Всё, новостей больше не будет - я продал автомобиль, потому, что за два года у меня заржавела крыша над лобовым стеклом - больше никакой российской сборки - на хрен!!! Это позоръ!!!
Для тех, кто думает: "А зачем такие лампы?" - наглядный пример. 17 октября 2013 года в 19:00 подъехал к подъезду своего дома чтобы разгрузить машину. Вынул 4 колеса из багажника и понёс на балкон. Перед этим включил габаритные огни, чтобы те, кого я подпёр машиной думали, что я скоро вернусь. Но беда в том, что я забыл вернуться. А вспомнил про это я только на следующий день. 18 октября 2013 года в 11:00 (спустя 16 часов) я пришёл с улыбкой к светящемуся всеми габаритами автомобилю в предвкушении проблем с запуском двигателя. Отнюдь нах - завелась с половины оборота!
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПЕРЕДНИЕ ФАРЫ
- Габаритные огни - лампы T10
- Лампы головного света – лампы H4
- Указатели поворотов - лампы BAU15s
ПЕРЕДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
- Противотуманные фары — лампы H24
БОКОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ
- Боковые указатели поворотов - лампы T10
- Инструкция по снятию боковых плафонов
СКОРОСТЬ МИГАНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ, РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ
ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЛАМПЫ И ОСВЕЩЕНИЕ БАГАЖНИКА
- Центральное освещение салона и освещение багажника
- Передние салонные плафоны
ПОДСВЕТКА ЗАДНЕГО НОМЕРНОГО ЗНАКА
- Подсветка номера — лампы T10
ЗАДНИЕ ФАРЫ
- Задние габаритные огни и стоп сигналы - лампы BAY15d
- Лампы заднего хода и повторителя сигнала стоп - лампа T10
- Задний противотуманный огонь - лампа BA15s
- Указатели поворотов — лампы BA15s
В ЗАВЕРШЕНИЕ
- Габаритные огни - лампы T10
- Лампы головного света – лампы H4
- Указатели поворотов - лампы BAU15s
ПЕРЕДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
- Противотуманные фары — лампы H24
БОКОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ
- Боковые указатели поворотов - лампы T10
- Инструкция по снятию боковых плафонов
СКОРОСТЬ МИГАНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ, РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ
ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЛАМПЫ И ОСВЕЩЕНИЕ БАГАЖНИКА
- Центральное освещение салона и освещение багажника
- Передние салонные плафоны
ПОДСВЕТКА ЗАДНЕГО НОМЕРНОГО ЗНАКА
- Подсветка номера — лампы T10
ЗАДНИЕ ФАРЫ
- Задние габаритные огни и стоп сигналы - лампы BAY15d
- Лампы заднего хода и повторителя сигнала стоп - лампа T10
- Задний противотуманный огонь - лампа BA15s
- Указатели поворотов — лампы BA15s
В ЗАВЕРШЕНИЕ
ПЕРЕДНИЕ ФАРЫ
Габаритные огни - лампы T10
Фары старого образца без светодиодной полосы и линзы."Кукуруза" 36 SMD светодиодов
Поисковый запрос [T10 36 SMD White]
4 мощных светодиода (рекомендуемая)
Поисковый запрос [T10 4SMD High Power White]
7 мощных светодиодов
Поисковый запрос [T10 7SMD High Power White]
1 светодиод прожекторного типа
Поисковый запрос [7W Cree T10 White]
Лампы накаливания габаритных огней передних фар можно без каких-либо доработок заменить на светодиодные. Единственное что необходимо учесть - это диаметр лампы. Максимальный диаметр лампы 11 мм. Иначе она не войдёт в фару. Длина лампы может быть любой и количество светодиодов тоже, насколько позволяют провода системы и прочность посадки лампы в патроне. Цвет свечения также подбирается по вкусу, обычно он белый или синий. Особые гурманы могут не погнушаться зелёными или пурпурными.
Необходимо также помнить о соблюдении полярности, и убедиться в работоспособности лампы до установки её в фару.
Из последних наблюдений: лампы особо длинные от жара головного цвета перегреваются и со временем гаснут, поэтому я установил короткие лампы в алюминиевом корпусе с четырьмя светодиодами, которые функционируют уже более года.
В итоге я пришёл к выводу, что лучше выбирать более короткие лампы - их легче устанавливать, они меньше нагреваются от ламп головного света и меньше риска их потери в недрах фары! То есть выбирайте лампы с четырьмя мощными светодиодами.
