Скажу сразу, что я не являюсь фанатом газового оборудования и отношусь к нему с некоторой осторожностью и опаской. Ведь как не крути, а это дополнительное оборудование к машине, при том довольно опасное. Но я ещё помню те времена, когда за бензином на бензозаправках стояли большие очереди. А в это время водители, имеющие автомобили на газовом оборудовании ездили и подсмеивались над нами. Тогда я и установил своё первое оборудование на свой первый автомобиль. За эти времена многое изменилось, газовое оборудование стало более совершенным и безопасным, очередей на бензиновых автозаправках не стало, но бензин стал очень сильно кусаться (я имею ввиду цены на него). И вот я в 2015 году снова установил газовое оборудование, но уже на новую первую иномарку. Устанавливать Итальянского производства не стал, оно дороже и вроде как временем проверенное, но установщик отговорил. Говорит, запчасти в случае чего дорогие, да и по гарантии не всегда удовлетворяет производитель, газ у Нас «грязный». Приобрёл и установил Газобаллонное оборудование для автомобилей (ГБО) Poletron Польского производства. Говорят на нем проблем нет – под Россию матушку разработано, и гарантия хорошая – аш 2 года. Стоило оно по тогдашним меркам 30800 рублей, устанавливал его на специализированной по этим работам станции. Сама установка составила не так уж много времени, около шести часов. В это время я находился рядом с автомобилем и мог проследить весь цикл установки. Могу сказать, что оборудование очень компактное, легко собирается. Для этого в специальном ящике находятся все собранные составляющие, которые потом собираются, как конструктор. Тогда я ещё подумал, а ведь и я смог бы это сделать. Но этого делать ни в коем случае самому нельзя, нельзя доверять и сомнительным мастерским, ведь неправильно собранное устройство грозит утечки газа, а чем это грозит вам вы представляете сами. В целом этим газовом оборудованием я доволен, никаких особенных проблем с его эксплуатацией я не имею. Если закончится газ, то это устройство автоматически переведет ваш двигатель на бензин. Об этом вам сообщит звуковой сигнал и мигающий светодиод на кнопке переключения топлива, который установлен с левой стороны руля в его нижней части. Количество оставшегося газа можно посмотреть на специальном счётчике на кнопке переключения, а также на датчике который установлен на газовом баллоне. К сожалению, он не точен в своих показателей, лично я произвожу запись пробеге от заправки до заправки. Газовый баллон у меня установлен на 47 литров, что хватает примерно на 400-450 километров пробега. Расход газа естественно больше, чем при езде на бензине, но если всё подсчитать, то на газе ездить намного дешевле. Может моя машина на газе такая же шустрая как на бензине и ход набирает мягко и уверенно. Единственно то, что очень тщательно слежу за этим оборудованием. При малейшем запахе газа я начинаю промыливать все возможные для утечек места и в этом я думаю совершенно прав, ведь моя жизнь и жизнь пассажиров - это прежде всего. Рекомендую данное оборудование к установке, оно намного сбережёт ваш семейный бюджет. |