Почему?
Потому что ездить на ТТшке зимой - это издевательство над собой и над машиной, а на Тигуане рассекает жена.
Потому что не хотелось тратить ни одной лишней копейки и влезать в кредиты.
Потому что все остальные машины ценой в полмиллиона и меньше разгоняются до 100км/ч за 13-15 секунд, а я такие транспортные средства, извините, вообще не воспринимаю.
Поэтому Solaris-хэтчбек 1,6 МКПП в самой дешёвой комплектации.
Проехал на нём за месяц с небольшим 1200 км и с удовольствием поделюсь впечатлениями.
Возможно, некоторые комментарии кому-то покажутся чересчур придирчивыми или наивными, но с другой стороны - это-то и интересно!
Про автосалон и уровень сервиса в нём ("Рольф" в Петербурге) говорить не буду. Во-первых, к машине это не относится, а во-вторых... Ну, скажем так, это значительно хуже того, как с клиентом обращаются в Audi и в VW.
Плюсы
+ ДВИГАТЕЛЬ, ДИНАМИКА...
Первую тысячу километров в соответствии с рекомендациями завода ездил аккуратно: не выше 100 км/ч и не больше 3000 оборотов. Потом наступила зима и пока совсем уж на полную машину ещё не раскручивал. Но по динамике разгона, по тому какой запас педали акселератора остаётся при скорости 160 км/ч и по прочим ощущениям понимаю, что не прогадал. Именно то, ради чего и брал именно Солярис, а не какую-нибудь Фабию. Радует.
+ МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ БЕЗ ВЫЖАТОГО СЦЕПЛЕНИЯ
Считаю эту функцию ОЧЕНЬ полезной для начинающих водителей (а таких среди владельцев и владелиц Солярисов, судя по всему, немало).
+ ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ
В т.ч. зимнюю резину!
+ РЕЗИНОВЫЕ КОВРИКИ В КОМПЛЕКТЕ
Есть даже в моей самой дешёвой версии. Насколько я знаю, у одноклассников (и не только) их приходится дозаказывать. Очень приятно.
+ ПЕПЕЛЬНИЦА
Сам не курю, но выглядит солидно, да и как подстаканник можно использовать.
+ СТРЕЛОЧКА, УКАЗЫВАЮЩАЯ, ЧТО БЕНЗОБАК НАХОДИТСЯ СЛЕВА
Очень-очень трогательно! Да и полезно как раз в моём случае. Если постоянно ездить на разных машинах, то забываешь где у какой бензобак находится.
+ РЕМНИ В БАГАЖНИКЕ
Позволяют закреплять всякую всячину вроде бутылки с незамерзайкой, щётку-снегоочиститель и т.д. Очень удобно и очень по-взрослому! В Ауди таких нет.
+ МЯГКИЙ ЗВУК ПОВОРОТНИКОВ
Недавно ездил пассажиром в Рено Сандеро. Поворотники чудовищно пищат! Встречал такое только на китайских автобусах-маршрутках. Жутко раздражает. А у нас - такой комфортный, мягкий "тик-тик"...
Минусы
- НЕТ ЧАСОВ
Есть два одометра, средний и текущий расход топлива, прогноз оставшегося пробега до заправки, а часов нет! Несколько лет назад жена ездила на простейшем Фиате Пунто. Так вот там часы были в том месте где обычно располагается тахометр. И такого же размера! Это, пожалуй, перебор в другую сторону, но полное отсутствие часов в моей дешёвой комплектации меня раздражает. Тем более в таком городском автомобиле.
- ВО ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ГАСНУТ ФАРЫ
И не только фары, но и габаритные огни! На мой взгляд, это самый серьёзный "косяк" машины! Это небезопасно! Лично я часто пользуюсь ручником когда стою на красном светофоре. И получается, что машина в этот момент лишается всего внешнего освещения. Я поначалу думал, что вырубаются только фары, а габариты остаются (всё никак не мог определиться - хорошо это или плохо), но когда выяснил, что выключается весь свет, то понял - это очень плохо!
Пояснение: Если вы включаете фары рычажком самостоятельно, то этого эффекта не будет. Тогда включается подсветка приборов, а фары ни при каких обстоятельствах не выключаются. Описанный эффект касается положения рычажка "по умолчанию". Когда фары включаются автоматически вместе с поворотом ключа в зажигании.
- РЫЧАГ ПОВОРОТНИКА ДАЛЕКОВАТО ОТ РУЛЯ
У меня средний мужской размер ладони, но до рычажка при включении поворотника я дотягиваюсь лишь кончиками пальцев. Думаю, что кому-нибудь более миниатюрному придётся вообще убирать руку руля, чтобы проделать эту ежеминутную процедуру.
- СВИСТ ВОЗДУХА ИЗ ОКНА
Проявляется при скорости 150 км/ч и выше. Подсвистывает из окна водительской двери. Всё-таки не очень хорошо подогнали детали питерские корейцы.
КОМПРОМИССЫ, КОТОРЫЕ МЕНЯ УДИВИЛИ
Но которые полностью оправданы ценой!
- КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ
Я был готов, что в самой дешёвой комплектации ключ будет нераскладной, но не ожидал, что не найду ни одной кнопочки для открывания машины Что придётся тыкать ключом в скважину
- НЕТ СВЕТА В БАРДАЧКЕ
Но в багажнике-то есть! Кстати, спасибо за это
- НУЛЕВОЕ ТО (Оно же - ТО-1 месяц)
В принципе, не проблема заехать на часок к дилеру через месяц эксплуатации (тем более бесплатно), но то, что в XXI веке подобная процедура по затяжке болтов и проверке из серии "а не отвалилось ли чего нафиг" применяется не только на "Жигулях", по-моему, странно.