Лампа прожекторного типа с 1 мощным SMD достаточно плотно, с затруднениями входит в фару (большая длина и предельно допустимый диаметр 11 мм). Свет направлен исключительно вверх, прямо в зеркало заднего вида впереди идущей машины и совсем не попадает на отражатель фары, но частично размазывается по грязи на стекле фары - это единственное что создает объём свечения. В дневное время суток свет более заметен, чем от остальных вариантов, а в тёмное время даже с лишком, но крайне неприятен! Я бы рекомендовал использование этих ламп с особой осторожностью.
Необходимо также помнить о соблюдении полярности, и убедиться в работоспособности лампы до установки её в фару.
Из последних наблюдений: лампы особо длинные от жара головного цвета перегреваются и со временем гаснут, поэтому я установил короткие лампы в алюминиевом корпусе с четырьмя светодиодами, которые функционируют уже более года.
В итоге я пришёл к выводу, что лучше выбирать более короткие лампы - их легче устанавливать, они меньше нагреваются от ламп головного света и меньше риска их потери в недрах фары! То есть выбирайте лампы с четырьмя мощными светодиодами.
Лампа прожекторного типа с 1 мощным SMD достаточно плотно, с затруднениями входит в фару (большая длина и предельно допустимый диаметр 11 мм). Свет направлен исключительно вверх, прямо в зеркало заднего вида впереди идущей машины и совсем не попадает на отражатель фары, но частично размазывается по грязи на стекле фары - это единственное что создает объём свечения. В дневное время суток свет более заметен, чем от остальных вариантов, а в тёмное время даже с лишком, но крайне неприятен! Я бы рекомендовал использование этих ламп с особой осторожностью.
Передние габаритные огни со светодиодной лампой типа "Кукуруза"
Передние габаритные огни со светодиодной лампой типа "Кукуруза"
Передние габаритные огни со светодиодной лампой прожекторного типа
Передние габаритные огни со светодиодной лампой типа "Кукуруза"
Передние габаритные огни со светодиодной лампой прожекторного типа
Лампы головного света – лампы H4
Фары старого образца, без светодиодной полосы и линзы.Светодитодная лампа (68 SMD) с цоколем H4
При использовании светодиодной лампы с подобным расположением контактов будет работать свечение предназначенное для дальнего света фар, однако при переходе на ближний свет фар произойдёт перегорание предохранителя (10А), отвечающего за ближний свет этой лампы. Это объясняется получением короткого замыкания.
Дело в том, что в схемотехнике электрической цепи Hyunday Solaris на общий контакт лампы постоянно поступает положительный сигнал +12В, а через переключатель света фар и дополнительные реле раздаётся масса. Подобное решение позволило сэкономить на дополнительной электронике, призванной включать ближний свет фар при отпускании стояночного тормоза.
Помимо этих проблем заметил отсутствие разности яркости света для ближнего/дальнего света. Мне попалась именно такая лампа.
Помимо этих проблем заметил отсутствие разности яркости света для ближнего/дальнего света. Мне попалась именно такая лампа.
В этой лампе, согласно стандартам, разница яркости ближнего/дальнего света соблюдена. Однако из-за подобной полярности лампа при включении в цепь автомобиля никак себя не проявит. Свечения не будет, перегорание предохранителей также не произойдёт.
Штатная лампа накаливания H4 не имеет полярности, но имеет общий вывод - это вывод №1. Вывод №2 - Ближний свет. Вывод №3 - дальний свет соответственно.
Лампа необходимой распайки и полярности с плюсовым контактом на корпусе.
Тесты показали невозможность использования светодиодных ламп в Hyunday Solaris и причин тому несколько. Первая лампа имеет неправильную распайку (назначение выводов) хотя и частично работает. Вторая лампа выполнена корректно, но не подходит к автомобилю по схемотехнике в связи с иной полярностью питания. И самое главное - в фарах установлен дополнительный отражатель, рассеивающий свет по фаре и закрывающей видимость горящей спирали лампы. Этот дополнительный отражатель закрывает половину светодиодов и яркости свечения лампы становиться не то, чтобы недостаточно, а невидно совсем на поверхности требующей освещения, то есть на асфальте. Эти лампы абсолютно непригодны к эксплуатации в тёмное время суток, что делает их полностью бесполезными.
