Онлайн | #1 - 14 марта 2011 в 05:02 | |
Смена лидеров
Главные герои российского авторынка в 2011 году - это компактные седаны Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Два новичка пробились в десятку самых продаваемых иномарок и стремительно нагоняют давних лидеров - Renault Logan и Ford Focus. А для марки Chevrolet, несколько лет подряд гордо называвшей себя самым популярным иностранным брендом в России, наступили не лучшие времена.
Тенденции
Новый год в автобизнесе наступает в феврале. В январе реальные продажи фактически длятся лишь половину месяца, и у многих марок объемы реализации падают в четыре раза по сравнению с декабрем. Лишь к концу зимы показатели вновь выходят на достойный уровень.
До кризиса лицом российского авторынка был Ford Focus, на пике кризиса - Renault Logan, теперь же лидеры роста - новые седаны "B"-класса. Покупатели требуют более привлекательные модели, чем Logan, и более доступные, чем Focus. И вот появились герои нового времени: в феврале стартовали продажи Hyundai Solaris, который сходу попал в группу бестселлеров. А успешно дебютировавший в конце прошлого года седан Volkswagen Polo по итогам первых месяцев 2011-го планомерно продолжает наращивать объемы (5421 автомобиль с начала года).
Результаты двух месяцев этого года (см. таблицу) напоминают прошлогодние лишь на первый взгляд - главные перемены демонстрирует колонка, отражающая цифры за февраль. Новый Solaris легко обошел одного из бестселлеров компактного класса - Chevrolet Aveo - и даже значительно более доступную Daewoo Nexia. Дошло до того, что Hyundai Getz впервые с момента своего дебюта вылетел из Топ-25 самых продаваемых иномарок. С результатом в 3393 проданных за месяц машин Solaris уступает только двум иномаркам - "Фокусу" и "Логану".
Если в январе Volkswagen Polo показал невероятный результат, поднявшись на строчку выше "Фокуса", то теперь фордовская модель вновь на высоте. Но не лидер. В 2010 году, по мере восстановления рынка после кризиса, Focus вырвался было вперед, но теперь именно "Логан" уверенно держится на верхней строчке рейтинга продаж среди иномарок. А если приплюсовать к его результатам цифры, показанные родственным хэтчбеком Sandero, то семейство доступных Renault окажется сравнимым по продажам с Lada Priora! А ведь еще в прошлом году вазовская продукция держалась далеко впереди.
Конец главенства
И раньше, надо сказать, утверждение, что Chevrolet является самым популярным иностранным брендом в России, содержало в себе некоторую долю лукавства. Ведь немалую долю продаж американской марке обеспечивала совсем не иностранная модель - "Шеви Нива". Поэтому номинально американский бренд еще в конце прошлого года оставался лидером среди иномарок. Теперь расстановка сил поменялась: вперед вырвалась не только марка Kia, спрос на продукцию которой рос огромными темпами весь прошлый год, но еще и… Renault и Nissan. В феврале Nissan Qashqai стал почти таким же популярным, как Chevrolet Niva (3321 японский кроссовер против 3566 "Нив"). И это о многом говорит.
В целом рынок демонстрирует очень высокие показатели в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, и это в первую очередь связано с так называемым "эффектом низкой базы". Прошлогодние январь и февраль были провальными. Тогда кризис еще ощущался в полной мере, и отсюда такие высокие показатели роста в 2011 году: в феврале в России продано на 80 процентов больше машин, чем годом ранее. По итогам двух месяцев рынок поднялся на 77 процентов.
Важно отметить, у каких компаний кризис еще не закончился. Медленнее других премиальных марок растет BMW. Все ниже в табели о рангах опускается Subaru. Серьезное беспокойство вызывают результаты "Хонды", которая сейчас продается примерно на треть хуже, чем год назад.
Еще хуже дела у Таганрогского автозавода, продолжающего испытывать серьезные финансовые затруднения и сократившего объемы выпуска своих марок Tagaz и Vortex.
Если продажи всех китайских марок немного оживились, то у Chery, по данным некоторых СМИ, по-прежнему наблюдаются проблемы с поставками готовых машин.
