Кто онлайн?
|
Пользователей: 0 Гостей: 1231
|
|
Денис Петрунин: Hyundai Solaris совершенствуем постоянно
Этот автомобиль – пожалуй, самый интересный новичок российского авторынка последних лет. Едва начавшись, его биография уже обрастает интригующими деталями. Причем не без участия «За рулем». Судите сами: мы первыми провели сравнительный тест с участием новинки (ЗР, 2011, № 4); «солярисы» были призами в Гран-при (№ 5); будущий редакционный автомобиль собирал на заводе «Хёндай» в Санкт-Петербурге главный редактор (№ 6).
За полгода «солярисы» разошлись тиражом 50 тысяч – прекрасный результат. И вдруг – жалобы читателей на некоторые особенности управления, которые подтвердил наш спецтест (№ 8). Затем автомобиль не вполне удачно выступает в жарком тесте (№ 9), получает нарекания в марафоне «60 часов» (№ 10)… В общем, поводов для беседы с Денисом Петруниным, управляющим директором Hyundai Motor CIS, Антону Чуйкину искать не пришлось.
– Сначала я хотел бы пояснить наше отношение к автомобилю. Ряд критических замечаний вызван… более чем теплыми чувствами к новинке. Она нам настолько понравилась, что поневоле заставила быть строгими. Привлекательный дизайн, отличный силовой агрегат, просторный и красивый салон, хорошая цена. А вот к подвеске, ее работе на российских дорогах есть серьезные замечания. И чтобы с этим разобраться, давайте сначала вспомним, как «Хёндай-Солярис» адаптировали к России? Я имею в виду этап подготовки производства.
– Первое, о чем следует сказать, – фактор сурового климата. В качестве стандартного оборудования на «Солярис» устанавливают обогреватель заднего стекла, 4-литровый резервуар для омывателя ветрового стекла с датчиком уровня жидкости, аккумулятор емкостью 60 А•ч. В начале этого года группа экспертов выезжала в Пермь, чтобы проверить все настройки двигателя и провести тесты – на холодный пуск и другие. Что касается подвески, здесь следует учитывать ряд особенностей. Желательно сделать дорожный просвет побольше, обеспечить надежную работу и выполнение принятой в компании пятилетней гарантии; учесть самое разное качество российских дорог, то есть выбрать тот вариант подвески, который обеспечит наиболее комфортный режим на всех типах покрытия. Эксперты, которые работали с машиной, – специалисты технического центра «Хёндай» и сотрудники российского подразделения.
– И результатом их совместной работы стал…
– …наиболее гармоничный вариант подвески, который устраивал менеджмент компании как заказчика, технических специалистов как исполнителей, экономистов с точки зрения стоимости и т. д.
– На такой подвеске «Солярис» пошел в серию и, в частности, оказался в редакции ЗР. А потом были недовольные письма потребителей, тесты в автомобильных изданиях, неприятные выводы. Какова ваша реакция?
– Очень часто в условиях массового производства происходит доработка автомобилей – уже с учетом результатов реальной эксплуатации. Производитель, например, не в силах протестировать автомобиль во всех возможных условиях такой страны, как Россия. В любом случае автомобиль будет постоянно развиваться, дополняться, совершенствоваться в течение производственного цикла, то есть шести-семи лет жизни на конвейере.
Так вот, действительно, некоторые наши клиенты высказывали пожелание видеть «Солярис» с более жесткой подвеской. Возможно, потому, что они эксплуатируют машину на более высоких скоростях, чем среднестатистическая потенциальная аудитория. Какой мы ее видим? «Солярис» заменил в нашем модельном ряду «Гетц» и i20. Мы ориентировались в большой степени на клиентов этой группы, а также на тех, покупает свой первый автомобиль. В расчете на таких людей, их манеру управления и была выбрана подвеска. Но аудитория оказалась даже шире, среди потребителей есть люди с другим опытом вождения, с иными требованиями к динамике, управляемости, комфорту – то есть нужно найти некий оптимум.
Идя навстречу пожеланиям клиентов, мы с 15 августа производим все автомобили «Солярис» с более жесткой задней подвеской.
– Что именно изменено?
– Только амортизаторы. Подобрали и устанавливаем модель с иными характеристиками: увеличилось усилие сопротивления сжатию и отбою. Проще говоря, они стали более жесткими.