Для фары Solaris необходима дополнительная доработка ламп. Сейчас для повышения яркости головных фар допустимо использование дорогостоящих ламп Philips +100 или ксеноновых. Наличие специализированных светодиодных ламп позволит не только экономить энергию, но и снизить температуру фары, что снизит скорость её загрязнения.
Указатели поворотов - лампы BAU15s
Отличие ламп накаливания BAU15s и BA15s
Неплохой сюрприз компания Philips преподнесла автолюбителям, создав эти "эксцентричные" лампы BAU15s! Однако, "Не так страшен Макдональдс, как квадрат Малевича", и выход есть!
Светодиодная лампа 68 SMD с цоколем BA15s
Поисковый запрос [BA15S 42 SMD amber yellow] или [BA15S 68 SMD amber yellow]
Светодиодная лампа BA15s с 5-ю мощными светодиодами (рекомендуемая)
Поисковый запрос [BA15S high power 7.5w yellow]
Поисковый запрос [BA15S 42 SMD amber yellow] или [BA15S 68 SMD amber yellow]
Светодиодная лампа BA15s с 5-ю мощными светодиодами (рекомендуемая)
Поисковый запрос [BA15S high power 7.5w yellow]
Итак, приобретаем светодиодную лампу нужного цвета (жёлтый, оранжевый, красный, опять же зелёный) с максимальным количеством светодиодов и цоколем BA15s без вые... эксцентричности, но не забываем про максимальный диаметр 26.5 мм. Берём напильник и начинаем постепенно спиливать один из направляющих в патрон штырей. Как только лампа начинает входить в патрон, заканчиваем спиливание и намертво устанавливаем лампу в патрон. Ввиду отсутствия одного из креплений лампы в патроне, нас интересует максимальная плотность.
Лично я использовал лампы, содержащие 42 SMD светодиода жёлтого цвета, но по моему мнению - этого количества маловато, либо яркости самих жёлтых элементов не хватает. Разного цвета светодиоды получают путём различных соединений химических элементов, соответственно, яркость также будет отличаться, и посему светодиоды не каждого цвета бывают яркими. Сейчас ожидаю поставку лампы, где 68 SMD жёлтого и красного цветов.
Итак, последние изыскания показали, что яркости ламп с жёлтыми светодиодами действительно не хватает. Тогда собрал лампу из двух, где часть светодиодов белая, а часть желтая. В результате получилось, что белое свечение забивает жёлтое, но лампа достаточно яркая, хоть и не похожа на лампу указателя поворота.
Лично я использовал лампы, содержащие 42 SMD светодиода жёлтого цвета, но по моему мнению - этого количества маловато, либо яркости самих жёлтых элементов не хватает. Разного цвета светодиоды получают путём различных соединений химических элементов, соответственно, яркость также будет отличаться, и посему светодиоды не каждого цвета бывают яркими. Сейчас ожидаю поставку лампы, где 68 SMD жёлтого и красного цветов.
Итак, последние изыскания показали, что яркости ламп с жёлтыми светодиодами действительно не хватает. Тогда собрал лампу из двух, где часть светодиодов белая, а часть желтая. В результате получилось, что белое свечение забивает жёлтое, но лампа достаточно яркая, хоть и не похожа на лампу указателя поворота.
Образец свечения лампы 42 жёлтых SMD светодиодов
Образец свечения лампы 42 жёлтых/белых SMD светодиодов
ПЕРЕДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
Противотуманные фары — лампы H24
Вопрос пока не проработан
БОКОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ
Боковые указатели поворотов - лампы T10
Пять трёхэлементных SMD светодиодов
4 мощных светодиода красная
4 мощных светодиода желтая
4 мощных светодиода красная
4 мощных светодиода желтая
Для боковых указателей поворотов используются самые короткие лампы с цоколем T10. Как говорилось ранее лампы жёлтого цвета с ярким свечением сложно найти, поэтому я использовал красные в алюминиевом корпусе.
На место плафон устанавливается наоборот: сначала задняя часть, потом пружинная защёлка. Впрочем здесь как вам угодно просто берегите краску!
