У нас в семье была Фабия примерно в такой комплектации, как описано в первом посте. Ездила в основном жена. Сам за рулем проехал всего 5-7 тыс. км. Общий пробег на момент продажи был около 65 т.км. (Продали недавно, жена ее все таки разбила :(, заморачиваться с ремонтом не стали). Мнение о машине положительное, поломок не было.
Сейчас собираюсь покупать для родителей Солярис (мы с ними долго выбирали :)), со дня на день буду заказывать. Пердварительно несколько раз его тестдрайвил, а сейчас он появился на работе в качестве одной из разгонных машин. На нем проехал правда пока меньше 1000 км.
Думаю, что обе машины - очень неплохой выбор. По потребительским качествам примерно равны. Дизайн сравнивать не стоит - у всех разные вкусы. На мой взгляд, и у той и у другой машины он адекватный. Из плюсов шкоды отмечу отличный 6-ти ступенчатый автомат (типтроник - это обычная АКПП с гидротрансформатором, насколько я понимаю. только добавлена возможность ручного переключения); тяговитый двигатель, который хорошо взаимодействует с автоматом; простоту обслуживания (раньше обслуживал свои машины сам); удобство посадки-высадки (на передние кресла);продуманную эргономику (при росте 198 и весе 101 я нормально садился в эту машинку и мне было удобно, жене с ростом 163 и весом в половину от моего тоже было удобно, ноги ни у нее ни у меня никуда не упирались); хорошая управляемость (это субъективно. мне нравится собранная подвеска). Также для меня очень важен широкий диапазон регулировок руля по вертикали и по вылету.
Из плюсов соляриса (мне о них пока сложнее судить): комплектация соляриса седана при той же цене получается побогаче; более современный интерьер; больше багажник у седана (что не удивительно :)); двигатель мощнее (но по ощущениям солярис 1.6 АТ понравился на ходу меньше чем шкода); дорожный просвет больше (для Москвы не очень актуально, но если на дачу ездить - то один из главных критериев).
За руль соляриса мне садиться гораздо сложнее, и сидеть не так удобно как в шкоде (потолок давит). Но это в силу достаточно высокого роста. Отецу (с ростом 180 см) сидеть удобно.
Как мой вывод: если брать машину с АКПП, для езды преимущественно по городским дорогам, если нет необходимости возить кучу барахла в багажнике, то, наверное, Фабия. А если нужна МКПП, дороги не очень, седан - любимый тип кузова, и ты не вырос слишком длинным:), тогда солярис :).
Все вышесказанное ИМХО.