Наконец, марки Dodge и Chrysler - они никогда не чувствовали себя уверенно на российском рынке, а кризис их подкосил окончательно. |
Онлайн | #2 - 14 марта 2011 в 08:11 | |
думаю японцам сейчас не до автобизнеса...
хотя они давно уже упустили свою нишу... задрав цены в облака... |
Онлайн | #3 - 14 марта 2011 в 19:33 | |
покемоны не только цену задрали, они и качество снизили, даже для авто внутреннего рынка. |
Онлайн | #4 - 15 марта 2011 в 17:27 | |
начальнеГ: | Результаты двух месяцев этого года (см. таблицу) |
А где сама таблица? Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2011 в 17:28) |
Онлайн | #5 - 21 марта 2011 в 13:08 | |
Редактировалось: 2 раз (Последний: 21 марта 2011 в 13:18) |
Онлайн | #6 - 8 апреля 2011 в 11:52 | |
Бюджетный седан Hyundai вошел в тройку самых популярных иномарок в России
Hyundai Solaris, бюджетный седан, разработанный специльно для России и выпускаемый на заводе под Санкт-Петербургом, вошел в тройку самых популярных иномарок на российском рынке по итогам марта - 6762 машины за месяц. Такие данные содержатся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Лидером продаж стал Ford Focus (7934 автомобиля за месяц), а Renault Logan занял второе место (7115 автомобилей). Главный конкурент Solaris - VW Polo седан российского производства - продавался вдвое хуже: в марте россияне купили 2606 "Поло седанов".
Абсолютным лидером по продажам в марте оказалась Lada Kalina - 13084 автомобиля за месяц, а второе место занимает Lada Priora - 11541 машина.
По итогам трех месяцев 2011 года самой продаваемой иномаркой пока остается Renault Logan (17954 автомобиля). Чуть больше двух тысяч ему проигрывает Ford Focus (15343 автомобиля), а третье место удерживает Daewoo Nexia (10802 машины). Hyundai Solaris не дотянул до третьей строчки всего 634 автомобиля. VW Polo седан (8027 машин) в рейтинге продаж разместился еще на три позиции ниже, уступив Kia Rio (9057) и Opel Astra (8650).
В абсолютных показателях первые четыре места в рейтинге продаж занимают "Лады" - Kalina, 2105/2107, Priora и Samara, а внедорожник Lada 4x4 (12390 машин) оказался более востребованным, чем Daewoo Nexia и Hyundai Solaris.
Среди брендов лидерство по итогам первого квартала удерживает "Лада", оторвавшаяся от ближайшего преследователя среди иномарок почти в четыре раза - 121,2 тысячи машин против 31 тысячи у Renault. На пятки "Рено" наступает Chevrolet, уступивший французам по итогам трех месяцев всего 28 (!) машин. Еще на 700 автомобилей отстала марка Kia.
Марка Ford, некогда возглавлявшая рейтинги продаж, занимает лишь восьмую строчку, уступив, помимо вышеперечисленных, маркам Nissan, Hyundai, и Toyota. Причем в группе лидеров именно у "Форда" наблюдался самый низкий прирост продаж по сравнению с прошлым годом - 41 процент, тогда как у Renault этот показатель составил 93 процента, а у Toyota и Nissan - 125 и 163 процента соответственно.
Общий рост спроса на новые автомобили в России и по итогам марта, и по итогам трех месяцев 2011 года, составил 77 процентов. Прогноз по продажам AEБ на текущий год составляет 2,24 миллиона автомобилей. В 2010 году в РФ было продано 1,91 миллиона машин.
http://auto.lenta.ru/news/2011/04/08/rusales/ |
Оффлайн Город Креста | #7 - 8 апреля 2011 в 12:22 | |
начальнеГ, что-то Полуседан выдохся... У меня Комфорт, 1,6, МКПП, "Бежевый металлик (UBS) - Stone Beige (бежевый камень)" )) |
Оффлайн Ленинград | #8 - 8 апреля 2011 в 12:37 | |
SHUM: |
начальнеГ, что-то Полуседан выдохся...
|
Так если он выпускает по 20к машин в год, как он может продавать больше? |
Онлайн | #9 - 8 апреля 2011 в 14:36 | |
Lionet: |
SHUM: |
начальнеГ, что-то Полуседан выдохся...