Инструкция по снятию боковых плафонов
Чтобы добраться до ламп опишем снятие бокового плафона на примере левого. Здесь я приведу собственную инструкцию по снятию бокового плафона, так как часто нахожу некорректные инструкции, призывающие использовать инструмент. Замечу, что в передней части плафона (по ходу движения автомобиля) содержится пружина, а в задней - защёлка. Берём плафон двумя руками (четырьмя пальцами большими и указательными) и сдвигаем вперёд, правой рукой тянем на себя. Всё, плафон снят. И нет необходимости ничего поддевать отвёрткой! Теперь меняем лампу соблюдая полярность, для этого предварительно включаем аварийную сигнализацию. Первый шаг
Шаг второй
Шаг второй
На место плафон устанавливается наоборот: сначала задняя часть, потом пружинная защёлка. Впрочем здесь как вам угодно просто берегите краску!
СКОРОСТЬ МИГАНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ, РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ
После установки светодиодных ламп скорость мигания указателей поворотов сильно увеличивается - реле реагирует на нагрузку, воспринимая её уменьшение (низкое потребление энергии светодиодных ламп), как выход лампы из строя. Многие предлагают в качестве обхода данной ситуации использовать шунтирующие резисторы. И тогда встаёт вопрос для чего использовать светодиодные лампы? Прежде всего для экономии энергии, поэтому уменьшать энергопотребление, а потом обратно увеличивать, дабы получить стандартную скорость мигания ламп, как-то нерационально. Что останется? Уменьшится термоотделение от лампы? Да, но оно увеличится от шунтирующего резистора. Увеличится долговечность? Не на много - лампа накаливания имеет достаточно большой срок службы, тем более та, что не горит постоянно, да и стоит она относительно недорого. Увеличится яркость? Да, нет, не особо, лампы в указателях поворотов используются мощностью 21Вт и посему достаточно яркие. Скорость загорания/гашения... И что?
Итого, экономия энергии и термоотделение наиболее веские факторы, а если сделать всё грамотно, сюда добавятся все остальные плюсы светодиодов.
Поэтому включаем аварийную сигнализацию, рукой нащупываем срабатывающее реле на задней стороне салонного блока предохранителей (ориентируемся по красному прямоугольнику на рисунке), снимаем фишку с реле, надавив пальцами на защёлки. Если путём домыслов защёлки обезвредить не удаётся, вероятно придётся реле сначала демонтировать. Это можно сделать Г-образным миниатюрным ключом с головкой на 10 мм покорячившись на коленях 5-10 минут. Если после снятия фишки мигание и щёлканье прекратятся - вы нашли нужное реле!
Задняя панель салонного блока предохранителей
После того, как реле оказалось в руках посмотрите на ту её сторону, где расположены контакты. По краям можно заметить полости для вскрытия реле. Вскрывается оно ножом.
Реле прерыватель указателя поворотов Hyunday Solaris
Реле прерыватель указателей поворотов Hyunday Solaris в разобранном виде
Итак вскрываем реле и перерезаем тем же ножом дорожку на плате, идущую от 7-го контакта микросхемы U1 (место разреза отмечено красным кругом). Приступаем к обратным действиям - к сборке.
Скорость мигания не станет такой, как при использовании штатных ламп накаливания, но и не будет сводить с ума, как до доработки (если читателя интересует дополнительная регулировка скорости мигания, я с удовольствием проработаю этот вопрос, но скорее всего, придётся паять).
Скорость мигания не станет такой, как при использовании штатных ламп накаливания, но и не будет сводить с ума, как до доработки (если читателя интересует дополнительная регулировка скорости мигания, я с удовольствием проработаю этот вопрос, но скорее всего, придётся паять).
ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЛАМПЫ И ОСВЕЩЕНИЕ БАГАЖНИКА
Центральное освещение салона и освещение багажника
Интерьерная матрица из 48 SMD светодиодов для освещения салона или багажника
Ввиду чрезмерной экономии на центральном освещении салона посредством самой миниатюрной трубочной лампой накаливания (длиной 21 мм, мощностью 5 Вт) на один огромный плафон, предлагаю использовать светодиодную матрицу максимального размера, как например, на изображении - матрица из 48 SMD светодиодов. Кроме того подобное решение не требует никаких переделок, паек и т.п. Достаточно снять плафон, удалить штатную лампу накаливания, на её место поставить "суррогатную лампу", изменяющуюся по длине за счёт пружины и подсоединить светодиодную матрицу подобрав полярность. Матрица готова к приклеиванию за счёт наличия двухстороннего скотча, но делать это не обязательно - матрицу можно прижать плафоном. На этом работы над центральным освещением салона - оканчиваются. Такую же матрицу можно использовать в багажнике, но устанавливать (приклеивать) рядом с плафоном, а не в него - он в три раза меньше, и соответственно с такой же бесполезной лампой накаливания (длиной 21 мм, мощностью 5 Вт) - это опять экономия Санкт-Петербургского завода.