– Представим ситуацию: меня как потребителя не устраивает управляемость «Соляриса», купленного, скажем, в мае. Что делать?
– Если клиент хочет поменять настройку подвески, это возможно. Потребуется некоторое время, поскольку дилер должен заказать со склада новые амортизаторы.
– Но это услуга за счет клиента?
– Да.
– То есть отзыв ранее выпущенных машин не предполагается?
– Нет. Мы считаем, что какой-то реальной опасности подвеска в данном случае не несет, поэтому речь идет скорее о желаниях клиента. Я знаю, что большинство владельцев полностью удовлетворены автомобилем, в том числе и жесткостью подвески. Да, среди потребителей встречаются люди, которые ожидали иметь более жесткую подвеску, – но при столь широкой целевой аудитории это нормально. И если есть желание что-то поменять, каждый вправе это сделать. Компания предоставляет подобную возможность.
– Именно такую подвеску, будучи недовольны исходным вариантом, мы поставили на свой автомобиль перед скоростным марафоном «60 часов «За рулем». И по его результатам сделали вывод, что работу стоило бы продолжить. Считаем, что амортизаторов недостаточно, хорошо бы ради управляемости установить еще и более жесткие пружины...
– Для нас очень ценен опыт 60-часового теста «За рулем», и те замечания, которые вы высказали, наши эксперты внимательно анализируют. И все же отмечу: этот тест по сути своей экстремальный. Понятно, что так можно оценить предельные возможности автомобиля; я присутствовал на марафоне, сделал несколько кругов в качестве пассажира и видел, что в некоторых местах спидометр показывает 220 км/ч. Едва ли целевая аудитория «Соляриса» несколько часов подряд гоняет на столь высоких скоростях. Поэтому наши инженеры должны как минимум еще раз проверить, насколько целесообразно что-то менять, – нужно всегда находить решение, обеспечивающее правильный баланс между сбытом, производством, надежностью, качеством. Мы уважаем мнение ЗР и понимаем, что вы со своей стороны хотите предложить какие-то улучшения, которые помогут нашим клиентам получать реальное удовольствие от эксплуатации автомобиля.
– Хотел бы пояснить позицию журнала: мы считаем, что автомобиль должен надежно управляться во всем диапазоне доступных скоростей. А что скажете об указателе уровня топлива? По сути, второе место «Соляриса» объясняется именно сбоем в его работе...
– Я запросил наш отдел гарантии – не было ни одной жалобы от наших клиентов, а ведь продано более 50 тысяч «солярисов»! Очевидно, для таких высоких скоростей, как на 60-часовом тесте, нет точных настроек датчика. Здесь явно сказывается экстремальность режима. Тем не менее все ваши замечания к автомобилю, пусть даже, как в данном случае, специфические, мы принимаем во внимание. Завод уже обо всем знает, непременно последует проверка, и, поскольку продукт в постоянном развитии, при следующем «апгрейде» наверняка это учтут. Замечание столь мелкое – его даже приятно исправить!
ВСЕ ЗАМЕЧАНИЯ ЗР, ВЫСКАЗАННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 60-ЧАСОВОГО МАРАФОНА, МЫ ПРИНИМАЕМ ВО ВНИМАНИЕ, ИНФОРМИРУЕМ ЗАВОД, ПРОВОДИМ ПРОВЕРКИ.
– Еще одно замечание к «Солярису» мы высказали в ходе «жаркого» теста. Речь идет о системе климат-контроля, в которой не обнаружили салонного фильтра...
– Он будет включен в базовое оснащение всех «солярисов» с 2012 года. Это плановое изменение, решение о котором принято несколько месяцев назад. Кстати, скоро мы порадуем потребителей еще рядом нововведений.
С 2012 ГОДА ВСЕ «СОЛЯРИСЫ» БУДУТ КОМПЛЕКТОВАТЬ САЛОННЫМ ФИЛЬТРОМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЫЛИ.