|
Так если он выпускает по 20к машин в год, как он может продавать больше?
|
Вот-вот. Тоже и про Солярис, когда на проектную мощность завод выйдет, можно будет говорить о продаваемости. |
Оффлайн Ленинград | #10 - 8 апреля 2011 в 21:36 | |
DD78: |
Вот-вот. Тоже и про Солярис, когда на проектную мощность завод выйдет, можно будет говорить о продаваемости.
|
О продаваемости можно будет говорить лишь тогда, когда Хундай будет выпускать по 300к Солярисов в год. |
Онлайн | #11 - 8 апреля 2011 в 21:46 | |
Вообще посрать сколько их выпускают. Меня больше волнует вопрос где мой солярис. Если как тут пишут акатил к азерам это еще больше меня растраивает. |
Оффлайн Ленинград | #12 - 8 апреля 2011 в 21:51 | |
Bangel: |
Вообще посрать сколько их выпускают. Меня больше волнует вопрос где мой солярис.
|
Вообще-то, существует связь между тем, сколько их выпускают и твоим солярисом. |
Онлайн | #13 - 11 апреля 2011 в 05:06 | |
К прмиеру у нас в Томске уже солярисов по городу можно увидеть гораздо чаще чем "полуседанов" их вообще крайне редко можно увидеть. |
Онлайн | #14 - 11 апреля 2011 в 11:20 | |
начальнеГ: |
К прмиеру у нас в Томске уже солярисов по городу можно увидеть гораздо чаще чем "полуседанов" их вообще крайне редко можно увидеть.
|
В белокаменной тоже самое, я каждый день по дороге дом-работа 1-2 вижу солярисов, "полуседанов" (смешно ты их назвал ) раз в неделю вижу максимум... А их продают с лета, вот и делайте выводы. Я хотел сначала его купить но когда я сел в салон поло... Без комментариев в общем. Решил лучше солярис подожду... |
Онлайн | #15 - 12 мая 2011 в 05:17 | |
Самой продаваемой иномаркой в России стал бюджетный седан Hyundai
В апреле текущего года самой продаваемой иномаркой на российском рынке стал седан Hyundai Solaris. За месяц было продано 9296 таких автомобилей, тогда как за первые четыре месяца эта модель разошлась тиражом в 19 тысяч 464 машины. Об этом говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса.
В общей сложности в апреле на российском рынке было реализовано 70 тысяч 146 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 42 процента больше аналогичного периода прошлого года. Число реализованных машин за первые четыре месяца увеличилось на 64 процента и достигло 295 тысяч 646 транспортных средств.
Большинство представленных в России автопроизводителей показали в предыдущем месяце положительную динамику продаж. Исключениями стали лишь компании Honda, Chrysler, Chery и ТагАЗ, которые продали на 33, 53, 62 и 95 процентов машин меньше, чем в апреле прошлого года. Больше всего спрос увеличился на продукцию завода "ИжАвто" - на 50020 процентов или до 2506 автомобилей. За первые четыре месяца число реализованных машин этого предприятия возросло на 38765 процентов - до 10105 автомобилей.
Помимо этого, значительно выросли продажи у Hyundai (+122 процента), Mitsubishi (+134 процента), Mazda (+288 процентов), SsangYong (+161 процент), Lifan (+201 процент) и MINI (+284 процента).