Центральное светодиодное освещение салона
Освещение багажника
Освещение багажника
Передние салонные плафоны
Необходимы светодиодные лампы с матрицей размерностью 6х3. После разборки они чётко вписываются в плафон покрывая полностью площадь, через которую может проникать свет в салон. Подобная переделка позволяет получить максимально возможную яркость света в салоне автомобиля. Исключить заводские лампы накаливания длиной 21 мм и мощностью 5 Вт считаю необходимым из-за их бесполезности, связанной с экономией на мелочах, из которых складывается этот автомобиль Hyundai Solaris изготовленный Санкт-Петербургским заводом.
Светодиодные салонные лампы (матрица 6х3) 31 мм, штатная лампа накаливания 21 мм
Чтобы снять плафон, просто откройте отсек для очков и потяните на себя плафон за открывшуюся доступную часть.
После снятия паяльником контактов две лампы отлично ложатся в нишу плафона, образуя матрицу из светодиодов 6х6, покрывая полностью светопроводящую поверхность плафона световыми SMD элементами. Матрицы крепятся к плафону термоклеем. Контакты ламп соединяются жёсткой проволокой при помощи пайки. Далее к ним припаивается двужильный провод длиной около 10-ти сантиметров. Теперь необходимо изготовить "суррогатную лампу". Её можно сделать самому, а можно сжечь повышенным напряжением штатную (что небезопасно) и подпаять другой конец провода к её контактам.
После снятия паяльником контактов две лампы отлично ложатся в нишу плафона, образуя матрицу из светодиодов 6х6, покрывая полностью светопроводящую поверхность плафона световыми SMD элементами. Матрицы крепятся к плафону термоклеем. Контакты ламп соединяются жёсткой проволокой при помощи пайки. Далее к ним припаивается двужильный провод длиной около 10-ти сантиметров. Теперь необходимо изготовить "суррогатную лампу". Её можно сделать самому, а можно сжечь повышенным напряжением штатную (что небезопасно) и подпаять другой конец провода к её контактам.
Щуп, купленный ещё при СССР
Штатная лампа и суррогатная лампа
Штатная лампа и суррогатная лампа
Для изготовления корпуса "суррогатной лампы" подходит щуп. Его необходимо отпилить на необходимую длину, затем к полученному приклеить контакты термоклеем. Последний штрих - подпайка провода к контактам.
Теперь "суррогатная лампа" устанавливается на место штатной, соблюдая полярность, и плафон занимает своё место.
Теперь "суррогатная лампа" устанавливается на место штатной, соблюдая полярность, и плафон занимает своё место.
Плафон готовый к установке и эксплуатации
Теперь можно оценить в сравнении качество свечения плафона.
Переднее освещение салона автомобиля Hyunday Solaris
Слева на изображении выше свечение штатной лампы накаливания, справа - светодиодной матрицы 6х6. Разумеется, при желании можно использовать светодиоды с жёлтым или синим свечением по Вашему вкусу!
Готовое светодиодное переднее освещение салона
ПОДСВЕТКА ЗАДНЕГО НОМЕРНОГО ЗНАКА
Подсветка номера — лампы T10
В данном месте необходимо использовать малогабаритные лампы с цоколем T10 такие как представлены в главе "БОКОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ". Для замены штатных стекляшек необходимо иметь крестовую и плоскую отвёртки. Хорошо подходит та, которая идёт в комплекте с машиной.
Открываем крышку багажника, плоской стороной отвёртки поддеваем защёлку на ручке закрывания багажника чтобы открыть потайные саморезы. Переворачиваем отвёртку (для тех кто не знает: в штатной отвёртке металлическая часть - съёмная, она позволяет получать магические превращения крестовой отвёртки в плоскую и обратно) и откручиваем 2 самореза в ручке и 9 распорных болтов в защёлках держащих кожух. После ослабления болтов защелки легко вынимаются. Ручка помимо саморезов держится ещё на двух защёлках без распорных болтов, поэтому для её снятия требуется приложить небольшое усилие.
