Всем привет!
Разместили первую часть длительного теста Hyundai Solaris, кому интересно - добро пожаловать!
Hyundai Solaris: Лидер по праву
Первым транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания в нашей семье был мотоцикл «Урал». Зеленый массивный вездеход с коляской верой и правдой служил нам долгие годы. Выполнял функцию грузовика, маршрутного такси и никогда не подводил нас. И все же будучи владельцами безукоризненной мототехники, мы всегда мечтали о том, что у нас появится машина. Копили деньги, участвовали в лотереях и ждали, когда же мы сможем с комфортом ездить на дачу и без ущерба для пассажиров перевозить грузы
Автомобиль появился неожиданно, в момент, когда Советский Союз уже распадался, а что такое экономический кризис никто не знал. Через друзей-знакомых родители нашли машину, и, взяв деньги в долг, купили ВАЗ-2106, цвета «мурена». Буквально через месяц деньги обесценились, и родители раздали долг, который брали на год с первой зарплаты. Тогда, сидя в Жигулях с кричащим колором, мне казалось, что наша семья перешагнула через огромнейшую пропасть. Теперь мы можем ездить круглый год, а не только летом. Во время дождя мы не будем мокрыми до нитки. У нас есть собственный автомобиль и буря положительных эмоций перехлестывающих через край.
С того времени прошел не один год. Я уже и сам был владельцем нескольких автомобилей. А количество транспортных средств, за рулем которых мне пришлось поколесить по дорожкам и тропинкам, не поддается подсчету. И все же, когда наша редакция взяла на месячный тест бестселлер российского автомобильного рынка, седан Hyundai Solaris, я вспомнил про нашу муреновую «шестерку». И не потому, что два этих автомобиля можно сравнить по каким-то техническим характеристикам. Я вспомнил о пропасти, и взглянул в нее еще раз. Как далеко шагнул автопром за какие-то десять лет! И то, что в далеких девяностых мне казалось пределом мечтаний, сегодня не идет ни в какое сравнение с продуктами, предлагаемыми сегодняшним покупателям. Тогда мы просто мечтали об автомобили, сегодня же мы получаем отличный продукт за приемлемые деньги.
Согласитесь, что 463 000 рублей не такие уж и огромные деньги. А за эту сумму вы можете приобрести седан Hyundai Solaris / Хендай Соларис с двигателем объемом 1,4 литра, мощностью 107 лошадиных сил и механической трансмиссией. К тому же за эти деньги вы уже получите кондиционер, две подушки безопасности, ABS и EBD, задние дисковые тормоза и иммобилайзер. В те времена, когда мои родители задумывались о своем первом автомобиле, такие опции можно было встретить разве что в хорошо подержанном экземпляре из-за границы, но тогда пригнать машину из-за бугра было дозволено лишь избранным. А сегодня Hyundai может позволить себе каждый, начиная студентом и заканчивая пенсионером. Не можете заплатить всю сумму сразу – корейский производитель предлагает собственную программу финансирования. При минимальном взносе порядка 15% и сроке займа три года, вам придется ежемесячно выплачивать чуть больше 13 000 рублей. Можно рассмотреть более выгодные условия. Например, увеличить сумму первоначального взноса или же сократить срок погашения кредита. И даже при условиях, рассмотренных нами изначально, в день придется платить около 400 рублей. Да студенты в клубах за выходные оставляют в несколько раз больше! Согласитесь, автомобиль становится доступней и переходит из категории роскоши в плоскость средств передвижения.
И в то же время, если рассматривать Hyundai Solaris / Хендай Солярис не как «народный» автомобиль, то и тут есть масса вариантов для выбора. Седан в топовой комплектации обойдется как минимум 659 000 рублей. Согласитесь, тоже не космические бюджеты. Причем уровень оснащения порой будет превосходить некоторые модели, стоимость которых будет начинаться с этой планки.
Таким образом, в 200 000 рублей корейскому производителю удалось уместить массу различных вариантов одного автомобиля. Каждый выбирает по потребностям. Кто-то готов ждать месяцами свой «пустой» Hyundai Solaris, чтобы сэкономить и получить заветное средство передвижения. Для кого-то уровень оснащенности играет важную роль и он сегодня же заплатит полную стоимость. Третьи же выбирают баланс, и останавливаются на средней комплектации, сочетающей в себе приемлемую цену и хороший набор необходимых опций.
Помимо хорошо продуманного ценового позиционирования у седана Hyundai Solaris еще масса неоспоримых преимуществ. Сюда смело можно отнести прекрасный внешний вид автомобиля, возможность комбинировать двигатели и трансмиссии, а также неплохие ездовые характеристики. Все это и позволяет корейцам показывать ошеломляющие показатели продаж.
Наши впечатления о том, как ведет себя автомобиль на дороге, и что интересного мы увидели за месяц общения, мы расскажем в следующей части.
