заменено втягивающее стартера, один раз менялись аморты на Кайябу (в 40 тысяч, потом замены не требовались), 2 раза менялись подшипники ступицы, один раз со ступицами (болячка, не пропусти момент регулировки подшипника называется). В принципе это всё. Больше работ по машине так сейчас не упомню. Конечно расходку такую как колодки, диски, барабаны - я не считаю, барабаны один раз менял, диски тоже один раз, колодки - по мере износа. ЛКП отваливалось рядом с ручками дверей, начинались жучки по машине, патрубки системы отопления дросельной заслонки одно время задолбался менять, пока нормальные не нашёл и не поставил. Ручки дверей раз в 2 года как минимум менять ещё надо! Дебильная конструкция у них... В принципе это всё. Машине 5 лет.
По Солярису - с 5 тыс. км. пробега косяки конкретно моей машины описывать не буду, поломок не было пока каких-то, клиренс - 160, но юбка 145! Т.ч. этот момент учтите. На проходимость - соляру не тестил, Шнива показала себя хорошо, хотя в рыхлый снежок было дело на ней попадал, садился брюхом и приходилось 1 раз вытаскиваться крузаком, другой раз откапываться лопатой. По тяговитости - не в эту, а в прошлую зиму таскал на верёвке Ниссан Патрол. 2,5 тонны машинка весит кто не знает. У него масло трансмиссионное было замёрзшим, колёса стояли колом, да, но заснеженной дороге - мы растянулись на всю дорогу, колёсам было не провернуться, сцепления с дорогой не хватало, а как на асфальт - сорвал я ему клин этот, и завёл... Т.ч. в этом плане машина хороша. В салоне Шнивы и Соляриса по комфорту посадки - конечно Соля лучше, но ненамного. Сейчас сижу с уставшей спиной после поездок сегодняшних на Соляре, на Шниве тоже такое бывало, но не со спиной, а с ногами, они у меня там уставали быстрее спины. 1000 км на Шниве - спина не устаёт, затекают немного ноги, и попец отсиживается. На Соляре так далеко пока не катался. Оптика шнивы сравнима с Солярой. А если туда под стекляшки поставить ещё и лампы 100 ватки - то вааще ништяк. И всё нормально держит, только предохранители поставить помощнее и ништяк. Ни проводка не плавится, ни с фарой ничего не случается. По расходу - ещё раз скажу, на Шниве по городу в среднем был расход 11-12 литров (в зависимости от пробок, без кондея, т.к. комплектация без него была), на трассе - 10. На Соляре у меня на трассе 8,2 - в городе 10-12. Т.е. при расходе соляры на трассе на 20% меньше, чем на шниве - бак у Шнивы на 50% больше, чем у Соляры (на Шниве 60 литров, на соляре 42), соответственно на Шниве я заправлялся реже, чем на Соляре. И плевать, что заправка у меня была дороже, с учётом того, что я езжу на 2-3 АЗС, на каждом углу не заправляясь - то всё равно получается, что реже заправка - удобнее.
И не забывайте пожалуйста про следующие моменты. Сандеро - передний привод по-моему? А на Шниве, если хотите, чтобы у Вас повысилась проходимость - ставите самоблок на попу, цена вопроса - порядка 12-20 тысяч рублей в зависимости от места установки и применяемых материалов, хотите чтобы ещё круче было - можно и наперёд поставить, но там настроить надо правильно, чтобы в поворотах машина нормально ходила. Цена вопроса примерно такая-же как и на попу, и получится отличное авто у вас по проходимости (резина конечно должна быть не шоссейной для лазанья по какам всяким). Но даже без самоблоков ни один седан не сравнится с Нивой по лазанью. Я этой зимой на Шниве таскал в т.ч. полноприводные седаны с мест парковок. Причём абсолютно без труда.
Блин, чую ща камни в меня полетят за расхваливание Шеви Нивы... Но фиг Вам чтецы, вот плюсы Соляры по сравнению с Шнивой:
Соляра - повторюсь, что она более динамичная, более скоростная (т.к. седан), по трассе менее прожорливая (а нафига такая разница, если в км. я проеду на Соляре 500 км. до пустого бака, а на Шниве 600? При одниаковом стиле езды), соляра на 92, а Шниву лучше 95 заливать.
Соляра более современный авто в плане дизайна, технической оснащённости (хотя, если брать базу, тут я засомневаюсь).
В Соляре есть автомат, хоть и теряем в расходе и динамике, зато приобретаем в удобстве... Рука на коленке жены чего стоит в дороге, без передёргивания руки обратно на рычак КПП
По идее, седан должен быть устойчивей джипа, но вот в этом плане про стоковую соляру в сравнении с кайябовскими стойками на Шниве не скажу. Да, жена перевернулась, но та змейка на скорости какаую она сделала - перевернёт любую машину. А то, что при перевороте через крышу без подушек, чисто на ремне - она ни капли не пострадала, и машина заводится, и весь ремонт - это кузовня, причём не такая мощная, как где-то тут пробегала Соляра перевёртыш - Шнива после этого вааще целый авто. Т.ч. по устойчивости на дороге Соляра у Шнивы как минимум не выигрывает. А должна. Т.ч. это ещё один плюс в сторону Шнивы полетел.
Чуть не забыл. У Шнивы есть офигенный минус, который меня бесил всё время. Это багажник. Точнее я его называл не багажником, а дамской сумочкой, и не подумайте, что за безразмерность, наоборот, за очень малые габариты оного. Один из примеров. Детский 4х колёсный велосипед на 16х колёсах - в Шниву даже и мысли не было в багажник его запихнуть, с учётом боковых колёс - даже педаль наружу вылезала. В Соляру мало того, что залазит без проблем, так ещё и запихнуть кучу всего с собой в багажник можно. В шниве ещё бесили в последнее время сверчки, но это после разборки приборки. Дебильно в шниве сделана пепельница, т.к. в прикуривателе у меня постоянно торчала зарядка для телефона, то пепельница по назначению никогда не использовалась. В ней лежал другой мобильник, очень мало места куда можно что-то положить вообще - рядом со мной могла лежать 1 пачка сигарет, раком рядом с ней зажигалка (на торце в смысле, иначе не помещается), и в пепельнице вторая мобила (первая на держалке на лобовом). Всё. Подстаканник там такой, что нафиг он вааще нужен? Кофе когда берёшь - в машине нормально не попьёшь, т.к. тупо некуда поставить стаканчик с кофе. В Соляре всё без проблем. Шикарный подстаканник, отделения для бутылок в карманах дверей, вот бардачок в соляре не освещается, и пепелку менять на с подсветкой надо - это да. В остальном удобство раскидать хлам в виде телефонов, сигарет, зажигалок, прочего нужного хлама - на высоте.