Когда кожух снят становятся доступны два плафона подсветки номерного знака. Для снятия ламп необходимо повернуть заднюю часть плафона. Рекомендую перед снятим запомнить расположение защёлок (там 4 уха разного размера), чтобы легче было установить на место. Стеклянные лампы просто вынимаются. Перед установкой новых необходимо включить габаритные огни, чтобы сразу проверить правильность установки полярности светодиодных ламп.
Устанавливаем обратно кожух. Сначала вставляем наместо 9 защёлок не используя отвёртку, а просто надавливая пальцем, так чтобы распорный болт провалился до упора. Потом насаживаем ручку, крепим её саморезами и закрываем.
Когда кожух снят становятся доступны два плафона подсветки номерного знака. Для снятия ламп необходимо повернуть заднюю часть плафона. Рекомендую перед снятим запомнить расположение защёлок (там 4 уха разного размера), чтобы легче было установить на место. Стеклянные лампы просто вынимаются. Перед установкой новых необходимо включить габаритные огни, чтобы сразу проверить правильность установки полярности светодиодных ламп.
Устанавливаем обратно кожух. Сначала вставляем наместо 9 защёлок не используя отвёртку, а просто надавливая пальцем, так чтобы распорный болт провалился до упора. Потом насаживаем ручку, крепим её саморезами и закрываем.
ЗАДНИЕ ФАРЫ
Задние габаритные огни и стоп сигналы - лампы BAY15d
Лампа BAY15D рекомендуемая
Поисковый запрос [BAY15D high power 7.5w white]
Лампа BAY15D (паук, звезда)
Поисковый запрос [BAY15D spider]
Испробовал много ламп, ставил кукурузу (лампа с большим числом светодиодов), ставил паука или звезду (лампа с 4-5-ю складывающимися лепестками, очень трудна в установке), но опять же остановился на лампах в алюминиевом корпусе с 5-ю мощными светодиодами. Действительно, эти лампы наиболее удачно подходят для замены ламп накаливания. Единственный их минус - цена. Минус остальных ламп - это надёжность, удобство установки, яркость и габариты не позволяющие устанавливать лампы в плафон по размеру превосходящие лампы накаливания более 26 мм.
Замечу сразу, не каждая светодиодная лампа будет светиться в этой цепи без дополнительных доработок. Сейчас, чтобы заставить работать любые светодиодные лампы, я включил в цепь стоп сигнала диод, но получил побочный эффект. Когда автомобиль не заведен, при нажатии на педаль тормоза загорается передняя подсветка. Скоро попробую переставить диод в цепь массы (в обратную сторону или добавить второй диод в цепь габаритного света).
Замечу сразу, не каждая светодиодная лампа будет светиться в этой цепи без дополнительных доработок. Сейчас, чтобы заставить работать любые светодиодные лампы, я включил в цепь стоп сигнала диод, но получил побочный эффект. Когда автомобиль не заведен, при нажатии на педаль тормоза загорается передняя подсветка. Скоро попробую переставить диод в цепь массы (в обратную сторону или добавить второй диод в цепь габаритного света).
Проводка задней фары с установленным светодиодом в корпусе предохранителя в цепи стоп сигнала (вариант включения с побочным эффектом)
Диод максимально приближенный к параметрам 16-20V, 1-2А (я использовал 1N4001). Впаивается в тело предохранителя вместо плавкого элемента, затем устанавливается в корпус предохранителя. При использовании ламп накаливания диод в теле предохранителя заменяется простым предохранителем 10А.
Для тех кто захочет установить лампы типа "паук" или "звезда" сразу предупрежу: тяжело устанавливать, недостаточно яркости даже с трёхсоставными SMD светодиодами.
Итак, сжимаем лепестки лампы и обматываем ниткой так, чтобы она легко сползала когда за неё тянешь, но не сползала сама под напором пружин лепестков лампы. Аккуратно, чтобы не размотать нить вставляем лампу сначала в патрон, затем в фару и вытягиваем нить. Лампа раскроется. Теперь укрепляем патрон. Вынимается лампа из плафона путём вытягивания. Не стоит вращать лампу при вытягивании - это может привести к выпаданию лампы из патрона и застреванию её в фаре. Будет у вас фара с сюрпризом. Для вынимания "сюрпризов" я использую хирургический зажим - похожий на ножницы.