Несколько недель назад российский офис компании Hyundai распространил информационное сообщение, в котором рассказывалось о том, что корейский производитель реализовал в России 100 000 автомобилей Hyundai Solaris. Новость нельзя отнести к разряду сенсационных, скорее это логическое развитие модели. Связка привлекательной цены и интересного дизайна кузова работают как швейцарские часы. Отечественный покупатель сперва выстраивался в очереди, а сегодня, когда производство набрало обороты, раскупает интересный экземпляр прямо из наличия. Признаться честно, после месяца за рулем Solaris, мы стали лучше понимать тех, кто голосует своим кровным за этот продукт корейского автопрома, собранный недалеко от Северной столицы
О том, что получает покупатель за свои рубли, мы рассказали в первой части нашего обзора бюджетного седана. Сегодня же речь пойдет об асфальте, проселках рулевом колесе и тормозах.
Так получилось, что забирать седан мне пришлось сразу же после командировки. Долгий ночной перелет, после которого мне предстояло толкание в московской пробке, и вот мы на пороге пресс-парка. Необходимые формальности, и через несколько минут я загружаю свои вещи в багажник Hyundai Solaris. Его объем почти 500 литров, так что я без труда разместил в нем свой рабочий рюкзак, сумку с вещами и большую коробку с байкальским омулем. При желании туда же можно было бы добавить все эти вещи во втором экземпляре. Долго изучать багажник не хотелось, после самолетного сна в голове витала одна мысль: «Поскорей бы домой!».
Без проблем разместившись на водительском месте, я направился в сторону дома. Правда, быстро туда добраться у меня никак не получалось. Пробки обрезают крылья настоящим гонщикам, и им приходится покорно плестись вместе с другими участниками движения. Пришлось отдыхать прямо за рулем. Достаточно удобное кресло не оставляет последствий на позвоночнике даже после нескольких часов, проведенных за рулем. Так что можно смело отправляться на этом автомобиле в дальнее путешествие и не бояться многокилометровых пробок. Все органы управления располагаются на своих местах и не нагромождают центральную консоль. Разбираться с ними не придется. Вы сразу же, как окажетесь за рулем Hyundai Solaris / Хендай Солярис, поймете, где находятся ручки управления климатической установкой и что надо покрутить, чтобы добавить громкости.
Я по-честному жалею, что фактически весь месяц за рулем Hyundai Solaris мне пришлось провести в пробках. Безусловно, для этой модели именно город является привычной средой обитания, и все же я уверен, что у модели есть огромный потенциал для дальних путешествий. А что же в городе? В первую очередь, приемлемый расход топлива, в районе восьми литров на сто километров. Подвеска без проблем расправляется с дорожными неровностями. А вот большие препятствия я бы на месте владельца проходил на минимальных скоростях. Глубокие выбоины и лежачие полицейские при переборе в скорости проходятся достаточно жестко. Подвеска гулко пробивается и этот звук словно стальной рукой сжимает сердце.
В городском потоке Hyundai Solaris уже свой «пацан». И правда, вокруг столько друзей, что если каждому будешь сигналить, то очень скоро поедешь в сервис, где придется заменить сигнал. Каждую минуту в потоке появляются разношерстные экземпляры Hyundai Solaris. Ты же уверенно маневрируешь в потоке. При необходимости добавляешь газ, бодро вращаешь рулевое колесо, меняя ряд движения, притормаживаешь на светофоре и снова нажимаешь педаль газа. Двигатель объемом 1,6 литра гармонично работает с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
Вести себя хорошо в нескончаемом трафике – это, конечно, большая заслуга, но все же хотелось понять, как же управляется Солярис на скорости. Лучшего момента, чем ранний вылет в командировку, для этого не найти. В четыре утра МКАД достаточно свободен, чтобы можно было нажать на педаль газа. Быстро приближаемся к максимуму допустимой на кольцевой дороге скорости. На спидометре 110, а у двигателя абсолютно точно полностью не раскрыт весь потенциал. Solaris ведет себя предсказуемо, реакция на руль прогнозируемая. Единственное, что доставляет неудобство, так это раскатанные колеи, но тут проблема не автомобиля, а дорожных служб. Ради эксперимента добавляем газа, и вот уже стрелка спидометра перевалила за отметку 140. Здесь Solaris немного начинает плыть. Складывается ощущение, что подвеска боится таких скоростей. Крепче держимся за рулевое колесо. Колея на дороге становится настоящим злым чародеем, с которым необходимо постоянно бороться. Сейчас я бы уже не рискнул выполнять маневры на такой дороге, только торможение. Признаться честно, такие скорости были достигнуты только ради эксперимента. У нас и ездить так запрещено, и критиковать автомобиль за такое поведение при этом беспочвенно. Возможно, когда вы выйдете на идеальное покрытие безлимитного немецкого автобана на своем Солярис, вы этого даже не заметите. В пределах разумного Solaris показывает себя очень даже неплохо, при этом позволяет сделать немного выходящее за рамки дозволенного.
По совокупности оценок параметров я бы поставил бюджетному седану твердую пятерку. Возможно, он растеряет балы после того, как владельцы начнут делиться детскими болячками своих автомобилей. Хотя читая форумы по Hyundai Solaris во время написания статьи, я тщательно изучил ветку отзывов после года обслуживания. Положительные отзывы преобладают, даже несмотря на то, что на самом форуме есть несколько веток, где владельцы обсуждают проблемы, с которыми столкнулись за это время.