Самым популярным автомобилем на российском рынке в апреле стала Lada Kalina - в прошлом месяце было продано 15 тысяч 158 таких машин, что на 52 процента больше, чем за тот же период прошлого года. На втором и третьем местах по числу реализованных автомобилей - Lada Priora (13 тысяч 373 машины, -8 процентов) и Lada 2105/2107 (10 тысяч 378 машин, -1 процент). Далее следуют Lada Samara (9789 машин, -23 процента), Renault Logan (7850 машин, +26 процентов) и Ford Focus (6836 машин, +15 процентов). Кроме того, в десятку самых продаваемых машин в России вошли Lada 4x4, Daewoo Nexia и Chevrolet Niva |
Онлайн | #16 - 12 мая 2011 в 06:09 | |
начальнеГ: | Больше всего спрос увеличился на продукцию завода "ИжАвто" - на 50020 процентов или до 2506 автомобилей |
Интересно за счет чего ИЖ демонстрирует такой рост: 50000% при 2506 авто. При этом получается, что предыдущий спрос был около нуля? =) |
Онлайн | #17 - 12 мая 2011 в 07:15 | |
Я знаю одно. Если бы очередь на Солярис была не более 1,5 месяцев, то он уже бы стал маркой номер 1 в России. |
Онлайн | #18 - 12 мая 2011 в 09:11 | |
Солярис периодически появляется у ОД в свободной продаже, только уже с допами и цена не айс, и все равно их раскупают. Но на улицах города уже много их катается. К концу года оставит многие авто позади себя. Еще бы автомагазины подсуетились и стали бы расходники, запчасти (кузовное и прочее) на солярис продавать массово. |
Оффлайн Тамбовская область | #19 - 12 мая 2011 в 10:18 | |
начальнеГ: | Самым популярным автомобилем на российском рынке в апреле... ...далее следуют Lada Samara (9789 машин, -23 процента), Renault Logan (7850 машин, +26 процентов) |
А как же тогда понимать вышенаписанное:
начальнеГ: | ...В апреле текущего года самой продаваемой иномаркой на российском рынке стал седан Hyundai Solaris. За месяц было продано 9296 таких автомобилей... |
Значит Солярис со своими 9296 авто должен быть между Lada Samara (9789 машин) и Логаном (7850 машин)! А его там нет! Нестыковочка какая-то. |
Оффлайн Санкт-Петербург | #20 - 12 мая 2011 в 13:28 | |
mihapetrov: |
Я знаю одно. Если бы очередь на Солярис была не более 1,5 месяцев, то он уже бы стал маркой номер 1 в России.
|
Вчера звонил в РРТ Выборгское, сказали, что очередь на машину от 2 недель до 3 месяцев, в зависимости от комплектации.
На мой вопрос, почему такая очередь маленькая - сказали, что у ОД квота большая. |
Оффлайн Тамбовская область | #21 - 12 мая 2011 в 15:19 | |
Дьявка: | ...сказали, что очередь на машину от 2 недель до 3 месяцев, в зависимости от комплектации... |
А на какие комплектации 2 недели и на какие 3 месяца??? Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 мая 2011 в 15:21) |
Онлайн | #22 - 13 мая 2011 в 05:30 | |
БороВ: |
начальнеГ: | Самым популярным автомобилем на российском рынке в апреле... ...далее следуют Lada Samara (9789 машин, -23 процента), Renault Logan (7850 машин, +26 процентов) |
А как же тогда понимать вышенаписанное:
начальнеГ: | ...В апреле текущего года самой продаваемой иномаркой на российском рынке стал седан Hyundai Solaris. За месяц было продано 9296 таких автомобилей... |
Значит Солярис со своими 9296 авто должен быть между Lada Samara (9789 машин) и Логаном (7850 машин)! А его там нет! Нестыковочка какая-то.
|
все там правильно написано , там указано самая продаваемая иномарка, зачем ты сюда лепишь самару ?
солярис 9296, потом логан 7850 - Это если из иномарок брать. |
Оффлайн Тамбовская область | #23 - 13 мая 2011 в 08:51 | |
начальнеГ, Если в таком контексте, то всё правильно, согласен. Но они же там сами слепили наши и иномарки, поэтому я так и написал. |
Оффлайн Москва | #24 - 26 мая 2011 в 13:29 | |
В апреле текущего года самой продаваемой иномаркой на российском рынке стал седан Hyundai Solaris. За месяц было продано 9296 таких автомобилей, тогда как за первые четыре месяца эта модель разошлась тиражом в 19 тысяч 464 машины.
Вот и я пополнил апрельскую статистику ))) |
Онлайн | #25 - 7 июня 2011 в 09:16 | |
Angel_nf: | В апреле текущего года самой продаваемой иномаркой на российском рынке стал седан Hyundai Solaris. За месяц было продано 9296 таких автомобилей, тогда как за первые четыре месяца эта модель разошлась тиражом в 19 тысяч 464 машины. |
А кто-нибудь знает сколько Солярисов продано за май? |