Итак, сжимаем лепестки лампы и обматываем ниткой так, чтобы она легко сползала когда за неё тянешь, но не сползала сама под напором пружин лепестков лампы. Аккуратно, чтобы не размотать нить вставляем лампу сначала в патрон, затем в фару и вытягиваем нить. Лампа раскроется. Теперь укрепляем патрон. Вынимается лампа из плафона путём вытягивания. Не стоит вращать лампу при вытягивании - это может привести к выпаданию лампы из патрона и застреванию её в фаре. Будет у вас фара с сюрпризом. Для вынимания "сюрпризов" я использую хирургический зажим - похожий на ножницы.
Лампы заднего хода и повторителя сигала стоп - лампа T10
В качестве лампы повторителя сигнала стоп требуется лампа максимальной мощности и минимального размера. Причина тому слишком тёмное стекло и узкий проход для лампы. Диаметр штатной лампы накаливания 15.1 мм, мощность 15 Вт. К счастью есть узкая алюминиевая светодиодная лампа с цоколем T10 и большой мощностью - это единственный возможный вариант в повторителе сигнала стоп. Эта же лампа используется и для прожектора заднего хода.
Задний противотуманный огонь - лампа BA15s
В качестве задней противотуманной лампы я использовал "лазерный керогаз" чтобы выжигать глаза тем, кто "сидит на хвосте".
Поисковый запрос [BA15s high power red]
Свет у этой лампы поистине адский на столько что светится асфальт в радиусе 3-х метров. К сожалению чтобы выжечь глаза нужно свет лампы в них направить, но конструкция фары позволяет направить свет только вниз, поэтому для глаз эта лампа безопасна, но создаёт некоторые неудобства тем, кто не держит дистанцию, а именно тем людям, которые пытаются раздражать водителя впереди идущего автомобиля. И поделом!
Поисковый запрос [BA15s high power red]
Свет у этой лампы поистине адский на столько что светится асфальт в радиусе 3-х метров. К сожалению чтобы выжечь глаза нужно свет лампы в них направить, но конструкция фары позволяет направить свет только вниз, поэтому для глаз эта лампа безопасна, но создаёт некоторые неудобства тем, кто не держит дистанцию, а именно тем людям, которые пытаются раздражать водителя впереди идущего автомобиля. И поделом!
Указатели поворотов — лампы BA15s
По аналогии с указателями поворотов передних фар.
В ЗАВЕРШЕНИЕ
Сейчас на рынке появились новые светодиодные лампы. Если на момент исследования яркие лампы были мощностью до 7.5 Вт - по 1.5 Вт на один светодиод, то сейчас можно приобрести лампы мощностью 30 Вт и даже 50 Вт. Возможно их мы рассмотрим в качестве ламп для противотуманных огней или головных фар, если удастся договориться с производителем о конструктивных особенностях присущих автомобилю, которому посвящён данный клуб. Приведённые поисковые запросы безотказно работают на аукционе Ebay. Остальные можно указывать по аналогии в зависимости от ваших потребностей.
Большой ассортимент светодиодных ламп можно найти здесь GOOHID, но этот источник не проверенный. Я никогда не приобретал товар здесь напрямую.
Радиоэлектронные компоненты (диоды, корпуса для предохранителей) можно купить здесь Чип & Дип.
Часть ламп приобретается в магазинах автозапчасти, но ассортимент устаревший и цены оставляют желать лучшего, за то быстро.
P.S.
Замечу, что информация о замене ламп в фарах полностью подходит для автомобиля Renault Duster с той разницей, что в задних фарах можно использовать лампы любой ширины (я пробовал "кукурузу" со 120 SMD светодиодами) ввиду того, что фара разбирается со снятием плафона и лампы устанавливаются сверху. Из-за малых размеров полостей не рекомендуется установка ламп типа "паук" или "звезда" - будут наполовину сложенными. Интерьерные лампы везде используются T10 максимально укороченные. Не прорабатывался вопрос о передних противотуманных фарах.
Замечу, что информация о замене ламп в фарах полностью подходит для автомобиля Renault Duster с той разницей, что в задних фарах можно использовать лампы любой ширины (я пробовал "кукурузу" со 120 SMD светодиодами) ввиду того, что фара разбирается со снятием плафона и лампы устанавливаются сверху. Из-за малых размеров полостей не рекомендуется установка ламп типа "паук" или "звезда" - будут наполовину сложенными. Интерьерные лампы везде используются T10 максимально укороченные. Не прорабатывался вопрос о передних противотуманных фарах.