Источник: За рулем
Не жадничай! Если понравилось, надо |
|
Руслан Уфа
#
4 октября 2011 в 15:11
-1
|
|
Он прав, что уж тут скажешь - всем не угодишь!
|
|
0
#
4 октября 2011 в 15:36
0
|
|
Отличная подвеска и нефиг там ничего менять, мягкая и ничего не кидает. Надоело уже это слушать, кому надо за свой счёт делайте. Правильно он сказал. Это не первая моя машина и после деревянного цивика получаю только удовольствие от машины.
|
|
SMIT
#
5 октября 2011 в 23:20
+5
|
|
Чувак,в городе я тоже кайфую,но на трассе средней паршивости всю подвеску пробивает.Если сзади пассажиры,задок замыкается на буфера.Так же замыкается при проезде лежачих копов.Жаль нельзя менять настройки как на дорогих тачилах.А в сторону меня пока тоже не кидало.
|
|
Cofeman7
#
5 октября 2011 в 23:36
+1
|
|
Согласен 50/50
В городе все хорошо. На проселках тоже неплохо.
На трассе - жесть! Если в повороте попадается кочка или трещинка, зад кидает так что даже пассажиры пугаются! И специально для ревнивцев ПДД (интересно, а сам-то он их соблюдает) - это на скоростях не превышающие допустимые!
|
|
NG
#
6 октября 2011 в 00:13
0
|
|
Вот именно что большинство случаев заноса и происходит в повороте.и не важно какая скорость.у меня даже при 60 был занос.и это в центре Москвы
|
|
0
#
6 октября 2011 в 07:41
0
|
|
Вы так пишите будто я на трассе не бываю, часто посещаю славный город Ярославль и Кострому, дорога там не фонтан, и ни разу не испытывал дискомфорта, летал там под 160 спокойно. Более того распрашивал сегодня жену про это и её тоже всё устраивает, она сама ездила в ярик и никаких киданий не заметила. Может дело в более широком литье и резине у меня, но не знаю... Да и пассажиры сзади у меня это очень большая редкость, хотя нет, сидит там чихуахуа жены 2 кило весом иногда... Единственное с чем соглашусь так это когда народ сзади есть то на полицейских до отбоя амы срабатывают, неприятно, НО до этого катались на хонде и зад так подбрасывало на лежачих что там в багажнике всё подпрыгивало, и нынешняя ситуация меня устраивает куда больше чем с хондой.
|
|
NG
#
6 октября 2011 в 09:43
0
|
|
Может конечно и в резине дело.Но большинство случаев с заносами, когда сзади сидят пассажиры.Очень ощутимо.Хотя бывало и без.Про лежачие и рельсы я молчу.У меня внутренности все переворачиваются, когда проезжаю.
|
|
0
#
6 октября 2011 в 10:06
+1
|
|
Сядь на Цивик и проехайся, потом скажишь что там переворачиваеться...
|
|
NG
#
6 октября 2011 в 10:13
0
|
|
Где б его взять?
|
|
Cofeman7
#
6 октября 2011 в 22:33
0
|
|
Сейчас вез на заднем сиденье сестру с ребенком и сумкой - на все про все кило 80 не больше. Три лежака "на кошачих лапах" и три смачных пробоя. Ну разве это есть хорошо?
НА совесть ХМР уже никакой надежды, хотя б чтоль другие производители амортизаторов поскорее озаботились нашей пролемой и сделали достойный аналог стоку. За свои деньги готов поменять, как, уверен, уже и многие хотели бы...
|
|
NG
#
7 октября 2011 в 00:12
+3
|
|
Как то у тебя все сурово.надо менять конечно.
|
|
0
#
6 октября 2011 в 18:47
+1
|
|
Ну прям ЖЕСТЬ! Надо просто помнить об этом, и если честно - привыкаешь.
|
|
NG
#
4 октября 2011 в 17:57
+2
|
|
Я даже читать не буду этот бред.Они очень грамотно умеют убеждать.Они на гладеньком треке разгоняли до 220 они бы по трассе проехали бы хотя бы 100 км/ч(там где кочечки и т.д.). Га..юки жадные
|
|
0
#
4 октября 2011 в 18:29
+2
|
|
это все естественно продано 60000 авто и тут надо поменять 120000 амортовто и столько же пружин.Вы что с дуба рухнули иметь такие затраты на запчасти и на работу оф дилеров-просто будем включать
|
|
Саня
#
4 октября 2011 в 18:41
+1
|
|
на самом деле это не так дорого, как кажется. тем более для Hyundai - они не семечками торгуют.
|
|
Cofeman7
#
5 октября 2011 в 23:28
0
|
|
+100
Я бы назвал подвеску Соляриса "Комфортно-Аварийной" - думаю это в самую точку.
