Страховщики предложили изменить систему расчета коэффициента бонус-малус за безаварийную езду.
Предложение рассчитывать коэффициент бонус-малус (КБМ) один раз в год по состоянию на 1 января предложил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. При этом после расчета в базе РСА КБМ будет неизменен в течение года. По словам Юргенса, такой ход сделал бы значение коэффициента «более понятным и прозрачным», а также подталкивал бы водителей к тому, чтобы ездить аккуратнее.
Кроме того, по мнению главы РСА, новый механизм позволит сократить число жалоб: Юргенс говорит о том, что претензии часто возникают из-за того, что человек может быть вписан в разные полисы, в результате чего один водитель может иметь несколько КБМ. А при новом механизме он гарантированно получит не только скидку, но и «наценку» за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток.
Однако срок действия договора, по крайней мере по действующим полисам ОСАГО, у каждого водителя разный. И вряд ли у большинства он начинается 1 января календарного года. А это значит, что КБМ будет рассчитываться по прошлому году. И если у вас есть право увеличить свой бонус, то реализовать его сразу не удастся. Кстати, отложить заключение договора, «пересидев» до начала нового календарного года, не удастся: у водителя есть месяц с момента окончания предыдущего договора, иначе его КБМ сгорает.
Поделились в РСА и интересной статистикой: по данным союза, сегодня КБМ меньше единицы, то есть скидку на ОСАГО имеет 81%, или 50,2 млн, водителей. На момент окончания третьего квартала скидку более 20% (КБМ равен 0,8 и менее) имеют 34%, или 21 млн, автомобилистов, а максимальную скидку в 50% (КБМ равнее 0,5) получили 15,5%, или 9,6 млн, человек.
В союзе также напомнили, что для корректного расчета КБМ необходимо вовремя предоставлять данные об изменениях в документах, которые используются при заключении договора ОСАГО: смены паспортных данных или водительского удостоверения. При отсутствии корректной информации автоматическая информационная система (АИС) РСА не сможет правильно рассчитать коэффициент. Также коэффициент может быть повышен в случае, если водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, среди которых есть и полис с «плохой» историей. Потерять бонус можно и в случае существенного перерыва в страховании или приобретения фальшивого полиса ОСАГО.
Ранее страховщики обратились в правительство с просьбой заморозить все законодательные инициативы, касающиеся «автогражданки».
Недавно РСА направил свои предложения по либерализации рынка ОСАГО. Согласно двум сценариям, максимальный тариф может вырасти до 20–30 тыс. руб.