В Новый год принято желать друг другу самого лучшего. Но, похоже, наступающий 2013 год станет переломным в жизни российских водителей. И практически всё, что ждет в ближайшем будущем человека за рулем, - из разряда новостей отрицательных.
Прежде всего, речь идет о грядущих глобальных ужесточениях в отношении водителей: от штрафов в 50 тыс. руб. до введения балльной системы. Пока большая часть репрессивных мер на стадии законопроектов. Однако, учитывая, что практически все они предложены «Единой Россией», сомневаться в том, что они воплотятся в реальные законы, практически не приходится.
Список предложений поражает воображение. В частности, законопроекты «партии власти» предусматривают поправки в ст. 3.3 КоАП, которые разрешают по решению суда использовать лишение водительского удостоверения или административный арест как дополнительное наказание! Ранее за одно правонарушение предусматривалась лишь одна форма наказания.
Поправка к ст. 3.5 КоАП разрешает в качестве исключения использовать штраф для граждан в размере 50 тыс. руб. для ряда статей (например, за вождение без прав и в пьяном виде). Этот вид наказания будет применяться к тем, кто уже лишен прав на годы вперед. Таких людей в России с каждым днем становится все больше: так, житель Гиагинского района Адыгеи лишен прав на 56 лет за ДТП, в котором по его вине погиб велосипедист из Наро-Фоминска Алексей Ромейко, сможет сесть в автомобиль в качестве водителя только через 66 лет, алтайцу Денису Михайлову не видать прав еще 155 лет.
Предусмотрены изменения и размера минимального административного штрафа. Законопроектом его предложено поднять с нынешних 100 до 500 рублей. Максимальный срок лишения прав также увеличен. Было три года – стало пять. Но подобная мера будет применяться лишь к виновникам ДТП с несколькими пострадавшими. Кроме того, вторичное нарушение одного и того же пункта ПДД станет теперь отягощающим обстоятельством.
Нарушителей-рецидивистов должна обуздать балльная система, но не та, что была в советское время. Сейчас баллы будут начисляться, в том числе, и за нарушения, зафиксированные видеокамерами. За каждые 100 рублей штрафа – 1 балл. Набрал штрафов на 20 тысяч рублей – на год становишься пешеходом.
Кстати, получить водительское удостоверение после лишения будет не так просто – придется заново сдавать экзамен на знание ПДД. Тем же, кого прав лишили за управление в нетрезвом состоянии, помимо этого придется еще и проходить специальную медкомиссию. Впрочем, нельзя исключать, что проходить медицинскую комиссию с 2013 года обяжут всех водителей без исключения. На рассмотрении в Госдуме уже лежит законопроект, предусматривающий раз в пять лет медицинское обследование для всех водителей. Неужели, как и в былые времена, придется возить с собой справку?
Московские новости
Отдельного разговора заслуживают нововведения, которые непосредственно коснутся московских водителей и гостей столицы. Здесь, как и для всей России, упор делается на ужесточение.
С 1 января в Москве вырастет транспортный налог. В среднем, ставка увеличится на 5-7 руб. за каждую лошадиную силу мощности двигателя. Легковые автомобили с мотором мощностью менее 70 л.с. по-прежнему не будут облагаться налогом. На улучшение экологической ситуации будет работать и еще одна инициатива, согласно которой с 2013 года весь бензин, продающийся в столице, должен соответствовать экологическому стандарту Евро-4.
В пределах Бульварного кольца парковка станет платной. Тариф единый – 50 рублей в час. Бесплатно оставлять свои автомобили на постой можно будет лишь жителям ЦАО на внутридворовых стоянках, инвалидам и экстренным службам. Тех, кто «забудет» оплатить услугу, ждет штраф 2500 руб., оплата меньшего количества часов обойдется в 1500 руб. «Прайс» на оставление автомобиля на стоянке в неположенном месте кусается еще сильнее – 3000 руб. Кроме того, есть вероятность, что неправильно припаркованный автомобиль будет перемещен на спецстоянку. Услуга эта в Москве с 1 июля 2013 года также станет платной. Рейс на спецстоянку обойдется в 5000 руб., еще 3000 уйдут на штраф (см. выше). Сутки простоя на штрафстоянке – 1000 руб. Накладно станет и разговаривать по мобильному телефону. Если сейчас этот проступок карается штрафом в 300 руб. и практически не привлекает внимание сотрудников ГИБДД, то с увеличением его до 3000 руб. ситуация в корне изменится.
Изменится и порядок проезда перекрестков. Точнее, его, наконец, собираются навести. С 2013 года начинает функционировать система автоматической фиксации пересечения стоп-линии на перекрестках. Зафиксирует вмонтированный в светофор видеорегистратор нарушение – по почте придет «письмо счастья». В пилотном режиме система работает уже с 15 октября. С 1 марта 2013 в Москве будут введены ограничения для движения крупнотоннажных грузовиков по МКАДу: с 6.00 до 22.00. А в теплое время года: с 1 мая по 1 октября временные рамки будут еще на два часа меньше: с 6.00 до 24.00.