А у мужика с фотографии отмазки как старая песня начисто лишенная оригинальности - ПДД и бескрайние просторы России с бесконтрольным климатом! Где-то мы уже это слышали, не так ли? От других производителей других авто, от дорожников-асфальтоукладчиков, от производителей шин.
Вот только почему-то в Финляндии, в которой климат еще уровее, лучшие асфальтовые дороги. А немецкие авто, созданные для безупречного асфальта, равно прекрасно ведут себя и на наших ухабистых направлениях и, заметьте, без всякой адаптации.
Вообще маразм. В предыдущей статье к Фокусу-три без всяких адаптаций никаких претензий к подвеске, а к адаптированному Солярису?
А еще, граждане водители, которые не видят проблем с подвеской. Эксперты разных уровней видят, даже Петрунин увидел и признал (хотя всячески старается слить это на Российскую суровую действительность)...
Если вы этого не видите, это не означает что этого нет! Народная мудрость.
Все очень просто.
|
|
0
#
6 октября 2011 в 09:04
+1
|
|
Ну насколько я понял там был и булыжный участок.
Честно говоря меня больше "улыбнул" врущий указатель топлива, но обещали ведь разобраться , поглядим.
А г-н Петрунин говорит "правильные" и обтекаемые вещи, но не более того.
|
|
0
#
6 октября 2011 в 09:10
+1
|
|
Блин, походу не туда каммент прикрепил, хотел ответить NG.
|
|
NG
#
6 октября 2011 в 09:39
+2
|
|
Да сама конечно виновата.Мне говорили, что лучше сырую машину не брать.Вот они все доработали, все косяки выявили-теперь все гуд.Но невтерпеж же было.
|
|
Cofeman7
#
5 октября 2011 в 23:45
+2
|
|
Г-н Петрунин сам себе противоречит. Это не раз уже всплывало. Хочу подчеркнуть это еще раз.
Две его же цитаты из интервью выше:
"Я знаю, что большинство владельцев полностью удовлетворены автомобилем, в том числе и жесткостью подвески."
"Идя навстречу пожеланиям клиентов, мы с 15 августа производим все автомобили «Солярис» с более жесткой задней подвеской."
Тперь мой вопрос, я полагаю он будет риторическим: "Если БОЛЬШИНСТВО владельцев удовлетворены, то зачем идти навстречу МЕНЬШИНСТВУ?"
Я не вижу логики ВООБЩЕ.
Нас натурально за лохов держат... даже особо и не скрывая.
|
|
Cofeman7
#
5 октября 2011 в 23:57
+2
|
|
Вообще-то, стоит вспомнить старую русскую пословицу: Дым без огня не бывает.
Ну не может быть такой шумихи на ровном месте, ну не может быть.
И в свете всей этой шумихи, я считаю, что компании следовало бы уже все-таки признать наконец существование проблемы с подвеской. Пусть не исправить, а хотя бы честно признать.
Ибо признавший ошибку уже достоин уважения ххотя бы за смелость.
И вдвойне уважения заслуживает признавший и исправившийся.
А что имеем мы?
Проблемы нет, но мы ее исправили!
Я даже не знаю как это возможно...
АБСУРД!
|
|
Фёдор
#
6 октября 2011 в 19:52
+2
|
|
Скоро зима... Я УЖЕ боюсь.
|
|
0
#
7 октября 2011 в 08:06
+2
|
|
Ну да зимой слет зада в сторону уже будет намного опаснее, так легко он об асфальт не затормозит...хотя надо еще и на резине не экономить...
|
|
0
#
7 октября 2011 в 08:15
+1
|
|
Я ездил зимой. И на летней резине (получил машину 1 марта, думал уже всё, но зима затянулась как помните...)! Никуда ничего не уносило. Что вы как девочки боитесь? Если машина не нравиться продайте да и дело с концом. Купите логан его никуда не носит и подвеска там дубовая!
|
|
0
#
13 октября 2011 в 09:08
-1
|
|
Одно удручает, что с 2012 года будут нововведения, а нам уже их не увидеть
|
|
Kursant
#
31 октября 2011 в 08:19
0
|
|
А чего ты еще хотел от нового да еще и бюджетного автомобиля и еше корейца...
|
|
Дополнительные комментарии:
← Назад
|